Детей с однородными нарушениями речи можно объединить в группы, что представляется удобным при проведении коррекци-онной работы.
Обычно выделяются группы со следующими нарушениями: 1) фонетико-фонематические нарушения (ФФН, дети с преимущественными недостатками звукопроизношения: с функ-
циональными и механическими дислалиями, ринолалиями, легкими формами дизартрии);
2) общее недоразвитие речи (ОНР, дети с преимущественными недостатками лексико-грамматической стороны речи, с разными уровнями речевого недоразвития: сложными формами дизартрии, алалиями, афазиями, дислексиями и алексиями, дисгра-фиями и аграфиями);
3) недостатки мелодико-интонационной (ринофонией, дисфо-нией, афонией) и темпо-ритмической стороны речи (с заиканием, итерацией, полтерн, тахилалией, брадилалией).