Модели последовательного наращивания функций и быстрого прототипа

Реально сегодня применяется множество моделей жизненного цикла программного изделия, которые занимают промежуточное положение между каскадной и спиральной моделями.

Значительное распространение получили различные варианты моделей жизненного цикла ПИ, основывающиеся на следующей идее: разрабатывается первоначальная версия программного изделия, которая передается на испытания пользователям. В качестве примеров рассмотрим модель последовательного наращивания функций и модель быстрого прототипа.

Суть модели последовательного наращивания функций заключается в поэтапном проектировании и реализации программного изделия. На каждом этапе пользователи получают версию системы со все более богатым функциональным наполнением. При этом реализацию программного изделия начинают с тех функций, о которых разработчики имеют достаточно четкое представление. Знания относительно остальных функций уточняют уже после частичной сдачи системы в эксплуатацию. Это позволяет существенно сократить время, необходимое для ввода в действие первой очереди ПИ и начала его эксплуатации. В результате организация-пользователь достаточно скоро начинает ощущать реальные преимущества от автоматизации. Поэтому к преимуществам такого подхода, по сравнению с каскадной моделью, можно отнести сокращение срока окупаемости. Слабыми сторонами являются трудности планирования и управления проектом. Рассматриваемая модель достаточно успешно может быть применена при создании автоматизированных систем организационного управления. При этом в качестве первой очереди может быть разработана часть АС, реализующая сравнительно простые информационные задачи, внедрение которых может сразу дать заметный эффект. В состав последующих очередей могут быть включены остальные информационные задачи и лишь затем задачи, требующие выполнения сложных расчетов.

Модель быстрого прототипа предполагает разработку в сжатые сроки действующего макета - прототипа будущей системы с проведением опытной эксплуатации такого макета до перехода к проектированию полномасштабного образца. В противоположность предыдущей модели разработку начинают с реализации функций, относительно которых у разработчиков имеются наибольшие сомнения. Обычно в первую очередь прототипированию подлежит оформление интерфейса будущей системы, т.е. диалога взаимодействия пользователя с системой. Это позволяет привлечь пользователей к активному сотрудничеству на ранней стадии разработки и, таким образом, избежать дорогостоящих доработок законченной системы, как это часто случается при использовании каскадной модели. Основное назначение прототипа - облегчить выявление всех требований пользователей. Поэтому, как правило, прототип после разработки технического задания больше не используют. В остальном же модель жизненного цикла совпадает с каскадной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: