Требования к оформлению и порядок защиты индивидуального задания

Федеральное агентство по образованию РФ

Новосибирский Государственный Университет Экономики и Управления

Кафедра Экономической информатики

Методические указания по выполнению

Индивидуального задания по дисциплине «Информатика»

Тема: «Системы счисления»

Для студентов дневной формы обучения первого курса

всех специальностей

Новосибирск 2006


Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры Экономической информатики.

Протокол № __ от «___» __________ 200__ г.

Автор:

ст. преподаватель Филимонова Н.А.

Составитель:

ст. преподаватель Михайленко Н.А.


Методические рекомендации

Выбор варианта индивидуального задания

Номер варианта индивидуального задания определяется преподавателем.

Требования к оформлению и порядок защиты индивидуального задания

Индивидуальное задание оформляется от руки на листах формата А4 или на перевернутых по вертикали развернутых тетрадных листах. Выполненные на компьютере и распечатанные затем на принтере индивидуальные задания приниматься на проверку не будут. Также не будут приняты на проверку неаккуратно оформленные задания.

Листы с выполненным заданием должны быть скреплены (желательно степплером, скрепки не использовать!!!).

Первой страницей должен быть титульный лист (образец титульного листа см. в Приложении 1).

1. Пример оформления задания по переводу чисел из одной системы счисления в другую:

Переведем число 53 из десятичной системы счисления в двоичную:

Сделаем проверку:

110 1012 = 1х25 + 1х24 + 0х23 + 1х22 + 0х21 + 1х20 = 32+ 16+ 0+ 4 + 0+ 1 = 5310

2. Пример оформления задания по выполнению арифметических операций:

Ø Сложить числа 14 и 7 в различных позиционных системах счисления.

Двоичная: 1 1102 + 1112

Сделаем проверку:

Преобразуем полученную двоичную сумму в десятичную:

10 1012 = 1 x 24 + 0 x 23 + 1 x 22 + 0 x 21 + 1 x 20 = 16 + 0 + 4 + 0 + 1 = 2110

(аналогично для восьмеричной и шестнадцатеричной систем счисления).

Ø Вычтем число 49,75 из числа 51,25 в различных позиционных системах счисления.

Десятичная: 51,2510 -49,7510 Двоичная:110011,012 –110001,112

Восьмеричная: 63,28– 61,68 Шестнадцатеричная: 33,416 – 31,С16

Ответ: 51,2510 - 49,7510 = 1,510 =1,12 = 1,48 = 1,816

Проверка. Преобразуем полученные двоичные, восьмеричные и шестнадцатеричные разности в десятичные:

1,12 = 1 x 20 + 1 x 2-1 = 1 + 1/2 = 1,510

1,48 = 1 x 80 + 4 x 8-1 = 1 + 4/8 = 1 + 1/2 = 1,510

1,816 = 1 x 160 + 8 x 16-1 = 1 + 8/16 = 1 + 1/2 = 1,510


Задание 1. Переведите десятичное число, указанное в варианте в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Сделайте проверку.

Номер варианта Число Номер варианта Число
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задание 2. Найдите сумму чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления (в задании представлены числа в десятичной системе счисления). Сделайте проверку.

Номер варианта Числа Номер варианта Числа
  90 и 16   76 и 38
  56 и 16   65 и 29
  75 и 36   83 и 42
  49 и 28   54 и 19
  84 и 23   57 и 23
  59 и 33   71 и 39
  44 и 28   96 и 53
  68 и 42   32 и 29
  81 и 20   75 и 34
  46 и 28   86 и 43
  96 и 12   56 и 17
  52 и 11   69 и 23
  61 и 49   72 и 59
  62 и 38   87 и 49
  77 и 35   41и 19
  67 и 36   74 и 32
  54 и 23   82 и 44
  64 и 27   98 и 52

Задание 3. Выполните вычитание целых чисел в десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления, не используя дополнительный двоичный код (в задании представлены числа в десятичной системе счисления). Сделайте проверку.

Номер варианта Числа Номер варианта Числа
  74 и 32   91 и 16
  61 и 28   52 и 19
  82 и 48   72 и 36
  57 и 19   41 и 28
  52 и 29   84 и 29
  73 и 39   52 и 33
  93 и 58   41 и 28
  38 и 29   68 и 49
  75 и 36   81 и 27
  81 и 43   43 и 28
  56 и 19   91 и 12
  61 и 23   52 и 19
  72 и 53   61 и 48
  81 и 43   63 и 38
  41 и 29   72 и 35
  74 и 38   63 и 36
  81 и 49   54 и 29
  91 и 52   62 и 27

Задание 4. Выполните вычитание целых чисел в двоичной системе счисления, используя дополнительный двоичный код (в задании представлены числа в десятичной системе счисления). Сделайте проверку.

Номер варианта Числа Номер варианта Числа
  74 и 32   91 и 16
  61 и 28   52 и 19
  82 и 48   72 и 36
  57 и 19   41 и 28
  52 и 29   84 и 29
  73 и 39   52 и 33
  93 и 58   41 и 28
  38 и 29   68 и 49
  75 и 36   81 и 27
  81 и 43   43 и 28
  56 и 19   91 и 12
  61 и 23   52 и 19
  72 и 53   61 и 48
  81 и 43   63 и 38
  41 и 29   72 и 35
  74 и 38   63 и 36
  81 и 49   54 и 29
  91 и 52   62 и 27

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: