1.1. Специальная психология как самостоятельная отрасль
науки и практики........................................................................... j
1.2. Основные направления (разделы) специальной психологии....11
1.3. Современные представления о нормальном
и отклоняющемся развитии................................................................... 13
1.4. Факторы психического развития человека....................................... 15
1.5. Виды отклоняющегося развития (дизонтогении)........................... 29
1.6. Общие закономерности отклоняющегося развития....................... 37
Приложение к разделу 1......................................................................... 44
Раздел II. ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПРИ ДИЗОНТОГЕНИЯХ ПО ТИПУ РЕТАРДАЦИИ
Глава 1. Психология умственно отсталого ребенка....................................... 49
11.1.1.Предмет и задачи психологии умственно отсталых детей 49
11.1.2.Исторический экскурс......................................................................50
II. 1.3. Причины умственной отсталости. Классификация
по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу............. 52
П. 1.4. Особенности развития познавательной сферы............................... 58
|
|
П.1.5. Особенности развития личностности и эмоционально-
волевой сферы.................................................................................... 77
П.1.6. Особенности деятельности...................................................'....... '.... 82
Глава 2. Психология детей со слабовыраженными отклонениями в психическом развитии (с задержкой психического
развития).................................................................................................... 90
И.2.1. Предмет и задачи психологии детей со слабовыраженными
отклонениями в психическом развитии............................................. 90
11.2.2.Исторический экскурс............................................................................ 91
11.2.3.Причины и механизмы слабовыраженных
отклонений. Классификация по степени тяжести
и этиопатогенетическому принципу................................................... 93
П.2.4. Особенности развития познавательной сферы детей с ЗПР... Ю1
II.2.5. Особенности развития личности и эмоционально-
волевой сферы..................................................................................................... Ц9
11.2.6.Особенности деятельности детей, имеющих слабовыраженные
отклонения в психофизическом развитии........................................ 129
11.2.7.Вопросы психологической диагностики и коррекции
при дизонтогениях по типу ретардации и дисфункции
созревания............................................................................................... 135
Приложение к разделу II.................................................................................. 144