Термины, используемые в тароупаковочной отрасли

ПРИЛОЖЕНИЕ К ТЕМЕ

Упаковка, маркировка

Парфюмерно-косметических изделий. Транспортная тара


Приложение 1

Термины, используемые в тароупаковочной отрасли

Термин Определение Ссылка на нормативный документ
Упаковка это средство или комплекс средств, обеспечивающие: защиту продукции от повреждений и потерь, окружающую среду от загрязнений, а также процесс обращения продукции. Примечание. Под процессом обращения понимают транспортирование, хранение и реализацию продукции. ДСТУ 2887-94 «Упаковка и маркировка. Термины и определения»
Тара основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. ДСТУ 2890-94 «Тара и транспортирование. Термины и определения»
Потребительская тара тара, поступающая к потребителю с продукцией и не выполняющая функций транспортной тары. ДСТУ 2890-94
Транспортная тара тара, образующая самостоятельную транспортную единицу. ДСТУ 2890-94
Индивидуальная тара тара, предназначенная для единицы продукции. ДСТУ 2890-94
Групповая тара тара, предназначенная для определенного количества продукции. ДСТУ 2890-94
Порционная тара потребительская тара, обеспечивающая использование продукции заданными дозами. ДСТУ 2890-94
Контурная тара потребительская порционная тара, разовая, продукция в которой зафиксирована в определенном положении и извлекается продавливанием или разрывом тары. ДСТУ 2890-94
Многооборотная тара транспортная тара, показатели прочности которой рассчитаны на ее многократное применение. ДСТУ 2890-94
Жесткая тара тара, не меняет своих форм и размеры при ее наполнении. ДСТУ 2890-94
Мягкая тара тара, форма и размеры которой меняются при ее наполнении. ДСТУ 2890-94
Изотермическая тара тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение установленного времени. ДСТУ 2890-94
Изобарическая тара герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. ДСТУ 2890-94
Аэрозольная тара изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии. ДСТУ 2890-94
Производственная тара тара, предназначенная для хранения, перемещения и складирования грузов в производстве ДСТУ 2890-94
Инвентарная тара многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. ДСТУ 2890-94
Импортная тара тара, поступившая с продукцией из-за границы. ДСТУ 2890-94
Контейнер специальная герметическая потребительская тара для консервации изделий, к которым предъявляются особые требования по сохраняемости. ДСТУ 2890-94
Ампула Разовая потребительская тара с цилиндрическим корпусом и вытянутой горловиной, герметично запаиваемой после наполнения продукцией, с плоским или выпуклым дном ДСТУ 2890-94
Флакон потребительская тара с плоским или вогнутым дном, с корпусом разнообразной формы, резко переходящим в горловину, диаметр венчика которой значительно меньше диаметра описанной окружности корпуса и предусматривает укупоривание крышкой, пробкой ДСТУ 2890-94
Бутылка потребительская тара преимущественно с цилиндрическим корпусом, переходящим в узкую горловину, предусмотренную для укупоривания, с плоским или вогнутым дном ДСТУ 2890-94
Банка потребительская тара преимущественно с цилиндрическим корпусом, с горловиной, диаметр которой равен диаметру корпуса или незначительно меньше его, с плоским дном, вместимостью от 0,025 до 10,0 дм3 ДСТУ 2890-94
Коробка разовая потребительская тара с корпусом разнообразной формы, с плоским дном, закрываемая крышкой съемной или на шарнире ДСТУ 2890-94
Пачка разовая потребительская тара с корпусом в форме параллелепипеда, закрываемая клапаном. ДСТУ 2890-94
Туба разовая потребительская тара с корпусом, обеспечивающим выдавливание содержимого, с узкой горловиной, укупориваемой бушоном, и дном, закрываемым после наполнения продукцией ДСТУ 2890-94
Пакет разовая потребительская мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и открытой горловиной, вместимостью до 20,0 дм3. ДСТУ 2890-94
Мешок транспортная мягкая тара с корпусом в форме рукава, с дном и горловиной. Примечание. Горловина мешка открыта или закрыта клапаном. ДСТУ 2890-94
Укупорочное средство вспомогательное упаковочное средство для укупоривания тары и (или) улучшения внешнего вида. ДСТУ 2890-94
Крышка укупорочное средство, закрепляемое по всему наружному периметру верха или горловины тары. ДСТУ 2890-94
Пробка укупорочное средство, вдавливаемое или ввинчиваемое внутрь горловины тары. ДСТУ 2890-94
Бушон крышка, навинчиваемая на горловину тубы. ДСТУ 2890-94
Колпачок укупорочное средство, надеваемое на горловину тары после ее укупоривания для предохранения и улучшения внешнего вида тары. ДСТУ 2890-94

Приложение 2

Маркировка – текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

 
 


Рис. 1. Основные функции маркировки

Информационная функция маркировки как одного из средств товарной информации является основной. Наибольший удельный вес приходится на основополагающую и потребительскую информацию, меньший – на коммерческую. При этом основополагающая информация на маркировке дублирует тот же вид информации в товаросопроводительных документах (ТСД). Несовпадение данных основополагающей информации может быть следствием фальсификации товаров.

Необходимость такого дублирования обусловлена общностью идентифицирующей функции маркировки и ТСД. Однако в отличие от ТСД маркировка предназначена для всех субъектов коммерческой деятельности, а для основной массы потребителей является практически единственно доступным средством товарной информации. Поэтому в маркировке удельный вес коммерческой информации значительно меньше.

Идентифицирующая функция маркировки чрезвычайно важна, так как это обеспечивает прослеживаемость товарных партий на всех этапах товародвижения.

Эмоциональная и мотивационная функции маркировки взаимосвязаны. Красочно оформленная маркировка, поясняющие тексты, применение общепринятых символов вызывают у потребителя положительные эмоции и служат важной мотивацией для принятия решения о покупке товара.

Маркировка должна соответствовать требованиям стандартов и других нормативных документов. Требования к производственной маркировке устанавливаются в основном стандартами на маркировку и упаковку, а также общетехническими условиями стандартов на продукцию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: