Она подразделяется на следующие уровни.
1. Бюджет федерального уровня и внебюджетные фонды государственного значения.
2. Бюджеты субъектов России и ее других территориальных объединений.
3. Бюджеты местного значения. Сюда входят муниципальные, городские бюджеты и бюджеты сельских поселений.
Экономическую сторону бюджетной системы составляют денежные отношения, которые зависят от принципов их формирования, распределения и использования.
Каждая страна закрепляет государственный бюджет и его структуру по своему усмотрению. Его принципы могут оговариваться в конституции или отдельном законе федерального значения.
В России главным по своему значению является федеральный бюджет. Далее следуют бюджеты территориальных объединений и местного значения. Российская бюджетная система имеет четырехуровневое построение.
Государственные расходы и налоги.
Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований.
Все расходы можно подразделить на следующие группы:
|
|
1. военные;
2. экономические;
3. на социальные цели;
4. на внешнеполитическую деятельность;
5. на содержание аппарата управления.
В современных условиях в связи с проведением активной государственной политики происходит значительное увеличение расходов государства
Доходы государственного бюджета формируются за счет:
1. налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;
2. неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;
3. доходов целевых бюджетных фондов.
Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы - 7%, доходы целевых бюджетных фондов - 9%. Основным источником доходов государственного бюджета являются налоги.