Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
  • периодизацию всемирной и отечественной истории;
  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
  • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п Тема учебного занятия Кол-во часов дата НРК Формы тематического контроля Требования к уровню подготовки учащихся
1-2 История как наука. История в системе гуманитарных наук.   1 неделя сентября     Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Уметь участвовать в дискуссиях по историческим проблемам Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Уметь критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания) Уметь проводить поиск исторической информации в источниках разного типа Уметь представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Использовать полученные знания и умения для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд) Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения
3-4 Основные концепции исторического развития человечества.   1 неделя сентября    
5-6 Проблема происхождения человека. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. человека на территории Южного Урала. НРК   2 неделя сентября НРК  
7-8 Первобытная эпоха. Этапы развития человеческого общества. Этапы исторического развития первобытного общества на Южном Урале. НРК   2 неделя сентября НРК  
9-10 Древнейшие цивилизации   3 неделя сентября    
11-12 Цивилизации Древнего Востока.   3 неделя сентября    
13-14 Полисы древней Греции   4 неделя сентября    
15-16 Развитие государственности и форм социальной организации   4 неделя сентября    
17-18 Исламская цивилизация.   1 неделя октября    
19-20 Становление христианско-средневековой цивилизации.   1 неделя октября    
21-22 Феодализм как система социальной организации и властных отношений.   2 неделя октября    
23-24 Традиционное общество на Западе и Востоке: универсальные социально-экономические характеристики..   2 неделя октября    
25-26 ПОУ «Цивилизации Древнего мира и Средневековья».   3 неделя октября   Тестирование с вариантами ответа. Открытое тестирование. Проблемное задание.
Тема 3. История России – часть всемирной истории(4 ч).
27-28 Особенности становления и развития российской цивилизации.   3 неделя октября     Понимать особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе Использовать навыки исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации Уметь устанавливать пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений
29-30 Роль и место России в мировом развитии. Роль Урала в истории России. НРК   4 неделя октября НРК  
Тема 4. Народы и древнейшие государства на территории России (8 ч).
31-32 Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Природные факторы освоения территории Урала. НРК   4 неделя октября НРК   Иметь представление о народах и древнейших государствах на территории России и Южного Урала. Понимать особенности объединения восточных славян в союзы, особенности верований древнейших народов.
33-34 Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Южный Урал в эпоху великого переселения народов. НРК   2 неделя ноября НРК  
35-36 Восточнославянские племенные союзы и их соседи.   3 неделя ноября    
37-38 Верования восточных славян, их быт и нравы.   3 неделя ноября    
Тема 5. Русь в IX - начале XII века (10 ч).
39-40 Возникновение Древнерусского государства.   4 неделя ноября     Понимать и объяснять различные теории возникновения древнерусского государства, знать деятельность первых киевских князей, уметь анализировать и сравнивать реформы и оценивать их положительное или отрицательное значение для Древней Руси.
41-42 Новгород и Киев – центры Древнерусского государства   4 неделя ноября    
43-44 Развитие норм права на Руси   1 неделя декабря    
45-46 Древнерусское государство при Ярославе Мудром и Владимире Мономахе.   1 неделя декабря    
47-48 ПОУ «Древнейшая история России»   2 неделя декабря   Тестирование с вариантами ответа. Открытое тестирование. Проблемное задание.
Тема 6. Русские земли и княжества в XII – середине XV века (18 ч)
49-50 Распад Древнерусского государства. Возникновение самостоятельных земель. Появление русских на Урале. Походы новгородцев на Урал. НРК   2 неделя декабря НРК   Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения Уметь различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения. Знать периодизацию процесса феодальной раздробленности, основные этапы развития феодальных центров на Руси, причины и суть нашествия монголо-татар, сущность ига, уметь объяснить причину возвышения северо-восточной Руси и московского княжества.
51-52 Монголо-татарское нашествие на Русь. Иго Золотой Орды. Золотоордынская колонизация Приуралья. НРК   3 неделя декабря НРК  
53-54 Борьба Руси с немецкими и шведскими захватчиками в XIII веке.   3 неделя декабря    
55-56 Начало возрождения Руси.   4 неделя декабря    
57-58 Причины превращения Москвы в центр объединения русских земель.   4 неделя декабря    
59-60 Объединение русских земель вокруг Москвы. Укрепление позиций московских князей в Приуралье. НРК   2 неделя января НРК  
61-62 Великое княжество Московское в системе международных отношений.   2 неделя января    
63-64 Культурное развитие русских земель в конце XIII- середине XYвв.   3 неделя января    
65-66 ПОУ «Русские земли и княжества в XII - середине XV века».   3 неделя января   Тестирование с вариантами ответа. Открытое тестирование. Проблемное задание.
Тема 7. Россия и мир во второй половине XV – XVII веке (30 ч).
67-68 Завершение объединения русских земель и образование Российского государства.   4 неделя января     Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения Знать периодизацию истории, понятие и хронологические рамки «нового «времени, уметь сравнивать развитие Московской Руси и государств Западной европы. Сравнивать европейский абсолютизм и русское самодержавие. Знать основные этапы расширения территории России. Причины, начало и периодизацию Смутного времени. Понятие церковный раскол и борьба со старообрядцами. Знать особенности культурного развития русских земель и земель, присоединенных к России. Уметь сравнивать с духовными преобразованиями более раннего периода.
69-70 Характеристика эпохи «Новое время».   4 неделя января    
71-72 Великие географические открытия и начало борьбы за колонии между европейскими державами.   1 неделя февраля    
73-74 Социально-экономическое развитие в странах Западной Европы в XV- сер. XVII века.   1 неделя февраля    
75-76 Эволюция европейской государственности   2 неделя февраля    
77-78 Установление царской власти и самодержавия в России.   2 неделя февраля    
79-80 Реформы середины XVI в. Присоединение Башкирии. Строгановы на Урале. НРК   3 неделя февраля НРК  
81-82 Причины и характер Смуты.   3 неделя февраля    
83-84 Первые Романовы. Юридическое оформление крепостного права.   4 неделя февраля    
85-86 Новые явление в экономики России в XVII веке. Колонизация Урала в 17 в. НРК   4 неделя февраля НРК  
87-88 Социальные движения в России во второй половине XVII века. Церковный раскол и его значение. Движение раскольников на Урале.   1 неделя марта    
89-90 Внешняя политика России в XVII веке.   1 неделя марта      
91-92 Народы Российского государства во второй половине XV-XVII веке. Народы Южного Урала во второй половине XV-XVII веке. НРК   2 неделя марта НРК  
93-94 Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII веке. Материальная и духовная культура народов Урала во второй половине XV-XVII веке. НРК   2 неделя марта НРК  
95-96 ПОУ «Россия и мир во второй половине XV – XVII веке».   3 неделя марта   Тестирование с вариантами ответа. Открытое тестирование. Проблемное задание.
Тема 8. Россия и мир в XVIII – середине XIX века (38 часов).
97-98 Кризис сословного строя в Европе. Буржуазные революции в XVIII- XIX вв         Знать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории Уметь формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения. Уметь давать различные оценки европейским преобразованиям Петра 1, знать причины и последствия проводимых им реформ. Уметь объяснить начало эпохи дворцовых переворотов, изменение положения основных слоев российского общества. Провести параллели экономического развития России и Запада, объяснить и показать на примерах экономическую и техническую отсталость России. Дать общую характеристику международным отношениям Нового времени. Раскрыть общие положения Отечественной войны 1812 года и ее влияние на развитие европейских государств и европейской системы международных отношений. Показать кризис абсолютизма в России и попытки власти смягчить его последствия. Дать общую оценку развитию России и стран Европы в Новое время
99-100 Петровские преобразования: армия, промышленность   3 неделя марта    
101-102 Петровские преобразования: новая система государственной власти и управления   4 неделя марта    
103-104 Россия в период дворцовых переворотов.   4 неделя марта    
105-106 Особенности российского просвещенного абсолютизма. Восстание Е. Пугачева.   2 неделя апреля    
107-108 Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений   2 неделя апреля    
109-110 Общественно-политическое и духовное развитие стран Западной Европы в первой половине XIX века. 4 неделя марта   3 неделя апреля    
111-112 Попытки укрепления абсолютизма в России в первой половине XIX века.   3 неделя апреля    
113-114 Рост оппозиционных настроений в обществе. Восстание декабристов.   4 неделя апреля    
115-116 Общественно-политическое движение в России.   4 неделя апреля    
117-118 Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX века.   4 неделя апреля    
119-120 Изменение социальной структуры российского общества. Формирование горнозаводской промышленности Урала. Развитие торговли. НРК   4 неделя апреля НРК  
121-122 Международные отношения в эпоху Нового времени.   1 неделя мая    
123-124 Превращение России в мировую державу: имперская внешняя политика. Крымская война.   1 неделя мая    
125-126 Расширение территории государства в XVIII-середине XIX вв.   2 неделя мая    
127-128 Государства Азии в эпоху европейского Нового времени.   2 неделя мая    
129-130 Особенности русского Просвещения.   3 неделя мая    
131-132 Культура народов России и её связи с европейской и мировой культурой XVIII- первой половины XIX века. Культура Южного Урала в XVIII- первой половине XIX века. НРК   3 неделя мая НРК  
133-134 ПОУ «Россия и мир в XVIII – середине XIX века»        
135-136 ИТОГОВОЕ ОБОБЩЕНИЕ И КОНТРОЛЬ   4 неделя мая   Итоговая работа формата ЕГЭ
137-140 РЕЗЕРВ УЧИТЕЛЯ          
               


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: