1. Размеры государственного долга можно определить путем суммирования стоимости всех государственных облигаций, имеющихся на руках у населения.
2. Внутренний долг приводит к перераспределению доходов.
3. Ежегодный бюджетный дефицит равен доходам госбюджета за вычетом его расходов.
4. Вызывает сомнение, что государство может одновременно использовать фискальную политику, направленную на достижение полной занятости и балансировать свой бюджет на циклической основе.
5. Сторонники концепции функциональных финансов считают, что балансирование бюджета как ежегодно, так и на циклической основе имеют второстепенное значение по сравнению с достижением полной занятости и ценовой стабильности.
6. Инфляция увеличивает реальную стоимость номинального государственного долга.
7. Продавая государственные облигации иностранцам для финансирования растущих расходов, правительство накладывает определенное бремя на будущие поколения.
8. Финансируя растущие расходы за счет увеличения индивидуальных налогов, государство накладывает определенное бремя на будущие поколения.
9. Эффект вытеснения сдвигает кривую спроса на инвестиции влево.
10. Увеличение международной ценности национальной валюты ведет к расширению объема производства и занятости в данной стране.
11. Более точную характеристику государственного долга дает не его абсолютная величина, а отношение ее к объему ВНП.
12. Сторонники теории функциональных финансов считают, что госбюджет должен балансироваться не ежегодно, а на циклической основе.
13. Величина государственного долга представляет собой накопленную сумму всех дефицитов госбюджета (за вычетом бюджетных излишков).
14. Увеличение международной ценности национальной валюты ведет к росту экспорта и сокращению импорта.
15. Бюджет, балансируемый на циклической основе, может вызвать сокращение государственных расходов и увеличение налоговых поступлений в период спада.
16. Исторической причиной государственного долга обычно являются войнь и экономические спады.
17. Утверждение, что крупный государственный долг может привести ь банкротству государства, неверно, так как долг не обязательно следуе-погашать — его можно лишь рефинансировать.
18. Внешний долг не может быть бременем, которое должна нести нацио нальная экономика.
19. Отношение процентных платежей к величине ВНП характеризует уро вень налогообложения, необходимый для выплаты процентов по государ ственному долгу.
20. Дефицит государственного бюджета образуется, если доходы государств; растут.