Основные и дополнительные силы
3. Уровень требуемой пожарной защиты аэродрома:
Категория УПТЗ
4. Требуемое количество одновременной подачи огнетушащего состава
л. в том числе пенообразователя 1060 л
5. Суммарная производительность подачи ОТС: 100 л/с
6. Время дежурства пожарно-спасательной команды круглосуточно, количество ПА – 3шт.,
численность ПСР – 12 человек.
7. Геометрические данные ВС:
длина самолёта (м) | 36.2 |
размах крыла (м) | 28.7 |
высота (м) | 10.6 |
максимальная ширина фюзеляжа (м) | 3.5 (салон 2.74) |
8. Полная заправка – 12.971 т.(12 971 кг)
9. Пассажирских мест – 94 - 106 ч.
10. Количество основных выходов из ВС – 4, аварийных - 2 (на крыло).
11. Наличие бортовых аварийно-спасательных средств - согласно РЛЭ
12. Наличие средств пожаротушения находящихся на борту ВС - согласно РЛЭ
13. Материалы, применяемые в конструкции ВС
- алюминиевые сплавы -1° горения - 600° С
- магниевые сплавы -1° плавления - 651°С
-титановые сплавы -1° плавления - 1668° С
- пластические массы -1° плавления - 105 - 300° С
|
|
Количество силовых установок - 2 шт. (ТРДД GE CF34-10E)
Карточку составил:
Емельянов С. М.
(PAINT)
Тушение пожара органов приземления | |
Рекомендации по тушению
1. Подача ВМП низкой кратности (СВП 4)
|
Тушение пожаров силовых установок ВС | |
Рекомендации по тушению 1. При горении авиатоплива на грунте - подача пены низкой кратности с помощи лафетного ствола АА. 2. После ликвидации горения - подача углекислого газа внутрь мотогондолы с помощью стволов пробойников от углекислотных установок, размещённых на АА. 3. Охлаждение конструкций ВС с подачей пены от лафетного ствола АА или ручных стволов СВП-4. 4. Подача распылённых струй от АА для защиты фюзеляжа и создания условий для эвакуации пассажиров и экипажа. Техника безопасности 1.Горящая СУ должна быть немедленно отключена, о чём РТП должен потребовать от экипажа или отслуживающего персонала АТБ 2. При работе с не выключенной СУ (в виду невозможности отключения) л/с, находящийся на одном уровне с осью силовой установки не должен приближаться к ней ближе 10 метров со стороны всасывающего отверстия и 50 метров со стороны сопла. 3. В любой обстановке подходить к силовой установке сбоку. 4. Запрещается находиться под силовой установкой, ввиду возможности истечения горящего авиатоплива из мотогондолы, обрушение силовой установки. |
Тушение пожара внутри фюзеляжа | |
Рекомендации по тушению При наличии на ВС людей все действия ПСК прежде всего направляются на спасение пассажиров и экипажа с последующим тушением пожара и включают следующие операции: 1.Вскрытие основных и запасных выходов и одновременную прокладку рукавных линий. 2. Проникновение л/с ПСР на аварийное ВС с одновременной подачей на борт ручных пожарных стволов. 3.Тушение пожара и одновременное обеспечение эвакуации людей из ВС. При тушении пожара в обитаемых помещениях главной задачей является снижение температуры в салонах и кабине и последующая ликвидация пожара. Техника безопасности 1.Соблюдать осторожность при подъёме на борт по лестницам. 2. В условиях задымлённости необходимо работать только в АСВ. 3.На борт должны подниматься не менее 2-х человек. 4.У входа в задымлённые салоны должен быть организован пост безопасности, состоящий, по крайней мере, из одного человека, имеющего индивидуальные средства защиты. |
Тушение пожара разлитого авиатоплива | |
Рекомендации по тушению 1. Подача ВМП из лафетных стволов АА 2. Подача СВП-4 для предотвращения растекания горящего топлива. 3. Главная задача - ликвидация горения под фюзеляжем самолёта и на путях эвакуации пассажиров. 4. Дотушивание очагов горения производить с помощью СВП-4, ГПС-600. Техника безопасности 1. Расстояние от АА до горящего самолёта должна быть 25-30 метров. 2. Личному составу рекомендуется работать в теплоотражательных костюмах |
|
|