Введение

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….4

Раздел 1 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ……………………………….5

Раздел 2 ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ХИМИЧЕСКОЙ

ОБСТАНОВКИ ПРИ АВАРИЯХ НА ХИМИЧЕСКИ

ОПАСНЫХ ОБЪЕКТАХ И ТРАНСПОРТЕ …………………7

2.1 Общие положения……………………………………………………….7

2.2 Методика прогнозирования масштабов заражения……………………9

2.2.1 Прогнозирование глубины зоны заражения АХОВ…………………9

2.2.2 Определение площади зоны заражения АХОВ………………….....12

2.2.3 Определение времени подхода зараженного воздуха к

объекту и продолжительности поражающего действия АХОВ…...13

2.3 Расчет количества и структуры пораженных…………………………13

2.4 Порядок нанесения зон заражения на топографические

карты и схемы…………………………………………………………...15

Раздел 3 ПРИМЕР ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНО-

ГРАФИЧЕСКОЙ РАБОТЫ …………………………………..16

ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………20

ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………..33


ВВЕДЕНИЕ

Одной из характерных особенностей развития мировой цивилизации в XXI столетии является химизация промышленной индустрии. Изделия химического производства находят самое широкое распространение.

Вместе с тем интенсивное развитие химической промышленности обусловило развитие техногенных опасностей, которые приводят к крупным авариям, сопровождающимся выбросами АХОВ, значительным материальным ущербом и большими человеческими жертвами.

В соответствии с Международным Регистром в мире используется в промышленности, сельском хозяйстве и быту около 6 млн. токсичных веществ, 60 тыс. из которых производятся в больших количествах, в том числе более 500 веществ, относящихся к группе аварийных химически-опасных веществ (АХОВ). – наиболее токсичных для людей.

К химически опасным объектам относятся:

- заводы и комбинаты химических отраслей промышленности, а также отдельные установки и агрегаты, производящие или использующие АХОВ;

- заводы (или их комплексы) по переработке нефтепродуктов;

- производства других отраслей промышленности, использующих АХОВ;

- предприятия, оснащенные холодильными установками, водонапорными станциями и очистными сооружениями, которые используют хлор или аммиак;

- железнодорожные станции и порты, где концентрируется продукция химических производств, терминалы и склады на конечных пунктах перемещения АХОВ;

- транспортные средства, контейнеры и наливные поезда, автоцистерны, речные и морские танкеры, перевозящие химические продукты;

- склады и базы, на которых находятся запасы веществ для дезинфекции, дератизации хранилищ для зерна и продуктов его переработки;

- склады и базы с запасами ядохимикатов для сельского хозяйства.

В этих условиях знание поражающих свойств АХОВ, заблаговременное прогнозирование и оценка последствий возможных аварий с их выбросом, умение правильно действовать в таких условиях и ликвидировать последствия аварийных выбросов – одно из необходимых условий обеспечения безопасности населения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: