Ответ на письмо, в котором выражается НО к агрессии и тупости

Ответ на письмо, в котором выражается НО к агрессии и тупости.

Судя по интонации твоих слов, ты пока что еще не видишь - где лежит свобода. Ты никогда не будешь свободен, пока находишься в тюрьме, а тюрьма - это не только поддержание ненависти, это и обличение ее. Сейчас я предполагаю, что у тебя позиция человека, который только-только научается говорить себе правду, но такую правду, которая лишь считается правдой.

Например, в американской тюрьме в Ираке запрещается говорить о том, что охранники спускают в унитаз «Коран», и вдруг в тюрьме начинается революция, и люди начинают говорить о том, что это делать не положено, противозаконно, что надо уважать религиозные чувства, формируется профсоюз заключенных, они добиваются приезда журналистов, церковников, и вот они победили - теперь «Коран» поместили в витрину из стекла, и даже два раза в день разрешают подойти и потрогать его.

Наступила свобода? Нет, свобода наступит, когда ты перестанешь испытывать ненависть к тем, кто выбрасывает «Коран», когда поймешь, что твоя же ненависть убивает тебя независимо от ее причин.

Сейчас ты преодолеваешь страх думать и открыто говорить о том, что отец бил тебя, но при этом очевидно, что относишься к этому как к оскорблению «Корана» - как к чему-то плохому, заслуживающему порицания и т.д. Тебе жалко себя. Таким образом, вместо позиции жертвы и сопутствующих ей НЭ ты занимаешь позицию судьи над жертвой, обличителя, и испытываешь уже сопутствующие ей НЭ, но с точки зрения практикующего это одно и то же - это значит быть в тюрьме НЭ.

С моей точки зрения есть несколько способов классифицировать поведение:

1) эффективное с точки зрения достижения ОзВ или неэффективное. Испытывать НЭ, проявлять агрессию, быть тупым - это неэффективно.

2) резонирующее с симпатией и ОзВ и не резонирующее - испытывать НЭ и проявлять агрессию - не резонирует с ОзВ.

Все концептуальные оценки «нехорошо», «неприлично», «варварство» и т.д. не имеют никакого значения - они все оставляют тебя в кругу выдуманных ценностей и НЭ. Это не означает, что ты становишься асоциальным человеком, ты даже вполне можешь работать судьей, полицейским или тюремщиком, можешь содействовать исполнению уголовного кодекса, но при этом отдавать себе отчет в том, что определенные в уголовном кодексе действия по отношению к нарушителю – это лишь действия, которые люди выбрали осуществлять по отношению к некоторым другим действиям, и это не обязывает тебя испытывать НЭ.

0100. по малейшим изменениям в речи мы можем точно определять состояние человека - этим искусством прекрасно владеют те…

«Почему она говорит, что фраза «я промок до нитки» свидетельствует о старческих восприятиях во мне? Как это можно проверить?»

Когда человек находится в некотором состоянии, он выбирает определенное словоупотребление. В языке такие соответствия фраз и состояний довольно устойчивы, поэтому по малейшим изменениям в речи мы можем точно определять состояние человека - этим искусством прекрасно владеют те, кто имеет зависимую позицию, кто не испытывает ЧСВ, кто не самовлюблен и кому проще достигать своих целей именно будучи такой хитрой лисой. Так что девочки чаще обладают высокой чувствительностью. Ты человек исключительно самовлюбленный, поэтому такой чувствительности, возможно, лишен.

Тем не менее есть способ сформировать обоснованное предположение о том – что именно ты испытывал, говоря эту фразу. Для этого применяется очень простая технология - метод оценки слов или высказываний по шкалам от 1 до 10.

Берем твою фразу «промок до нитки», берем другие фразы, описывающие то же самое – «насквозь промок», «промок до мозга костей», «сильно промок» и т.д. То же самое - с остальными твоими пенсионерскими фразами типа «куртка слишком легкая».

После этого берем несколько человек - самых обычных, и предлагаем им оценить все эти фразы, относящиеся к одной группе - например про «промок», по разным шкалам - например возраст, довольство, тупость, радость, и т.д. И если ты увидишь, что фразу «промок до нитки» народ оценивает на 50 лет, или на 60, а не на 20, то это и будет означать, что с вероятностью 99% ты и был этим самым пенсионером, когда так говорил и писал.

0101. Я – ничтожество, у меня столько ужасных омрачений!

«Я – ничтожество, у меня столько ужасных омрачений!»

Самобичевание – это потакание чувству собственной важности. И самообман, так как называя себя ничтожеством, неудачником, ужасным существом и т.д., ты пытаешься убедить себя и других в том, что испытываешь отчаяние, а отчасти даже любуешься собой. После таких «воплей» всегда возникает самодовольство вперемешку с НЭ. Нет никаких ужасных омрачений, есть восприятия, которые ты можешь устранить. Что конкретно ты называешь ничтожеством, когда есть только восприятия? Ничтожество – это личность, это огромное Я, у которого что-то не получается, которое «никуда не годится». Проблески настоящего отчаяния и в то же время радостные и конструктивные желания в этом месте возникают тогда, когда есть сухая констатация восприятий – есть это, это и это.

0102. составление подробных исследований - это интересная работа, когда преодолеваешь инерцию нежелания добиваться ясности…

«А никак не обойтись выводами, которые я выложил в отчеты утром? Ну никакого радостного желания писать 20 страниц пока нет… не знаю, как можно найти это радостное желание?

Ты не школьник на уроке, а я не учитель. Я - информатор, и я предлагаю практикующим использовать меня как информатора, как свидетеля о том, что со мной и другими мордамипроисходило при таких-то и таких-то действиях.

А дальше - только твои желания. Как только ты вместо следования радостным желаниям начнешь делать что-то, потому что «надо», твоя практика на этом заканчивается. А в тот миг, когда ты начинаешь прислушиваться к радостным желаниям и следовать им - в этот миг практика начинается.

Мое свидетельство таково: для того, чтобы получить настоящую, первоклассную, твердую ясность, чтобы она вошла составной частью в твою жизнь, чтобы она стала фундаментом новых открытий - для этого двух коротких абзацев недостаточно. Ясность, вроде бы появившаяся, уйдет.

По моему опыту - составление подробных исследований (ну пусть не на 20 страниц, но хотя бы на несколько) - это интересная работа, когда преодолеваешь инерцию нежелания добиваться ясности. Вопрос лишь в том - какой именно вопрос выбрать для подробного разбора, ведь все на свете вопросы подробно не разберешь, так что просто ориентируйся на то - что тебе интереснее, какая тема более захватывает, более актуальна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: