Технология

ФИЗИКА

Пример-ные темы, число часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) Лабораторные работы и опыты Измеряемые параметры Визуализация
Физика (общий уровень) 7-9 классы (210 часов)
Раздел 3. Молекулярная физика и термодинамика (26 часов)
Строе-ние и свойства вещества (8 часов) Тепловое движение атомов и молекул. Свойства газов. Свойства жидкостей и твердых тел. Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. 1. Изучение теплопроводности образцов твердых тел. 2. Изучение теплоемкости и теплопроводности жидкостей и газов. 1. Температура поверхности греющего элемента. Температура поверхности образцов материала. Толщина образцов материала. Время нагрева. 2. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой и воздухом (высота, ширина, глубина). Температура внутри емкости. Температура наружной поверхности емкости. 1. Нагрева образцов твердых тел. 2. Нагрева воды и воздуха.
Тепло-вые явления (18 ч.) Температура. Методы измерения температуры. Тепловое равновесие. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Расчет количества теплоты при теплообмене. Влажность воздуха. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Принципы работы тепловых машин. Наблюдать изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и работе внешних сил. Исследовать явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды. Вычислять количество теплоты и удельную теплоемкость вещества при теплопередаче. 1. Методы измерения температуры. 2. Процесс теплопередачи. 3. Теплопроводность, конвекция, тепловое излучение. 4. Количество теплоты и ее расчет при теплообмене. 5. Нагрев воды и теплообмен в ней 6. Влажность воздуха. 7. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. 8. Методы энергосбе-режения. Теплоизоля-ционные материалы, их правильный выбор и использование. 9. Устройство и работа систем отоп-ления с естественной циркуляцией. 10. Устройство и работа систем отоп-ления с насосной циркуляцией. 11. Устройство, рабо-та, расчет и выбор отопительных приборов. 12. Способы энерго- и водосбережения при горячем водоснабже-нии. 1. Температуры на поверхности твердых тел, воды и воздуха. Время измерения температуры до получения его результата. 2. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 3. Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 4. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 5. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 6. Температуры «сухого» и «мок-рого» термометров Температуры поверхностей. 7. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 8. Температуры поверхностей. Время. Толщины слоев материалов и воздушных прослоек. Вес и объемы образцов. 9. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкостей с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Размеры модели системы отопле-ния и ее элементов Температуры поверхностей. Температура воды и воздуха. Время начала работы системы отопления. 10. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкостей с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Размеры модели системы отопле-ния и ее элементов Температуры поверхностей. Температура воды и воздуха. Давление. Расход воды. Мощность цирку-ляционного насоса Время начала работы системы отопления. 11. Размеры отопительных приборов и их элементов. Температуры поверхностей. Температуры воздуха. Скорость движе-ния воздуха. 10. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкостей с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температуры поверхностей. Температура воды и воздуха. Время до получе-ния горячей воды. 1. Методов измерения температуры и видов термометров. 2. Процесса теплопередачи (нагрева твердых тел, воды, воздуха) 3. Процесса теплопроводности, конвекции, теплового излучения. 4. Количества теплоты и ее расчета при теплообмене. 5. Нагрева воды и теплообмена в ней 6. Влажности воз-духа, ее изменения 7. Закона сохранения энергии в тепловых процессах. 8. Методов энер-госбережения, теплоизоляцион-ных материалов и их правильного использования. 9. Устройства и работы систем отопления с естественной циркуляцией. 10. Устройства и работы систем отопления с насосной циркуляцией. 11. Устройства, работы, расчета и выбора отопитель-ных приборов. 12. Способов энерго- и водосбережения при горячем водоснабжении.
Раздел 4. Электрические и магнитные явления (64 часа)
Электри-ческие явления (28 ч.) Работа и мощность электрического тока. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока. Измерять силу тока в электрической цепи. Измерять напряжение на участке цепи. Измерять электрическое сопротивление. Измерять силу тока в цепи, работу и мощность электрического тока. Объяснять явления нагревания проводников электрическим током. Знать и выполнять правила безопасности при работе с источниками электрического тока. 1. Измерение силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи. 2. Нагрев проводников электрическим током. 3. Правила безопас-ности при работе с источниками электри-ческого тока. 4. Заземление электроприборов. 5. Устройства защит-ного отключения. 1. Сила тока, на-пряжение и сопро-тивление в электри-ческой цепи. 2. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 1. Силы тока, напряжения и сопротивления в электрической цепи. 2. Нагрева про-водников элект-рическим током. 3. Правил безопасности при работе с источ-никами электри-ческого тока. 4. Заземления электроприборов 5. Устройств защитного отключения.
Физика (повышенный уровень) 7-9 классы (315 часов)
Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика (34 часа)
Тепло-вые явления (16 ч.) Внутренняя энергия тела. Работа как мера изменения внутренней энергии. Теплопередача: виды теплопередачи. Количество теплоты. Тепловое равновесие. Температура. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Принципы работы тепловых машин. Необратимость тепловых процессов. Сравнивать теплопроводность разных металлов. Наблюдать конвективные потоки в жидкостях и газах. Изучать явление теплопередачи. Рассчитывать и экспериментально проверять изменение внутренней энергии воды при ее нагревании. Измерять удельную теплоемкость вещества. 1. Изучение теплопро-водности металлов и других образцов. 2. Изучение конвективных потоков, теплоемкости и теплопроводности в жидкостях и газах. 3. Методы измерения температуры. 4. Процесс теплопередачи. 5. Теплопроводность, конвекция, тепловое излучение. 6. Количество теплоты и ее расчет при теплообмене. 7. Нагрев воды и теплообмен в ней 8. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. 9. Методы энергосбе-режения. Теплоизоля-ционные материалы, их правильный выбор и использование. 10. Устройство и работа систем отоп-ления с естественной циркуляцией. 11. Устройство и работа систем отоп-ления с насосной циркуляцией. 12. Устройство, рабо-та, расчет и выбор отопительных приборов. 13. Способы энерго- и водосбережения при горячем водоснабже-нии. 1. Температура по-верхности греюще-го элемента. Температура поверхности образцов материала. Толщина образцов материалов. Время нагрева. 2. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой и воздухом (высота, ширина, глубина). Температура внутри емкости. Температура наружной поверхности емкости. 3. Температуры на поверхности твердых тел, воды и воздуха. Время измерения температуры до получения его результата. 4. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 5. Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 6. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 7. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 8. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкости с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температура поверхности. Температура воды и воздуха. 9. Температуры поверхностей. Время. Толщины слоев материалов и воздушных прослоек. Вес и объемы образцов. 10. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкостей с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Размеры модели системы отопле-ния и ее элементов Температуры поверхностей. Температура воды и воздуха. Время начала работы системы отопления. 11. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкостей с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Размеры модели системы отопле-ния и ее элементов Температуры поверхностей. Температура воды и воздуха. Давление. Расход воды. Мощность цирку-ляционного насоса Время начала работы системы отопления. 12. Размеры отопительных приборов и их элементов. Температуры поверхностей. Температуры воздуха. Скорость движе-ния воздуха. 13. Напряжение. Сила тока. Время нагрева. Размеры емкостей с водой (высота, ширина, глубина, сечение). Температуры поверхностей. Температура воды и воздуха. Время до получе-ния горячей воды. 1. Нагрева и теп-лопроводности металлов и других образцов. 2. Изучения конвективных потоков, тепло-емкости и тепло-проводности в жидкостях и газах. 3. Методов измерения температуры и видов термометров. 4. Процесса теплопередачи (нагрева твердых тел, воды, воздуха) 5. Процесса теплопроводности, конвекции, теплового излучения. 6. Количества теплоты и ее расчета при теплообмене. 7. Нагрева воды и теплообмена в ней 8. Закона сохранения энергии в тепловых процессах. 9. Методов энер-госбережения, теплоизоляцион-ных материалов и их правильного использования. 10. Устройства и работы систем отопления с естественной циркуляцией. 11. Устройства и работы систем отопления с насосной циркуляцией. 12. Устройства, работы, расчета и выбора отопитель-ных приборов. 13. Способов энерго- и водосбережения при горячем водоснабжении.
Строе-ние и свойства вещества (18 ч.) Свойства газа. Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Измерять влажность воздуха. 1. Измерение влажнос-ти воздуха. 1. Температуры «сухого» и «мок-рого» термометров Температуры поверхностей. 1. Влажности воздуха, ее изменения и мзмерения.
                 

ТЕХНОЛОГИЯ

Примерные темы, число часов Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности учащихся Примерные темы лабораторно-практических и практических работ Визуализация
Раздел 2. Технологии домашнего хозяйства (не менее 24 часов)
Тема 1. Технологии ремонта деталей интерьера, одежды и обуви и ухода за ними (4 ч.) Способы ухода за различными видами покрытий полов, стен и мебели. Способы утепления окон в зимний период. Выполнять мелкий ремонт обуви, мебели, восстанавали-вать лако­красочные покрытия и сколы. Осваивать технологические опера­ции по удалению пятен с одежды и обивки мебели. ?????? (так в программе) 1. Изучение свойств строительных, теплоизоляционных и отделочных материалов и методов их правильного выбора и использования. 1. Свойств строи-тельных, тепло-изоляционных и отделочных ма-териалов и мето-дов их правиль-ного выбора и использования.
Тема 2. Эстетика и экология жилища (2 ч.) Системы энергоснаб­жения, тепло­снабже­ния, водопровода и канали­зации в город­ском и сельском (дач­ном) хозяйстве. Эко­логия и микроклимат жилища. Приборы для поддержания темпе­ратурного режима, влажности и состоя­ния воздушной среды. Освещение в интерь­ере. Современные сис-темы фильтрации во-ды. Современная бы-товая техника и пра-вила поль­зования ею. Оценивать микроклимат в доме. Проводить диагностику места положения скрытой электро-про­водки. Разрабатывать план раз­мещения осветительных прибо­ров. Подбирать парамет-ры быто­вой техники по рек-ламным про­спектам. Разрабатывать варианты разме-щения бытовых приборов. 1. Оценка микроклимата в доме. 2. Определение места положения скрытой электропроводки. 3. Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. 4. Разработка вариантов размещения бытовых приборов. 1. Микроклимата в доме. 2. Определения места положения скрытой электро-проводки. 3. Эффективного подбора бытовой техники по рек-ламным проспек-там. 4. Разработки ва-риантов разме-щения бытовых приборов.
Тема 3. Бюджет семьи (4 ч.) Бюджет семьи. Потребности чело­века и потребительская корзина. Рациональное плани-рование рас­ходов семьи. Оценка воз-можнос­тей семейной предприниматель­ской деятельности. Потребитель­ские ка-чества товаров и ус-луг. Права потреби-теля и их защита. Формирование потребительской корзины семьи. Минимизировать расходы в бюдже­те семьи. Анализировать и прове­рять качество и потребительские свойства товаров. Про­ектировать возможную индивиду­альную трудовую деятельность. Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Планирование возможной индивидуальной трудовой деятель-ности: обоснование объектов или услуг, примерная оценка доходности предприятия.  
Тема 4. Техноло-гии ремонтно-от-делочных работ (8 ч.) Виды ремонтно-отде-лочных работ. Совре-менные материалы. Способы размещения декора­тивных эле-ментов в интерьере. Выбирать краски по ка­талогам. Подбирать информацию о мате-риалах по каталогам и образ-цам. Выбирать средства для тру­дового процесса. Выполнять эскизы оформления стен деко-ративными элементами. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлева-ние, шлифовка.Выполнение эскизов оформления стен декоративными элементами. Подбор и эффективное использование материалов для энер-госбережения и повышение качества работ.  
Тема 5. Техноло-гии ремонта эле-ментов систем водоснаб­жения и канализа­ции (6 ч.) Системы горячего и холодного водоснаб­жения, канализация в доме. Виды, назначе­ние, способы работы с инструментами и при­способлениями для санитарно-техничес­ких работ. Устройство водоразборных кранов и венти­лей. Способы их монтажа. Способы ремонта устройств водо­снабжения. Определять составляющие сис­те­мы водоснабжения и канали­зации в школе и дома. Осваи­вать приемы пользования инст­румен­тами и приспособления­ми. Проек­тировать и изготов­лять простые инструменты и полуфабрикаты. Разбирать и собирать элементы изучаемой системы. Тренировать­ся в вы­полнении технологических опе­раций. Профессиональное са­моопределение Ознакомление со схемой системы водоснабжения и канализации в школе и дома. Ознакомление с сан­техническими инструментами и приспособлениями. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вен­тилям и кранам. Разборка и сборка запорных устройств системы водо­снабжения со сменными буксами. Учебные работы по замене прокла-док и установке новых герметизи­рующих колец в запорных устройст­вах со сменными буксами.  
Раздел 3. Электротехника (не менее 12 часов)
Тема 1. Электро­монтажные и сбо­рочные техноло-гии (4 ч.) Общее понятие об электрическом токе, о напряжении и сопро­тивле­нии. Виды ис­точников тока и при­емников электричес­кой энергии. Услов­ные графические обо­значе­ния на электри­ческих схемах. По­нятие об электричес­кой цепи и ее принци­пиальной схеме. Виды проводов. Инстру­менты для элек­тро­монтажных работ. Установоч­ные изде­лия. Приемы монтажа и соединений устано­вочных прово­дов и установочных изде­лий. Пра­вила безопас­ной работы. Читать схемы. Собирать элект­ри­ческие цепи по схемам. Кон­троли­ровать работу цепи. Тре­нировать­ся в использовании инструментов и приспособле­ний. Овладевать умениями по выполнению техно­логических операций. Проектиро­вать и изготавливать электрифи­циро­ванные установки. Контроли­ровать результаты труда. Выпол­нять правила безопасно­сти труда и электробезопасно-сти. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальвани­ческим источником тока. Исследо­вание работы цепи при различных вариантах ее сборки. Электромон­тажные работы: ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструмен­та-ми; выполнение упражнений по механическому окольцеванию, со­единению и ответвлению проводов. Присоединение проводов к элект-рическому патрону, выключателю, розетке. Ознакомление с видами и приемами пользования электромон­тажными инструментами. Монтаж проводов в распределительной ко­робке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Проверка пробником соединений и проводов в простых электрических цепях.  
Тема 2. Электро­технические уст­ройства с элемен­тами автоматики (4 ч.) Принципы работы устройств защиты. Схема цепи и элект­роустановки жилого помещения. Счетчик, расход и экономия электрической энер­гии. Датчики в систе­мах автоматического контроля и управле­ния. Устройства авто­матики и их схемы. Экологические аспек­ты применения элек­троустановок. Прави­ла безопасной работы с электроустановками. Исследовать схемы и цепи электроустановок. Проектировать и собирать модели реальных объектов. Профессиональное самоопределение Изучение схем квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной проводки с исполь-зованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Сборка и испытание модели автоматической сигнализации о достижении максимального уровня жидкости или температуры (из деталей электроконструктора).  
Тема 3. Бытовые электроприборы (4 ч.) Виды и безопасная эксплуатация быто­вых электроприборов, их характеристики. Пути экономии элект­роэнергии в быту. Современные элек­тронагревательные приборы. Оценивать эксплуатационные характеристики электроприбо­ров и цепей. Подбирать обору­дование с учетом гигиеничес­ких и функциональных требо­ваний. Соблюдать правила безопасной эксплуатации элек­троустановок. Оценка допустимой суммарной мощности электроприборов, подключаемых к одной розетке и в квартирной (домовой) сети.  
Раздел 5. Электротехника (не менее 3 часов)
Тема 1. Бытовые электроприборы (3 ч.) Бытовая электропро­водка. Электроуста­новочные изделия. Электронагреватель­ные приборы, их безопасная эксплуата­ция. Подбор бытовых приборов по мощно­сти и рабочему на­пряжению. Находить информацию и анали­зировать технические характе­ристики энергосберегающих электрических приборов. Рассчитывать допустимую сум­марную мощность электропри­боров. Изучение безопасных приемов работы с бытовым электрообо-рудованием.Рациональное разме­щение осветительных приборов и розеток на плане квартиры.  
           

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: