Немного теории

Скрытый стиль боевого искусства в чувашском языке.

Все началось с того, что я задумался о том, что в себе скрывают особые выкрики в боевых искусствах, такие, как при ударах руками в карате – «кья», вьет-во-дао – «дат», при ударах ногами – «я..а» и т.д. Первое, что я заметил: они дают ускорение движения и усиление силы удара. Это известно практикующим в данных боевых искусствах. Многие народы в своей истории вырабатывали различные слова для усиления эффективности движения, боевого духа и вхождения в боевой транс.

А есть ли что-то подобное в чувашском языке? И к своему изумлению для меня открылся целый мир таинственных знаний скрытых в чувашском языке.

И так, начнём. Как- то, выполняя боксерские нырки перед зеркалом (уходы вниз от линии атаки боковых ударов в голову), при произношении слова «ай» движение тела вертикально вниз ускорялось (словно падал низ) по сравнению с тем же движением без произношения данного слова. А самое интересное, что это движение мое тело делало как-бы само собой. Вспомнил, как люди при резком испуге вскрикивают слово «ай» и приседают, собираясь в пружину. Тут меня осенило, ведь слова «ай» на чувашском языке буквально обозначает вниз (далее перевод будет указываться в скобках, например: ай (низ)). Просматривается удивительная гармония между произношением и действием! Далее я выписал глаголы в чувашском языке, описывающие основные движения, и провел наблюдение за их влиянием на физиомоторику человека при произношении. Все указанные глаголы каким-то образом гениально программируют на подсознательном уровне оптимальное движение тела человека. Проведя наблюдение и анализ динамики моего тела, при отработке стандартных движений боевого искусства с произношением чувашских слов, мне открылся загадочный стиль древнего боевого искусства наших предков.

Для комплексного и целостного изучения вышеуказанных знаний заложенных в чувашском языке рассмотрим особенности фонетики чувашского языка. Чтобы более было понятно для широкого круга людей, особенности произношения некоторых чувашских букв буду излагать через русский язык. Чувашский алфавит в современном изложении в основе состоит из русского алфавита. К нему добавляются следующие буквы: ă (произноситься как тяжелое, короткое [о]), ĕ (тяжелое, короткое [э]), ÿ (тяжелое [ю]), ç (мягкое с [сь]). Следующая особенность старого чувашского языка состоит в том, что в них отсутствуют звонкие согласные.

Немного теории.

Гласные – это звуки, которые образуются в гортани колебанием голосовых связок под давлением выдыхаемого воздуха, при этом воздушная струя не встречает препятствий в полости рта, т.е. звук состоит из голоса. Гласные по месту образования (по расположению кончика языка по отношению к небу во время образования звука) бывают переднего ряда (и, э, ÿ), среднего ряда (а,ĕ,ы) и заднего ряда (о,у,ă). По способу образования гласные бывают (по степени поднятия языка по отношению к небу во время произношения звука) верхнего подъема (и,ы,ĕ), среднего подъема (э,ÿ,о), нижнего подъема (ÿ, а, ă).

- по месту образования: от переднего до заднего ряда (идет уменьшения длины резонансной полости рта и гортани);

- по способу образования: от нижнего к верхнему подъему (идет уменьшение створа выхода звука).

Таблица гласных звуков

Место образования, ряд Способ образования, подъем Передний Средний Задний
Верхний и Ы у
Средний э Ÿ о
Нижний ĕ А ă

Йотированные гласные, состоят из двух звуков, согласного йот (условно обозначают его буквой й) и гласного звука: йа (буква я), йэ (е), йо (ё), йу (ю). Согласное «й» в нашем подсознании символизирует нарастающую динамику (при произношении йотированных гласных происходит резкое раскрытие рта, что символизирует ускоряющий сигнал в подсознании). В физиомоторике оно отражается ускорением процесса и маховыми движениями, с обрывом выходящей потока энергии из тела (удлиненный импульс).

Наблюдая за процессами в жизни, для меня стало очевидным то, что выявленные закономерности в одной системе, аналогично отображаются в других связанных между собой. Человеческий организм есть единая, гармонично сбалансированная система. Любые происходящие процессы в одних частях организма подобно отражаются в других частях. Произношению звуков сопутствует огромная работа внутренних мышц, обеспечивающих дыхание и речь. А физической деятельности - комплекс синхронизированных процессов как внутренних (мышц поддерживающих внутренних органов, в т. ч. и обеспечивающие дыхательные и речевые функции), так и наружных групп мышц. Во время выдувания воздуха из легких, организм не может фиксироваться на жесткую статику и, наоборот, при нахождении тела в строгой, напряженной статике, дыхательные процессы затруднены. Это состояние дисгармонии нам хорошо известно в физической культуре, как сбой ритма дыхания. Поэтому для эффективной работы тела всегда нужна синхронизация, в том числе в амплитудно-силовой составляющей в работе всех органов. Состояние внутренних групп мышц тела есть опора внешней физиомоторики и наоборот. Тело через подсознание задает режим работы внутренних органов. Это самостоятельно хорошо проверяется на живом примере. Если сильно сжать кулак, то мы явно ощущаем внутреннее напряжение в голове и мысли сковываются этой тяжестью. Как только расслабляем кисть, напряжение и тяжесть в голове уходит. Аналогию можно провести также с работой речевого аппарата.

Для себя я вывел следующий алгоритм влияния произношения звуков на физиомоторику: состояния сознания и подсознания синхронизируются и становятся единым процессом в совместной работе речевого аппарата и тела.

Это и есть основа эффективности динамики и силовых качеств в происходящих процессах в движении тела, а именно, проявляется синхронизация движения всего тела и подсознания при речевом сопровождении глаголами чувашского языка во время проведения действий. Гласные звуки в действиях человека на подсознательном уровне задают динамику, а согласные – статику. Высокие по произношению гласные усиливают динамику, низкие - на инертность. Можно провести аналогию в различие физических свойств газа и жидкости в плотностной градации.

Далее я составил таблицу с описанием своих внутренних ощущений при произношении гласных, т.е. побудительные команды в физиомоторике.

буква Место образования звука по отношению нёба (подъем, ряд) Вызываемые ассоциации, команд в сознании (формирования потока и его направленность по отношению тела) Ассоциационный сигнал
И Верхний, передний Резонанс на верхней части горла. Сужение канала передачи энергии (далее - канал) по вертикали снизу вверх. Внимание направленно в сторону взгляда. Прижать голову, внимание вперед (внимание).
Ы Верхний, средний Резонанс на нижней части горла. Расширение канала по горизонтали. Поток направлен внутрь. Усиливает тяговую силу рук. Раздвигание руками в стороны стены (широта).
У Верхний, задний Резонанс на уровни гортани возбуждает горловую чакру, усиливает концентрацию внимания и силовые качества толкания вперед. Сужение канала передачи энергии в диаметре. Чувства вхождения в узкую трубу. Сжатие в плечах, проход в узкий проем (узость).
Э Средний,передний Резонанс на верхней части легкого. Поток,усиливающий энергетику плечевых суставов на захват. Стойка борца, подготовка захвата (обхват).
ÿ Средний,средний Резонанс верхней части легкого, сужение канала сверху вниз. Подъем энергии вверх (сужение).
О Средний, задний Резонанс на уровни сердца. Поток направлен внутрь. Полная собранность, организующая вибрацию по всему телу и сбор энергии на себя. Все конечности принимают полу-расслабленное среднее положение. Общая собранность (серединность, собранность).
ĕ Нижний, передний Резонанс на нижнем уровне легких. Поток, направленный вниз, побуждает к наклону тела вперед. Поднятие тяжести (тяжесть).
А Нижний, средний Резонанс на уровне солнечного сплетения. Полная раскрываемость канала передачи энергии. Полная открытость спереди (полет).
ă Нижний, задний Резонанс на уровни таза. Поток, отталкивающий тела назад и вниз, как будто на плечи положили тяжесть. Тяга вниз (тянуть)

(данная таблица сформирована на субъективных ощущениях)

Согласные – это звуки, которые или из одного шума (глухие согласные), образуемого различными преградами в полости рта на пути, выдыхаемые как легкие струи воздуха, или из шума и голоса (звонкие согласные).

Звуки [ж],[ш],[ч],[щ] по акустическому восприятию, которые они производят, называются шипящими; звуки [з] и [с ] – свистящими.

Место образования Способ образования Губовые Язычные
Губно-губные Губно-зубные Переднеязычные Средне-язычные Задне-язычные
Зубные Небные
Взрывные Звонкие Б   Д     Г
Глухие П   Т     К
Щелевые Звонкие   В Д З Ж    
Глухие   ф С Ш Ç Х
Сонорные   М   Н Л Р    
Аффриканты       Ц Ч    

Аффриканты – это слитные звуки: [ц] (тс), [ч] (тш). Звуки [м], [р], [л] и [н] называются носовыми (сонорными).

В исконном чувашском языке (без слов, пришедших из русского языка) отсутствуют звонкие согласные.

Таблица согласных звуков в чувашском языке, с описанием побуждающими ими команд для физиомоторики.

буква Способ и место образования звука Вызываемые ассоциации, команды в подсознании
Характеристика передачи от объекта Характеристика приема объектом
П Взрывной, губно-губной короткие силовые импульсы, сформированные на уровне шеи и направленные в плечевые суставы (передача) Открытие канала для принятия потока на уровне плеч (принять, прилипать)
Т Взрывной, переднеязычный-зубной короткие силовые импульсы, сформированные на уровне солнечного сплетения одновременно направленные вниз и вверх вдоль позвоночника (толкать) Формирования упора, статики (упор, твердость)
К Взрывной, заднеязычный Взрывной малый импульс с расширением, сформированный на уровне сердца (ударный импульс, разброс) Собирание энергии в точку на уровне сердца (собирать)
В Щелевой, губно-зубной, звонкий Генерация воздушного силового удлиненного импульса на уроне гортани (выдувание) Мягкий воздушный прием (всасывание)
Ф Щелевой, губно-зубной, глухой Генерация воздушного силового короткого импульса на уроне гортани (выбрасывание) Резкий силовой воздушный прием с вытяжкой (высасывание)
С Щелевой, переднеязычный-зубной Генерация силового удлиненного импульса на уроне гортани (резать, сечь) Силовой контакт (зацепление с проникновением)
Ш Щелевой, переднеязычный-небный Силовой импульс на выброс широкополосного воздушного силового потока из легких (шум) Самовозбуждение на уровне сердца (шипение)
Ç Щелевой, среднеязычный Силовой инертный импульс на выброс силового потока на уровне пупка живота (ручей) Самовозбуждение на уровне пупка (тяга)
Х Щелевой, заднеязычный-зубной Силовой импульс на выброс полного силового потока из центра солнечного сплетения живота (воздушный взрыв) Самовозбуждение на уровне солнечного сплетения (воздушный прием с затухание)
М Сонорный, губно-губной Мягкий силовой импульс на уровне низа живота (мягкость) Импульс на закрытие канала потока. Концентрации силы на уровне низа живота (зацепить)
Н Сонорный, переднеязычный-зубной Импульс на расширение с центра по вертикали. Концентрации силы на уровне низ живота (начало) Импульс на сжатие по вертикали принимаемого канала потока (замыкание)
Л Сонорный, переднеязычный-зубной Мягкое открытие энергетического центра на уровне солнечного сплетения Расслабление внутренних органов (мягкое вхождение)
Р Сонорный, переднеязычный-небный Генерация на самовозбуждение всех энергетических центров на общий выброс энергетики (силовое самовозбуждение) Энергетическое взаимопроникновение при принятии потока (вхождение)
Ч Аффрикант, переднеязычный-небный Короткий импульс на чувственный контакт на уровни шеи (тронуть) Короткий импульс на расслабление шеи и одновременной концентрации силы на кончиках пальцев руки (чуткость)

(данная таблица сформирована на субъективных ощущениях)

Особенность глухих согласных по сравнению со звонкими проявляется в том, что при их произношении ментальная оболочка тела сохраняет целостную структуру и находиться в энергосберегающем режиме, астральная оболочка настроена на проникновении в мир объекта приложения для изучения его с внутри(мягкий стиль). А при произношении звонких согласных идет большой выброс энергетических шаров на разрушение энергетических оболочек противника (жесткий стиль).

Рассмотрим глаголы в чувашском языке, описывающие основные движения: çап (бей), çуп (дай пощечину),чуп (беги),ту (делай), ут (шагай), тап (ударь ногой), тар (убегай), тăр (стой), тух(выйди), тат (оборви), пыр (иди сюда), сик (прыгай или подвинься), ан (спускайся), ÿк (падай), çить (прийди), пăр (поверни),тек (сделай тычок), чăт (терпи), çĕт (рви,продирай), çит (достигай), тĕк (толкай, трогай), тÿ (мять,толоч), тÿн (падай,опрокинь), ур (беситься),ус (опускать), уç (открывать), хес (дави), хуç (ломай), хыт (твердей), хуп (закрывай), чак (отступай), чар (останавливай), чăн (ныряй), чĕн (зови), чик (втыкать), чиш (ударь кулаком (в живот)), шу (скользи),яр (отпускай).

При ближайшем рассмотрении вышеперечисленных глаголов видно, что основные команды состоят из таких букв: одного гласного и двух согласных, т.е. слова однослоговые, закрытые. Отсутствие громких согласных и однослоговость глаголов настраивает подсознание на одиночный экономический цикл действия, что дает на подсознательном уровне высокую скорость исполнения.

Разложим глаголы на составляющие по звуковым составляющим: (первая буква глагола) способ формирования движения, определяет точку генерации и опору старта; (вторая буква глагола) качество силового потока; (третья буква глагола) место и характер приложения энергетического потока к объекту.

Также можно выделить слова-слоги: ту (делай), ут (шагай), ÿк (падай), тÿ (мять,толоч), ур (беситься),ус (опускать),уç (открывай), шу (скользи),яр (отпускай). При первом рассмотрении тут видно, что команды: ту (делай), тÿ (мять,толоч), шу (скользи) задается исполнителю без акцента на объект приложения (замыкания цикла согласным) т.е. команды длящиеся во времени ориентированы на динамику; команды: ут (шагай), ÿк (падай) – ориентированы на статику; команды: ур (беситься), яр (отпускай), ус (опускать), уç (открывай) – на самовозбуждение определенных энергетических центров.

В словах терт (толкай), турт (тяни), вырт (ложись), пăрăн (повернись) третьей буквой стоит буква «р», которая служит усилением потока, образованным гласными, силовой низкой вибрацией всего тела (самовозбуждение). Этим добавлением, не нарушая одно цикличность, происходящий процесс удлиняется по времени и усиливается силовым воздействием.

Рассмотрим слово çап (бей). При произношении слова çап, я делал различные удары руками, и моя физиомоторика вывела меня на эффективный удар ладонью. Далее я стал сравнивать удары ладонью с произношением и без него. Выявленный мною эффект состоял в том, что при произношении слова çап увеличивалась скорость удара и в конечной фазе ладонь прилипала к объекту удара. Итак, можно утверждать, что в чувашском языке, из-за отсутствий громких согласных, запрограммирован мягкий стиль единоборства, а точнее техника прилипающих ударов (техника инь, основанное на женском начале). Созвучие слов çипçать (прилипать), çап (бей), çуп (ударь по лицу), тап (ударь ногой) дополнительное подтверждение вышесказанному, т.е. вышеперечисленные слова образуются однотипными командами из подсознания.

В чувашском языке схожее по произношению и действию к слову çап есть слово çуп (ударь по лицу или дай пощечину). Тут я заметил, что если слово çуп прочесть в обратном направлении, то получится слово пуç (голова). Божественная связь между словами çуп и пуç очевидна (в подсознании проложен прямой канал между этими словами по произношению, концентрации на физиомоторике и сознательной смысловой базе).

В чем же разница между действиями çап и çуп? Разложим данные слова на ассоциативные команды вызываемые звуками при произношении букв в данных словах:

Çап= ç (силовой импульс на выброс силового потока на уровне пупка живота)+ а (полная раскрываемость канала передачи энергии) + п (принятие импульса на уровне плечевых суставов)

Çуп= ç (силовой импульс на выброс силового потока на уровне пупка живота) + у (сужение канала передачи энергии в диаметре) + п (принятие импульса на уровне плечевых суставов)

При çап удар производиться всей плоскостью основания удара, а при çуп –плоскостью, образованной подушками верхней части ладони и собранными со второго по пятые пальцами. При вышеперечисленных ударах проявляется эффект удара хлыстом. Первый удар имеет свойство жидкости (глубокое проникновение энергии в тело), второй – газа (разрушительный эффект на поверхности тела).

Рассмотрим следующие основные команды, описывающее работу всего тела: тап (ударь ногой), тар (убегай), тăр (стой), тух (выйди), тат (оборви), тыт (поймай),терт (толкай), турт (тяни), ту (делай)

Все вышеперечисленные слова начинаются с буквы «т», которая на подсознательном уровне символизирует точку опоры, твердь. Разбирая этот факт, я сразу вспомнил, как один дзюдоист для выведения противника из равновесия при каждом рывке выкрикивал «ать» и в конце, при броске - «та». Схожая по произношению, команда ту (делай) дает мощный импульс к началу действия. Постоянное повторение в речи однообразных по смыслу слов на букву «т» вырабатывает в подсознании устойчивый натренированный побудительный сигнал, направленный на концентрацию внимания на точку опоры в равновесии тела.

Рассмотрим команды тар (убегай), тăр (стой). Данные слова схожи по звучанию, но противоположны по действию. Разложим данные слова на ассоциативные команды, вызываемые звуками при произношении букв в данных словах:

Тар = т (короткие силовые импульсы, сформированные на уровне солнечного сплетения, одновременно направленные вниз и вверх вдоль позвоночника) + а (полная раскрываемость канала передачи энергии) + р (генерация на самовозбуждение всех энергетических центров) = резкий старт тела на движение с полной силой и перехода его на следующие действия в динамике.

Тăр = т (короткие силовые импульсы, сформированные на уровне солнечного сплетения, одновременно направленные вниз и вверх вдоль позвоночника) + ă (поток, отталкивающий тело назад и вниз, как будто на плечи положили тяжесть) + р (генерация на самовозбуждение всех энергетических центров) = резкое напряжение тела с возбуждением чакры в низу живота, на остановку и перехода организма к готовности силовых действий в статике.

Если быстро выговаривать слово тăр, то автоматически перейдем на произношение «трр». Не напоминает ли это команду всадника остановить скакуна или произношение слова тормоз (на корень) по звучанию и смыслу?

Проведем такой же анализ со словами тап (ударь ногой), тат (оборви), терт (толкай), турт (тяни).

Тап = т (короткие силовые импульсы, сформированные на уровне солнечного сплетения и одновременно направленные вниз и вверх вдоль позвоночника) + а (полная раскрываемость канала передачи энергии) + п (принятие силового импульса на уровне шеи и направленные в плечевые суставы) = силовой импульс удара формируется в солнечном сплетении, и при беспрепятственной передачи удара по противнику в конце дополнятся горизонтальным импульсом, сформированном на уровне плеча.

Тат = т (короткие силовые импульсы, сформированные на уровне солнечного сплетения, одновременно направленные вниз и вверх вдоль позвоночника) + а (полная раскрываемость канала передачи энергии) + формирования упора, статики (упор, твердость) = силовой импульс из солнечного сплетения разгоняется вверх, и в конце делая оборот, воздействует на объект, усиливаясь повторным импульсом из солнечного сплетения. Можно её разложить на две команды: та – бросок и ать - рывок.

Тыт = т (короткие силовые импульсы, сформированные на уровне солнечного сплетения, одновременно направленные вниз и вверх вдоль позвоночника) + ы (резонанс на нижней части горла. Расширение канала по горизонтали. Поток направлен внутрь. Усиливает тяговую силу рук) + формирования упора, статики (упор, твердость) = силовой импульс из солнечного сплетения разгоняется вверх, поток направляется в передние конечности и, воздействуя на объект, усиливается повторным импульсом из солнечного сплетения на обхват и фиксации противника.

Терт = т (короткие силовые импульсы, сформированные на уровне солнечного сплетения, одновременно направленные вниз и вверх вдоль позвоночника) + е {йэ} (ускоренный комплексный импульс, организующий захват руками противника) + р (генерация на самовозбуждение всех энергетических центров) + формирования упора, статики (упор, твердость) = толчок формируется силовым динамичным импульсом, одновременным возбуждением силовых резонаторов тела и усилением при контакте с объектом повторным силовым импульсом (аналогия с толчком в борьбе сумо).

При громком произношении данных слов во время исполнения движений происходит дополнительно и звуковой контакт с соперником, который синхронизирует силовой контакт в единую подсознательную игру, т.е. одновременно синхронно активизируются энергетические центры как нападающего и обороняющего.

Эпилог

Проанализировав выше изложенную информацию можно охарактеризовать чувашский стиль единоборства как мягкий, ощупывающий противника и использующий звук как один из элементов управлением процессом.

Откуда берется знание и энергетика данного стиля?

Рассмотрим слово турă (бог).

Турă = ту + рă = ту (делай) + {р (Генерация на самовозбуждение всех энергетических центров на общий выброс энергетики (силовое самовозбуждение))+ ă (Резонанс на уровни таза (мулатхара). Подключение к энергетике земли)} = подсознание ищет опору (т) в сужении внимании (у) на резонансе самовозбуждения (р) энергетического потока центра (ă) мулатхара, который подключается к земле, как источнику силы.

В данной статье я хотел в первую очередь передать идею и понимание сути открывшейся мне знаний. В данном тексте не все глаголы разложены по буквам. Если читатель хочет войти подсознательный мир игр команд, попробуйте разложить самостоятельно. Я уверен что, и ваш мир наполняться новым ощущениями энергетических потоков, при отработке движений заложенных чувашских словах. Я умышленно тут не раскладывал глаголы из других языков. Хотя проведя такую же процедуру анализа, мне открылись другие стили единоборств. Это уже другое наследие! Так раскрывается знания древних предков. Выше изложенная информация не является аксиомой, она выработана на базе личных внутренних ощущениях. При дальнейшей отработке и изучении данной информации могут быть произведены изменения в их изложении.

Все слова мантры. Понимая их сути, открывается другой мир со своими картинами!

17.07.2013 Никифоров О.Е.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: