Право на товарный знаки и знак обслуживания – это удостоверяемое свидетельством право обладателя товарных знаков и знаков обслуживания на их использование и охрану знаков от их использования другими лицами.
Товарный знак - это обозначение (словесное, изобразительное, объемное или иное), служащее для индивидуализации определенной группы товаров юридических лиц или ИП.
Знак обслуживания - это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы работ или услуг, выполняемых или оказываемых ЮЛ либо ИП.
Условие правовой охраны:
1) Обладание различительной способностью (основной критерий). Различительная способность обозначения отсутствует, если оно тождественно другому обозначению или имитирует другое обозначение, т. е. сходно до степени смешения;
2) Оригинальность (специфическое проявление различительной способности);
3) Новизна. Необходимость государственной регистрации и знак охраны. Исключительное право на товарный знак признается и охраняется при условии гос. регистрации товарного знака.
|
|
Структура товарного знака: охраняемые элементы (обязательно) и неохраняемые элементы (факультативно).
Виды товарных знаков:
1) По разновидностям обозначений:
- словесные;
- изобразительные;
- объемные;
- комбинированные;
- другие обозначения (например, мировая практика допускает звуковые и обонятельные обозначения).
2) По принадлежности:
- индивидуальные;
- коллективные.
3) По степени известности:
- вновь созданные;
- общеизвестные. Возможность признания обозначения товарным знаком.
Не признаются товарными знаками обозначения (элементы обозначения), которые:
а) являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя;
б) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали. Товарный знак не может полностью состоять из элементов, представляющих собой:
а) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
б) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
в) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
г) имитацию указанных элементов.
Исключение. Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.
Срок действия исключительного права.
1. На о бщеизвестный товарный знак: бессрочно.
2. На вновь созданные товарные знаки: в течение десяти лет со дня подачи заявки на гос. регистрацию. Продление срока действия на вновь созданные товарные знаки: на десять лет по заявлению правообладателя неограниченное число раз.
|
|
3. Досрочное прекращение исключительного права допускается по заявлению любого заинтересованного лица в случае неиспользования товарного знака непрерывно в течение любых трех лет после его гос. регистрации