Тест: Человек, который надеется вскоре получить работу:
1) относится к разряду занятых;
2) относится к безработным;
3) не учитывается в составе рабочей силы;
4) рассматривается как неполностью занятый;
5) рассматривается, как потерявший надежду найти работу.
Найдите правильный ответ, обоснуйте его.
Тест: Денежная база равна:
1) сумме всех банковских депозитов;
2) сумме наличности вне банковской системы и банковских резервов;
3) сумме наличности вне банковской системы и банковских депозитов;
4) денежному агрегату М1;
5) нет правильного ответа.
Найдите правильный ответ. Обоснуйте его.
Задание 2
Задача: Численность населения составляет 100 млн человек, 24 млн человек – дети до 16 лет, а также люди, находящиеся в длительной изоляции (в психиатрических больницах, в исправительных учреждениях и т.д.); 30 млн человек выбыли из состава рабочей силы; 4 млн 600 тыс. человек – безработные; 1 млн человек – работники, занятые неполный рабочий день и ищущие работу. Используя эти статистические данные, рассчитайте:
|
|
а) величину рабочей силы;
б) уровень безработицы.
Покажите ход решения задачи, сделайте пояснения.
Задание 3
Верны ли утверждения:
а) погашение государственного внутреннего долга может способствовать повышению уровня инфляции;
б) рост уровня инфляции уменьшает реальную величину номинального государственного долга;
в) выпуск облигаций внутренних займов и их размещение среди населения являются средством социальной помощи малообеспеченным семьям;
г) реструктуризация внешнего долга может привести к увеличению долгового бремени на будущие поколения.
Проанализируйте каждое утверждение. Аргументируйте свой ответ теоретическими положениями, а если необходимо, то графиками, формулами и т.д.
Задание 4
Вы рассчитываете, что норма процента в будущем будет понижаться. Как Вы поведете себя в такой ситуации? Если большинство экономических субъектов поведет себя таким же образом, как это отразится на спекулятивном спросе на деньги?
Задание 5
Контрольные вопросы:
1) Поиск каких состояний хозяйственной жизни осуществляет макроэкономика?
2) На какие типы подразделяют совокупности экономических благ?
3) Как оценить уровень ценности макроэкономических благ?
4) В чем заключаются причина и следствие ограниченности макроэкономических ресурсов?
ВАРИАНТ 17