З. Смысл ислама и веры

В. Что есть Ислам?

О. Ислам — это покорность Аллаху с исповеданием единобожия полным повиновением Ему и отказ от любого многобожия.

Всевышний сказал:

«Нет [1], всякий, кто всецело покоряется Аллаху и творит добро, получит воздаяние от своего Господа. И не узнают они никакого страха, и не будут они опечалены»

(Корова (Аль-Бакара), 112).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Ислам означает твое засвидетельствование, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммед — посланник Аллаха; совершение намаза; уплату закаата; пост в месяц рамадан и паломничество к Дому Аллаха — Каабе, если для этого есть возможность.»

(Приводится у Муслима).

В. Что есть вера?

О. Вера означает убеждение сердцем, словесное признание языком и действие органами (т. е. совокупность всех трех элементов). Сказал Всевышний Аллах:

«Кочевые арабы говорят: «Мы уверовали. Скажи: «Не веруете вы, скажите лучше: «Мы покорились, а вера не вошла еще в сердца ваши»

(Комнаты (Аль-Худжурат), 14).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Вера заключается в вере в Аллаха, в Его ангелов, в Его Книги, в Его посланников, в Судный День и в предопределение Аллаха, как в доброе, так и в злое.»

(Приводится у Муслима).

Аль-Хасан аль-Басри сказал: «Вера не заключается в благих пожеланиях и в украшательстве ею. Вера — это то, что содержится в сердце человека и подтверждается добрыми делами».

В. Кто есть твой Господь?

О. Мой Господь — это Аллах, Который сотворил меня, и вскормил меня и все Его создания Своими благами. Он для меня единственный предмет поклонения, и кроме Него я никому не поклоняюсь. Всевышний Аллах сказал:

«Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу всех миров»

(Открывающая (Аль-Фатиха), 2).

В. Что есть твоя религия?

О. Моя религия — Ислам со всеми его религиозными предписаниями и обязательностью подчинения, о чем гласят Книга Аллаха и Сунна Пророка (да благословит его Аллах и приветствует). Всевышний Аллах сказал:

«Несомненно, истинная религия Аллаха — это Ислам (полная покорность) »

(Семейство Имрана (Аль-Имран), 19).

В. Кто твой Пророк?

О. Мой Пророк — Мухаммед (да благословите его Аллах и приветствует), полное имя которого Мухаммед Ибн Абдулла Ибн Абдель Мутталиб Ибн Хашим. Он родился в Мекке, а матерью его была Амина Бинт Вахб. Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) — Пророк и Посланник ко всем людям. Всевышний Аллах сказал, обращаясь к Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

«Скажи: «О род человеческий, истинно, я посланник всем вам от Аллаха»

(Преграды (Аль-Аъраф), 158).

Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) является печатью всех пороков (т. е. последним из пророков), и нет после него пророка или посланника. Всевышний Аллах сказал:

«Мухаммед не является отцом мужей ваших, но он — посланник Аллаха и печать пророков»

(Союзники (Аль-Ахзаб), 40).

Он стал Пророком (да благословит его Аллах и приветствует), когда Всевышний ниспослал ему:

«Читай во имя Господа твоего. Который сотворил»

(Сгусток (Аль-Алак), 1).

Он стал Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), когда Всевышний ниспослал ему:

«О ты, закутавшийся в плащ свой! Встань и предостерегай»

(Покрытый плащём (Аль-Мудассир), 1-2).

Божественное откровение снизошло к Мухаммеду (да благословит его Аллах и приветствует), когда ему было сорок лет. Через тринадцать лет после начала своей пророческой миссии он переселился в Медину, где прожил десять лет. Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует) умер в Медине в возрасте 63 лет. Первое, к чему призвал посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), было единобожие, которое содержится в словах: «ля иляhа илляЛлаh» — «Нет божества, кроме Аллаха». Это означает, что истинным предметом поклонения может быть только Аллах. Его Господь повелел ему взывать только к Одному Аллаху, не приобщая к Нему никого и ничего в своем зове и мольбе, подобно тому, как делали язычники в его время. Господь сказал Пророку (да благословит его Аллах и приветствует):

«Скажи: «Я молюсь и взываю к одному Владыке моему, и не приобщаю я никого к Нему»

(Джины (Аль-Джинн), 20).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

«Зов, мольба — это поклонение»

(Достоверный хадис, рассказанный Ат-Тирмизи).

Долг всех мусульман состоит в том, чтобы возносить свою мольбу Одному Аллаху и не взывать ни к кому другому, даже если это пророк или святой. Только Один Аллах является всесильным, и никто из смертных не может отвратить зло от них. Всевышний Аллах сказал:

«И те, к кому взывают они, помимо Аллаха, не творят ничего, но сами сотворены. Они мертвы, не живы; и не знают они, когда будут воскрешены»

(Пчёлы (Ан-Нахл), 20-21).

В. А каково твое кредо по поводу Воскресения? И как рассматривается его отрицание?

О. Мое кредо по поводу Воскресения: вера в него является долгом мусульманина и неразрывной частью веры в Аллаха. Тот, Кто из ничего создал все сущее, Тот способен сотворить все еще раз. Отрицание же Воскресения является неверием, и тот, кто отрицает это, будет вечно находиться в адском огне. Это подтверждается следующим высказыванием Всевышнего о неверном человеке:

"И он приводит нам сравнения и забывает о своем собственном творении. Он говорит: "Кто может оживить кости, когда они истлели?! Скажи: "Тот, Кто создал их вначале, оживит их; ибо Он хорошо знает всякий вид творения"

(Ясин (Йа Син), 78-79).

В. Каковы признаки доброго исхода[2] умершего?

О. Существует много признаков доброго исхода, и если мусульманин умирает при наличии одного из них, то это станет доброй вестью для него, и насколько же эта весть будет радостной!

1. Произнесение перед смертью шахады (свидетель- ствования). (Это подтверждается достоверным хадисом).

2. Смерть в ночь на пятницу или днем в пятницу. (Это подтверждается достоверным хадисом).

3. Смерть с потоотделением на лбу. (Это подтверждается достоверным хадисом).

4. Гибель на поле боя. (Это подтверждается достоверным хадисом).

5. Смерть в походе на пути Аллаха. Сюда относятся все убитые и умершие на пути Аллаха, а также умершие от чумы, асцита, водянки, поноса и других кишечных заболеваний.

6. Утонувший или погибший в пламени. (Это подтверждается достоверным хадисом).

7. Смерть женщины от послеродовых осложнений. (Существует хадис, подтверждающий это).

8. Смерть от плеврита, то есть от воспаления тонкой оболочки, плотно покрывающей легкие и выстилающей изнутри грудную полость.

9. Смерть от туберкулеза. (Существует хадис, подтверждающий это).

10. Смерть во имя защиты религии, самозащиты или защиты имущества.

11. Смерть при несении пограничной службы во имя Аллаха.

12. Смерть во имя праведных дел (произнесение шахады дважды, пост, милостыня). (Подробнее см. «Китаб Ахкам аль-Джанаиз» Аль-Албани, с.34).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: