Ход урока

Время Действия учителя Действия учеников
5-7 минут Приветствие. Проверка домашнего задания – преподаватель задает теоретические вопросы по пройденному материалу: · Что такое база данных? · Что такое распределенная База Данных? · Что такое реляционная База Данных? · Что такое информационная система? · Что такое главный ключ? · Что такое запись, поле? · Чем отличаются друг от друга поля, записи? · Что такое тип поля? Отвечают на вопросы учителя
30 минут Раздать карточки с заданием в виде 3-ех вариантов для самостоятельного выполнения за компьютером в среде MS Access: Вариант № 1. Задание. 1. Создать в среде MS Access базу данных «Спортсмены». Главный ключ устанавливаем на поле «Фамилия, имя», поле счетчик не требуется (удаляем его). При создании таблицы обратите внимание на типы полей.
Фамилия, имя Страна Вид спорта Место
Сергей Прохоров Россия легкая атлетика  
Андреас Гопе ФРГ спортивная гимнастика  
Фрэнк Дуглас США бокс  
Григорий Семченко Украина легкая атлетика  
Джэймс Курт США спортивная гимнастика  
Ольга Розова Россия спортивная гимнастика  
       
Анна Смирнова Россия плавание  
Иван Радек Чехия легкая атлетика  
Арнольд Гейнц ФРГ плавание  
Оксана Подгорная Украина спортивная гимнастика  

2. Измените цвет заливки и шрифта таблицы на любой другой.

3. Проведите сортировку поля «Фамилия, имя» по убыванию.

4. Добавьте в таблицу поле (столбец) «Медали». Тип поля – «Логический». Заполнение поля проводим так: 1, 2, 3-ее место ДА, больше 3-го – НЕТ.

5. Измените шрифт таблицы на Arial, размер шрифта 12, вид шрифта – курсив.

6. Измените ширину каждого столбца «по ширине данных».

7. Измените высоту строки и сделайте ее равной 20.

8. Создайте «Запрос» и отсортируйте спортсменов, занявших 1, 2, 3-ее место.

Вариант № 2.

Задание.

1. Создать в среде MS Access базу данных «Абитуриент». Главный ключ устанавливаем на поле «Фамилия, имя», поле счетчик не требуется (удаляем его). При создании таблицы обратите внимание на типы полей.

Фамилия, имя Дата Факультет Школа
Лыкова Ольга 11.09.81 физический  
Семенов Олег 17.05.82 химический  
Городилова Елена 23.04.80 химический  
Захарова Ирина 10.01.81 биологический  
Радченко Андрей 15.06.82 математический  
Горохов Олег 11.01.82 физический  
Семенова Татьяна 30.03.82 математический  
Григорович Сергей 29.05.81 химический  
Орлова Надежда 18.04.81 физический  
Морозов Иван 02.04.80 биологический  

2. Измените цвет заливки и шрифта таблицы на любой другой.

3. Проведите сортировку поля «Фамилия, имя» по возрастанию.

4. Добавьте в таблицу поле (столбец) «Курсы». Тип поля – «Логический». Заполнение поля проводим так: химический и математический факультеты – ДА, остальные – НЕТ.

5. Измените шрифт таблицы на Arial, размер шрифта 12, вид шрифта – курсив.

6. Измените ширину каждого столбца «по ширине данных».

7. Измените высоту строки и сделайте ее равной 20.

Вариант № 3.

Задание.

1. Создать в среде MS Access базу данных «Видеотека». Главный ключ устанавливаем на поле «Фильм», поле счетчик не требуется (удаляем его). При создании таблицы обратите внимание на типы полей.

Фильм Страна Время Жанр
Пятый элемент США   фантастика
Титаник США   мелодрама
Кавказская пленница Россия   комедия
Драйв США   боевик
По прозвищу Зверь… Россия   боевик
Профессионал Франция   боевик
Игрушка Франция   комедия
Патруль времени США   фантастика
Крепкий орешек США   боевик
Американ бой Россия   боевик

2. Измените цвет заливки и шрифта таблицы на любой другой.

3. Проведите сортировку поля «Фильм» по возрастанию.

4. Добавьте в таблицу поле (столбец) «Семейное кино». Тип поля – «Логический». Заполнение поля проводим так: мелодрама и комедия – ДА, остальные – НЕТ.

5. Измените шрифт таблицы на Arial, размер шрифта 12, вид шрифта – курсив.

6. Измените ширину каждого столбца «по ширине данных».

7. Измените высоту строки и сделайте ее равной 20.

Самостоятельно выполняют за компьютером в среде MS Access Задают вопросы 5-7 минут Проверить выполненное задание. Проставить оценки ученикам, правильно выполнившим задание. Сдают выполнен-ные задания 3-5 минут Дать домашнее задание: повторить параграф «Базы данных» и прочитать параграф «Создание запросов». Переписывают задание в тет-радь.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Новосёлова Е.Н. Создание web-страниц с помощью HTML / Е.Н. Новосёлова, И. Р.Кадыров // Информатика и образование. – 2004. – № 11. – С.47-56.

2. Новосёлова Е.Н. Создание web-страниц с помощью HTML / Е.Н. Новосёлова, И.Р. Кадыров // Информатика и образование. – 2004. – № 12. – С.89-97.

3. Гейн А.Г. Информатика: книга для учителя: методические рекомендации к учебнику 10-11 класс / А.Г. Гейн Н.А. Юнерман – М.: Просвещение, 2001. – 207 с.

4. Шелонкина О.К. Задания по конструированию таблиц в HTML / О.К. Шелонкина // Информатика и образование. – 2003. – № 10. – С. 47-53.

5. Роберт И. Современные информационные технологии в образовании / И. Роберт // Школа-Пресс. – 2004. – С. 85-98.

6. Microsoft Word 2000. – М.: Эком, 2002. – 464 с.

7. Гарнаев А.Ю. Microsoft Excel 2000 / А.Ю. Гарнаев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 576 с.

8. Карпов Б. Microsoft Access 2000: справочник / Б. Карпов. – СПб.: Питер, 2001. – 416 с.

9. Биллиг В.А. VBA и Office 97 Офисное программирование / В.А. Биллиг, М.И. Дехтярь. – М.: Русская редакция, 1998. – 420 c.

10. Юнов С.В. Учебные информационные модели для MS Excel / С.В. Юнов, Н.Н. Юнова // Информатика и образование. – 2003. – № 2. – С. 61-65.

11. Программы для общеобразовательных учреждений: информатика. 2-11 классы / И.Г. Семакин, Н.Д. Угринович и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. – 205 с.

12. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: учеб. пособие для студ. пед. ВУЗов / М.П. Лапчик, И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер // под общей редакцией М.П. Лапчика. – М.: Академия, 2001. – 624 с.

13. Берлинер Е.М. Microsoft Windows XP / Е.М. Берлинер, И.Б. Глазырина, Б.Э. Глазырин. – М.: Бином, 2004. – 509 с.

14. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. – М: Академия, 2000. – 273 с.

15. Изучение основ информатики и вычислительной техники / А.П. Ершов, А.С. Первин и др. – М.: Просвещение, 1986. – 267 с.

16. Мануйлов В.Г. Мультимедийные компоненты презентаций PowerPoint / В.Г. Мануйлов // Информатика и образование. – 2005. – № 4. – С. 67-74.

17. Тимофеева Н.М. VBA в приложении Excel, Word / Н.М. Тимофеева // Информатика и образование. – 2005. – № 4. – С. 67-74.

18. Лыскова В.Ю. Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках информатики в условиях учебно-информационной среды / В.Ю. Лыскова. – Тамбов: Стиль. – 1997. – 380 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: