Мир и счастье

У. Как я могу добиться внутреннего мира? Кажется, мне не получить его посредством практики вичары.

М. Мир является вашим естественным состоянием, но ум блокирует его. Ваша вичара направлена толь­ко на ум. Исследуйте, что такое ум, и он исчез­нет. Ум не существует отдельно от мысли. Тем не менее, поскольку мысли возникают, вы предпо­лагаете наличие какого-то их источника и называ­ете его умом. Если же вы углубитесь вовнутрь, исследуя, что это, то обнаружите, что в действи­тельности ума не существует. Когда, таким образом, ум исчезнет, вы обретете вечный Мир.

У. Посредством поэзии, музыки, джапы, бхаджаны,созерцания прекрасных ландшафтов, чтения духов­ных стихов и т. п. человек иногда переживает истин­ное чувство всеединства. Является ли это чувство глубокого блаженного покоя (где нет отдельной личности) тем же, что и проникновение в Сердце, о котором говорит Бхагаван? Может ли такая практика вести ко все более глубокому самадхи и, окончательно, к полному видению Реальности?

М. Когда ум воспринимает приятное, то это и есть счастье. Оно не является чуждым и далеким, ибо является Счастьем, присущим Самости, а другого Счастья нет. Вы погружаетесь в Самость при тех обстоятельствах, которые доставляют вам удоволь­ствие, и это погружение заканчивается самосущест­вующим Блаженством. Однако игра ума навязы­вает вам мысль, что Блаженство — во внеш­них предметах и происшествиях, тогда как факти­чески это Блаженство находится внутри вас. В тех упомянутых выше случаях вы, хотя и бессозна­тельно, но погружаетесь в Самость. Если же вы сделаете это сознательно, с убеждением, что прихо­дит переживание вашего тождества со Счастьем которое есть действительно Самость, единственная Реальность, то вы назовете это Осуществлением. Я желаю вам сознательно погрузиться в Самость — Истинное Я, то есть в Сердце.

Книга II

I


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: