Поездка в Узункол, прогулка на башню, перебазирование

Описал Горшков:

Проснулись часов в 8, встали около 9, палатку припекало солнце – вылезли все слегка покачиваясь после вчерашнего вечера, медленно приходили в себя… Померили давление и пульс, были отклонения, списали их на прошлый вечер. Доели арбуз, начали ещё один, еле справились… Лёха с Андрюхой собрались с Идрисом съездить в Узункол посмотреть переправы и просто прокатиться. Я, Санёк и Денис решили прогуляться до башни. Собрали лагерь и вышли около 15 часов. Не спеша поднялись по склону, открывался отличный вид! За нами увязалась местная собака и сопровождала нас почти весь оставшийся день. Тропу найти не удалось, поднимались по руслам пересохших ручьёв и по зелёнке. На самом верху, перед башней, метров 10-15 было лёгкое лазание. Башня старая, кладка полуразрушенная. Мы с Саньком изнутри почти залезли до верху, но очково…

Собака, сопровождавшая нас, не смогла долезть до башни и скулила, бегая по округе. Около 18 часов начали спускаться, видели зайца и куропаток. Когда вернулись к Идрису, Андрюха и Лёха уже вернулись и попили чаю, который был приготовлен хозяином. Мы тоже не отказались, отведали местного хлеба и сыра, очень понравилось! Собрали вещи, погрузили в машину к Идрису и он нас довёз до Учкулана, до того места, где стояли в прошлом году. Нашли наше старое кострище, там нашли консервные банки и мою поломанную пряжку от ремня (который теперь был на мне с новой пряжкой!:Р - Пудеев). Поставили 3 палатки, приготовили дров, поели кто что и теперь ждём, когда приедет основной народ.

Дополнения от Шарова:

Народ приехал ночью, расставился, пил и лёг.

Как мы ездили в Узункол.

Сперва думали ехать на Ниве, но Идрис решил в пользу бортовой ГАЗели. Доехали до погранзаставы быстро (~10 км) в кабине. J Там оказалась настоящая очередь, примерно на полчаса, всего три машины. Все документы проверялись и перепроверялись, несмотря на то, что наши пропуска оформлялись за месяц до приезда.

Наконец, когда все формальности были улажены, мы перешли границу погранзоны. J Я залез в кузов и, одной рукой держась за борт, другой – за видеокамеру, снимал дорогу к альплагерю и окрестные горы. Не зря Визбор сюда наведывался – места действительно красивейшие!

Немного не доезжая до «Узункола», Идрис показал нам место будущего горного лагеря (или гостиницы).

В самом лагере народ был: человек 8-10 «вольных» альпинистов, несколько отдыхающее-травособирающе-горновоздуходышащих, местные пастухи и прочие. Смены начинающих альпинистов не наблюдалось. Зато стояла палатка, где было «Карачаевское», шерстяные носки и ХЫЧИНЫ! Отметив всё это на будущее, мы осмотрели ещё перевалы, горы и ущелье, по которому идёт маршрут и собрались ехать назад, как нас попросили подвезти пару альпиноидов. Прождав их примерно 40 минут, загрузили их в кузов и поехали. По дороге случился небольшой казус: кончился бензин. Идрис докатился до местных «каменотёсов», ломающих гранитные глыбы на транспортабельные блоки, залился их топливом, и мы продолжили путь. На погранзаставе снова ждали около получаса, потом высадили альпов (из Питера) у их авто. Пожелав им хорошей дороги, наконец вернулись в Хурзук.