double arrow

Факторы опред-е запасы ГП


1)Размер и хар-р спроса 2) Соотношение м\у спросом и предложением 3) Частота и интервал отгрузки 4) Время накопления ГП до размера отгружаемой партии 5) Время упаковки прод-ии и погрузки в трансп-ое средство 6) Необходимость создания резервных запасов на случай откланения условий производства отгрузки от запланированных

В сфере обращения потребн-ть в гот продукции или тов-х определен на основе прогнозир-я величины спроса: Пт – потребность в тов-х, Д – объем спроса рынка на данный вид товара, Зн – ожидаем-й остаток дан вида гот продукции на нач планового периода Зк – нормат-но переход-ее товары, запас дан вида гот прод-ии на конец план периода (норма тов запаса) Пт = Д-Зн+Зк Т.к. спрос это велич случайная (стахастич) то для его прогнозир-я исп-ся стахастич-е матем-ко статистич методы с их помощью потребн в тов или гот прод-ии прогноз-ся с неизбежн ошибок с больш или меньш степенью. Метод наивного прогноза – объем спроса в планир-м периоде прин-ся равн-м спросу на данный вид товара в отчетном периоде.М-д простой средней – сумма объема спроса за ряд предыдущ-х периодов делится на кол-во этих периодов. В сфере пр-ва потребность в сырье и мат-х на план выпуска пром прод-ии может быть рассчитана по след-й формуле: П – потребность, Н – норма расхода сырья на ед прод-ии, Q – объем выпуск гот-й прод-ии в план периоде (произ-я программа) Зн – ожид-й остаток дан вида сырья на нач план периода, Зк – норм переход запас дан вида сырья на конец план периода. П = Н*Q – Зн+Зк (норма запаса). Норма расхода опред макс допуст затраты соотв-х мат рес-в на произв ед продукции или вып ед работ заданного кач-ва с учетом предуст в плановом периоде уровня тех-ки и орг-ии пр-ва.

21 Транспортные запасы– это материальные запасы находящиеся на складах трансп-х организаций. Транспортный запас хар-ет размер оборотных средств заключенных в грузах на время нахождения в процессе транспортировки рассчитывается в среднегодовом размере. Норма трансп-го запаса опр-ся расстоянием предприятия от поставщика, средней скоростью движения груза и временем оформления документации. Время нахождения материалов в трансп-х запасах определяется от момента фактической передачи ТМЦ в транспортное средство или соответ-им трансп-ым организациям до момента передачи товаров потребителю 1) Время движения материалов которое зависит от расстояния перевозки, вида транспорта, способа транспортировки 2) Время для завершения различных маневровых работ 3) время погрузочно разгрузочных работ при передаче груза с одного вида транспорта на другой 4) Время хранения материалов на складах транспортных организаций до получения их потребителями

Планирование тов-х запасов торговых пр-ий.

1Расчетно-аналитический метод.(для опт-х пр-ий)предполагает опр-е осн-х структурных эл-ов общ норм запаса.Знорм=Зтет+Зподг+Зстрах.

2Опытно-статистический(для оптовых и розн пр-ий) суть данного метода закл-ся в анализе данных о фактич остатках товарооборота за 3-5 периодов.

3Технико-экономический(длярозн-х пр-ий)позволяет учесть ассортиментный спрос .Специфика данного метода закл-ся в том что текущ запас дел-ся на 2 вида а)в торговом зале,кот-й представляет собой асс-ый набор товаров в торг зале и обесп-ет демонстрац и суточн реал-ю тов-в б)Зап текущег пополнения обесп-ет бесперебойность продаж в период м\у поставками нах-ся на складе и исп-ся для пополнения зап-ов в торг зале.

Планирование сезонных запасов.

Факторы определяющие сезонные запасы-1сез-ое произв-во сырья и мат-ов 2 сез-е потреб-е 3 сезонность завоза. Методика опр-я сезон зап предполагает деление года на 2 части-1сезон заготовки(заготовка и завоз для удовлетворения годовой потребности с одновременным расходованием) 2 мертвый сезон (нет завоза ,а расход-е идет) В соотв-ии с данной методикой опр-ся мах сезонный запас, кот-й создается к концу сезона поступления или к началу сезона потребления.

Змах=Рсут*Дм.с.-длит-ть перерыва в поступлении или потр-я материала.

Мах сез зап служит для 1опр-я потр-ти в обор-х ср-вах 2опр-я размера складских площадей.


Сейчас читают про: