История боевых искусств Востока

…….Боевые системы возникали и развивались на Востоке с глубокой древности. Современные боевые искусства во всем многообразии видов, стилей и школ давно престали быть достоянием только Китая, Японии, Кореи и других стран дальневосточно-азиатского региона. Они являются неотъёмлемой частью ценностей, плодом высокого мастерства, одухотворённого красотой. Истоки их уходят корнями в платы веков, а история и фундаментальная на Востоке «гармония» обнаруживает тесную взаимосвязь с историей стран и народов.

Знания, умения и навыки распространялись странствующими монахами, войнами, купцами вместе с религией, письменностью, философскими течениями, произведениями искусства, товарами и т.д. Взаимное проникновение культур восточных народов позволило им не только принять друг у друга системы боевых техник, но и развить, обогатить их. Весь этот колоритный симбиоз взаимообогащение рациональных культур и боевых традиций выкристаллизовался в экзотические боевые искусства, характеризующие самобытностью и совершенством.

Одним из самых популярных единоборств в настоящее время корейское - таэквон-до. История корейских боевых искусств прослеживается на протяжении многих веков.

История Кореи самым тесным образом связана с историей Японии и особенно Китая. Связь Кореи с Китайской империей обусловлена не только тесным соседством, но и общности всего того, что определяется понятиями «культура и цивилизация». Согласно повествованиям многочисленных корейских и китайских преданий, основателем первого государства, лежащего в пределах северных территории современной Кореи, был выходец из Китая, по имени Киджа (Ци Цзы-по-кит. государь княжества Ци),с несколькими тысячами своих сторонников в страны, лежащие на северо-востоке от Китая, где основал государство, которое известно в Китайских летописях под названиям Чосон. Корейский учёный-историк доктор Данджае Шан Чае Хо в своих трудах об античном Чосон приводит факты, когда танцы с вечами, соревнование по борьбе (квонбоп), стрельбе из лука и некоторых видах водного «спорта», чтобы испытать силу, смелость и ловкость, проводились на замёрших реках. Считалось, что перечисленные умения являются необходимыми для храброго война. Лучшему присваивалось звание «Сон-Би» и оказывалось всеобщее уважение.

Могущественная китайская династия, стремясь к расширению своих владений, по приказу императора У-ди (140-86 гг. до н.э.) направила в Корею свои войска, а в 107г. до н.э., с водружением ханьского знамени в столице Чосон городе Вангомсоне, располагавшемся ориентировочно в районе современного Пхеньяна, это государство на всегда прекратило свое существование.

Таким образом, победоносные армии императора У-ди принесли с собой и познакомили местное население с любимым развлечением Китайского народа борьбой «Шоу-бо». В провинции этот вид единоборства под названием «Субак» (Субак-ги) сильно отдалился от своего первоисточника, но сохранил в арсенале многочисленные технические действия, броски и захваты, свойственны шоу-бо, и имел написание на общепринятом в регионе древнекитайском языке вэнь-янь теми же иероглифами, что и прототип. В этот же период на полуостров стали проникать и другие виды боевых техник Поднебесной. Поэтому, бесспорно, борьба и кулачный бой Кореи впитали в себя многие достижения китайских мастеров цюань-шу и у-шу. Но и Китай в то же время немало позаимствовало у своего восточного соседа.

Однако большинство исследователей этого вопроса начинают отслеживать процесс возникновения национальных боевых систем на корейском полуострове с Эры Трёх Королевств (Сам-Кук-Си-Даэ):Когуре (37 г. до н.э.-668 г. до н.э.) на севере, Пэкче (18г. до н.э.-663г. до н.э.) на юго-западе и Силла (57г. до н.э.-935г. до н.э.)на юго-востоке. В силу того, что три государства много конкурировали и враждовали между собой, к тому же вынуждены были защищать от других внешних врагов (Муюны, Кидане, Монголы и т.д.), в каждом из них существовали свои рудиментарные, по-разному именуемые системы свойского тренинга и «рукопашного» боя.

Материалы раскопок древних курганов-магильников, обнаруженные произведения искусства, дошедшие до нас, служат своеобразной летописью квонпопа – корейского аналога у-шу (боевые искусства), позволяющей восстановить многие этапы его становления и развития. Об этом повествует оружие и настенная живопись в гробницах ранней столицы государства Когуре-городе Чольбоне. Изображение настенных сцен спарринга по субак-ги найдены в захоронениях города Хван-до, бывшим на протяжении четырёх веков (3-427) столицей этого государства. Хорошо сохранившиеся рисунки усыпальницы «Могила полководца», построенной в виде ступенчатой на территории города Куннэсон (современный г. Цзиань), прославляют подвиги военачальника, запечатлели фрагмент битв и тренировки воинов. Скрытая под огромным курганом в уезде Анак одна из гробниц (именуемая в документах археологов за №3) хранит прекрасные образцы настенной фресковой живописи 15 века, изобилующие моментами охоты, борьбы и кулачного боя. Указаны настенные росписи в древних погребениях Когуре, которые свидетельствуют об отдельных приемах атаки и методов защиты безоружных поединков уже в 1 веке нашей эры, начавших складываться в систему самообороны.

Кроме того, в этом королевстве сложилась и многоуровневая система «Сонбэ», объединяющая в себе комплексы упражнений, направленные на общее оздоровление организма, достижение долголетия, отбор и основные наиболее эффективных приёмов, используемых в бою, в том числе и рукопашном. В столицах Когуре, городах Хвандо (3-427), а затем Пхеньяне (427-668) - в период расцвета государственности, ежегодно при огромном стечении народа проводились праздники-фестивали боевых единоборств с оружием (Квонпоп) и без оружия (Субак), пользующие колоссальной популярностью, где участником быть любой желающий. И как следствие, Когуре имело сильную, хорошо подготовленную армию, которая долгое время обеспечивала властителям доминирующее положение на полуострове.

В Пэкче боевые единоборства также пользовались широкой популярностью. Если верить ранней корейской летописи «Самгук саги» (Исторические хроники трёх государств), даже ваны - правители этого королевства - описываются как большие почитатели и великие войны, не упускающие случая продемонстрировать своё мастерство.

Но все историки боевых искусств единодушно выделяют ведущею роль в создании традиционных национальных систем борьбы и боя мастеров государства Силла, в шестом веке стал складываться специфический, уникальный союз аристократической молодёжной организации- военно-религиозный институт хваранов. Хвараны(цветущая молодежь, цветы-юноши)-молодые люди, отпрыски высокородных семейств, по-военному организованы в отряды с раннего детства, на протяжении многих лет проходили особую выучку, получали духовную и физическую закалку. Как правило, они штудировали полный курс «классических китайских наук», включающий философию, где главными были сочинение патриархов конфуцианства, также изучали литературу, риторику, музыку, пение, танцы, учились хорошим манерам, умению сложение стихов, творить магические заклинания и управлять страной. Параллельно хвараны осваивали навыки владения различными видами холодного оружия, стрельбы из лука, вольтижировки и боя без оружия.

С этой целью учителя хваранов-буддийские, реже даоские монахи, испольэовали богатый опыт наследия предков. Все возможные состязания в силе и доблести показаны на барельефах стенописи, знаменитого образца храмового зодчества Кореи пещерного храма-грота Соккурам, именуемого также Сокпуль, построенного в скале в шестых-восьмых веках. Как утверждают легенды, отраженные в рельефах храма, принц Гаутама прекрасно владел всеми видами оружия, умело управлял боевой колесницей, был, не победим в кулачном бою.

Воинские искусства-фехтования все возможными типами режущего оружия и колющего, стрельба из лука, рукопашный бой и т.д. – хвараны осваивали специальных закрытых школах, но особым таинством эзотерического знания наделялась система психофизического тренинга. Старинных тракторов с тех пор не сохранилось, правда, известно, что наставники-монахи много внимания уделяли вопросам самосовершенствования: медитации, дыхательным упражнениям, проблемам развития внутренней энергетики организма, сосредоточения и акумуляци и биоэнергии «Ки» (Ци - по-кит.), умению направлять и использовать её в нужный момент для активизации всех психических и физических процессов. Ким Дэмун (начало 7 века), известный своими биографическими трудами о знаменитых хваранах «Записки о поколениях «хваранов», утверждает: - «Будто вы - «цветы-юноши» умели изменять вес своего тела и даже летать, владели искусством «алмазной рубашки», гипнозом и телепатией, были в состоянии раскалывать руками камни, крушить деревья, и не чувствовать боли и страха во время сражений».

Рукопашная подготовка Таэ Кьен, по другой транскрипции – Таэк Кйон (Отличные знания), в обучение хваранов почитались наипервейшей доблестью, и консолидировала разнообразные удары руками и ногами, подножки, подсечки, захваты и броски, прыжки и подкаты, уклоны, уходы в падении и перевороте и многие другие элементы. Китайской у-шу долгое время отличало определённая прямолинейность ударных движений. Принято считать, что именно хвараны первыми дополнили традиционные национальные школы боевых искусств атаками, проводимыми по сложным дугообразным траекториям. С позиций технической оснащенности, это был синтез национальных форму кулачного боя с шаолиньским цюань-шу в усовершенствованном варианте. С точки зрения практического применения, учеба хваранов рукопашному бою строилась на действиях безоружного против вооруженного и рассматривалась как важнейший этап дальнейшего совершенствования владения оружием. И еще одним несомненным приоритетом отмечен этот раздел боевой подготовки «цветущей - молодежи» - эффективной техникой ударов в прыжках. Первоначально она диктовалась – незаметно подкрасться и, высоко выпрыгнув, одним ударом ноги решить исход боя. Впоследствии техника ударов в прыжках была возведена в абсолют и в настоящие время она является своеобразной визитной карточкой квинтесеннции традиционных боевых искусств Кореи - таэквон-до.

Кодекс их марали «Сесок оге» (пять предостережений к поведению в свете) включая конфуцианские догмы преданности государю, почтительности к родителям и верности друзьям, даосский завет о мистическом спасении при безграничной храбрости и буддийское учение о милосердии.

Используя военную помощь Китая, собственную хорошо подготовленную армию и боевую помощь корпуса хваранов, занимавших к тому времени все командные посты в войсках и чиновничье-бюрократической иерархией страны, государи Силла Тхэджон-Мурель и Монму (661-680) в процессе длительных кровопролитных войн 660-668 гг., постепенно распространили свой сюзеренитет на соединении государства Пэкче и Когуре. И единая страна Тхонхап – Объединенная сила в 668г. «прочно» вошла в китайский культурный регион. В ходе битв за объединение, в которых выдающуюся роль сыграл Ким Юсин и другие видные полководцы из числа хваранов. Безмерно возрос культ воинской доблести. Неувядаемой славой прокрыли себя славой даже совсем юные войны-цветы Кван Чхан, Садахам, Хван Чхалан и многие др., погибшие в возрасте 14-15 лет.

В дальнейшем весь комплекс наук, в сочетании с разработанными правилами этикета и моральными заповедями - кодексом «Сесок оге», получил наименование Хваран-до (путь хварана)

Корпус хваранов оказал значительное влияние на укрепление и возвышение Силлы, занимая практически до середины восьмого века ведущее положение в военно-политеческой и чиновничье-бюрократической иерархией государства, но, в результате праздности, изнеженности двора, смут, интриг, захвативших и все высшее общество, сравнительно скоро деградировал и изжил себя. А в конце девятого века уже фактически распалась и Силла под ударами крестьянских восстаний, сепаратистских движений, мятежей и нескончаемой череды дворцовых переворотов.

Институт хваранов прекратил своё существование, но традиции,

боевой опыт, достижение в совершенствовании воинских искусств, архивные материалы, предания, легенды о «цветах-рыцарях» без страха и упрёка просто так бесследно не исчезли. Искусство боя природа Силла и рукопашного боя в частности оставило глубокий след в истории Кореи. К нему в настоящее время по давнему восточному обычаю «золотого века древности» возводят свою родственную многочисленные современные школы и стили: тэквон-до, хваран-до, хапкидо, тансудо и т.д.

Более того, в настоящее время особенно в Южной Кореи стремятся использовать героический ореол славы хваранов как пример для подражания молодежи. Там, в древней столице Силла г. Кэнджу, создан огромный историко-военно-спортивный комплекс, так называемый «Дом Хварана». Он являет собой ансамбль стилизованных под старину зданий с общежитиями на несколько сотен мест, музейно-лекционными, с тренажерно-тренеровачными залами и прекрасно оборудованными игровыми спортивными площадками. Туда регулярно на военно-патриотические «сборы» приезжают учащиеся старших классов, которые, окунаясь в спартанскую атмосферу, приближенную к условиям жизни и быта, настоящих хваранов, как бы сами повторяют легендарные страницы истории, ощущая свою сопричастность с тем далеким прошлым. Они слушают лекции о подвигах своих ровесников, занимаются физподготовкой, медитацией, ходят в походы, осваивают тэквон-до, стрельбу из лука и т.д., проникаясь чувством гордости за свою родину и духом патриотизма.

Особенно пышно процветал буддизм, пришедший в 4-6 веках из Китая и призванных служить опорой королевской власти.

Вместе с буддийской церковью из поднебесной пришли и традиции внешних (вэй-цзя – кит.) стилей у-шу Шаолиня (вейкья квонпоп Сорим – кор.), Которые наиболее ярко воплотились в стилях: Тансу (Танская рака), Оренквон (кулак пяти видов) и позднее – многих других

Тансу. Исследователи истории корейских боевых искусств истоки родословной этого стиля возводят к традициям рукопашного боя хваранов и колыбели внешних, жестких стилей хэнаньского цюань-шу. Стиль характеризует прочные, устойчивые классические стойки, мощная прямолинейная техника рук, жесткие обрубающие блоки, быстрые перемещения, эффективная, резкая, силовая структура действий ногами.

Оренквон. Этот стиль получил наибольшее распространение несколько позже, в 12-13 веках, в период, предшествующий нашествию монгольских орд Чингисхана, когда владельцы феодальных уделов стали создавать свои вооруженные отряды, личные армии. Именно они отличались хорошей подготовкой, чем в немалой степени обязаны «принятой на вооружение» системой рукопашного боя стиля «Кулак пяти видов», включая в себе «пхогаквон» - кулак пушечного удара, «менхоквон» - кулак свирепого тигра, «чхильсонквон» - кулак семи звезд, «хугквон» - кулак обезьяны, «хакквон» - кулак журавля. Но и эти сугубо китайские школы были кореизированы, приобрели национальный колорит. Так, во всех перечисленных стилях и видах отсутствуют сложные построение ударной поверхности кисти руки, удар, как правило, завершается плотно сжатым кулаком.

Годы правления династии Коре, большинство исследователей называют «золотым веком» воинских искусств Кореи. Именно в это время оформились в определенные направления многие стили и школы боевых единоборств. Отделенные виды, такие, как субек-чхиги, канне в настоящее время практически неизвестны. Отрывочные сведенья о них встречаются только в древних рукописях. Стили субак, чхарек, тхеккен, юсуль, пигаксуль, несмотря на более поздние годы запретов, гонений и преследований, чудом сохранились и являются структурно образующим фундаментом национальных боевых систем.

Субак - как было сказано выше, имеет ярко выраженные китайские корни. Долгое время является самым массовым и самым древним обозначением борьбы вообще без разграничений и конкретных указаний, какая или какой-то стиль, где удары активно наносили ногами на среднем и нижнем уровне, а мощная работа рук в основном завершалось плотно сформированным кулаком и локтями. Одной из наиболее характерных стоек было с положением рук, сложенных перед грудью в молитвенном жесте.

Пигаксуль (искусство рубящих ударов стопой), по мнению ряда авторов,- «чисто» корейского происхождения. В более поздней исторической хроники «Чеван унге»16 века (Записки о китайских императорах и корейских государях) приводится его описание и предпринята попытка классифицировать удары руками и ногами. Среди них выделяются удары рубящие, оглушающие, опрокидывающие или повергающие. Самыми действенными ударами признались ногой в голову.

Многие правители Коре, ощущая потенциальную опасность, сходящую от соседей – кочевых племён и их вождей, понимая важность повышения обороноспособности страны, всячески поощряли занятия квонпопом и субак в армии и народе. Летописи тех лет свидетельствуют о том, что субак в тот период был очень популярен среди простых людей и являлся признанным видом спорта, по которому проводились официальные соревнования. Демонстрации мастерства бойцов могли происходить стихийно на праздниках, рынках и других местах скопления народа. Во время фестивалей Дан-О (5-го мая по лунному календарю) и летних (15 августа по лунному календарю) наряду с соревнованиями по разновидности перетягивания каната и прыжкам проводились и состязание по субак-ги. Король, присутствующий на соревнованиях и восхищенный мастерством участника, нередко повышал воинское звание победителю поединка, а победителю турнира представлялся престижный государственный пост. Отдельные годы король своим эдиктом делал обязательным участие в данных состязаниях для всех воинов. Трое из победителей этих ежегодно проводившихся турниров: Ли и Ю Мин, Джанг Жунг Бу и Са Канг Сунг - в разное время становились верховными полководцами (санчангун) Коре. И хотя воинские искусства Коре знали годы падения интереса, забвения и открытого пренебрежения в великосветском обществе, в простом народе они неизменно пользовались всеобщей любовью.

Тэген. Начальным этапом обучению этому комплексу являлось овладение 18-ю простейшими базовыми приёмами по типу «удар-блок» – нападение-защита, производными от классических 18-ти комбинаций шаолиньского цюань-шу, бывших практически прямым аналогом упражнений Бодхидхармы. Далее, по мере освоения, приемы усложнялись, а количество их увеличивалось до 36. Основным назначением этого комплекса была ваенно-прикладная направленность и, как следствие, ставка делалась на прямолинейность, жесткость и силу. Рациональное использование мощных ударов и блоков, точность выполнения атакующий действий, быстроту нападения и отходов по прямой и с линии атаки, резкость, контроль за маневром противника, тонкое чувство дистанции, специфики и ритма боя.

С Установлением мира с Китаем, в годы правления одиннадцатого государя Коре Мун-чжона (1047-1082), почувствовал себя в безопасности за высокой стеной, в великосветском обществе наступило некоторое ослабление интереса к воинским искусствам. Но с приходом к власти правителей Сук-чон (1095-1106) и Ин-чжон (1123-1146) боевые единоборства снова входят в моду. При дворе проводятся турниры, в которых один на один в кулачном бою сходились придворные, аристократы и военачальники. Государь Е-чжон (1106-1123), почетное имя Мун-хе, идет еще дальше и в 1107 году своим указом на случай вторжения чжурчженей создает особые воинские формирования «нельмубан». Купцы и свободные крестьяне – янине (добрые люди), имевшие лошадей, проходили обучение в так называемых отрядах «сингикун» (непобедимой конницы), осваивали вольтижировку, стрельбу из лука, на скаку, владение пикой и корейский цеп (короткое древо, соединительное кольцо и булава – второе по значительности оружие конницы). У кого не было коней, походили обучение в отрядах «синбокун» непобедимой пехоты, изучали рукопашный бой (тэген), стрельбу из лука, учились сражаться мечом и щитом. Из буддийских монахов были созданы военные отряды «ханмакун».

В 1146 году на престол взошел ван Ый-чжон (1146-1171), правивший страной почти 25 лет. При нём ванский двор утопал в роскоши, праздность и разврат царили в нём. Пиры и развлечение, жертвоприношение, молебствование буддийских бонз, шарлатанствующих прорицателей и, как следствие - интерес к боевому единоборству среди обленившихся аристократов быстро угас. Полководцы (чонгун) тешился парадами и смотрами, а уровень боеспособности солдатской (чанчжон) массы резко снизился. Достаточно хорошим вооружением и военно-прикладной подготовкой на этом фоне были отмечены личные армии влиятельных феодалов. Особенно выделялись те из них, где обученные рукопашному бою проводилось по системе «оренквон». И только монахи-воители буддийских обителей оставались последовательными носителями исконных национальных боевых традиций Кореи. Монахам-воителям не сиделось в монастырях. Без их участия не проходила ни одна смута в государстве.

К окончанию 12 века государство Коре вступает в период упадка.

В 12-14 веках формировалось и другое - мягкое, внутреннее «нейкья» направление квонпопа - «Сонге», берущее начало в даосской йоге, буддийских тантрах и древней мощной мистической традиции корейского шаманизма, почитаемой в этой стране и сегодня. Носителями этого направления единоборства как средства совершенствования стали многочисленные, чуждые мирской суете отшельники «соньины» (соньины – совершенный человек). Стремясь максимально самореализоваться, раскрыть себя через единство физиологического и биологического, индивидуальность и окружающей среды, подвижник удалялся в горы. Там все его существование было подчинено естественному ритму и законам природы, с тем, чтобы в течение многих лет предавалась неустанным радениям, постичь вершины самосовершенствования, сочетая чрезвычайно суровые условия жизни с упорным физическим тренингом и йогической практикой психической саморегуляции. Важнейшей целью, было умение управлять жизненными процессами организма при помощи потока биоэнергии Ки – по–кор., яп.; Ци – по-кит. Если врастание в природу, господство над телом и духом было достигнуто, то внешние формы его появления могли быть реализованы в самых различных ипостасях овладением высшей степени совершенства. От поднятия фантастических тяжестей, обретения способностей к гипнозу, ясновиденью до освоения адептом утонченных приемов борьбы. «Тхэккен». Самой известной и таинственной системой боя, созданной соньинами, считался «Чхарек» (заимствованная сила, помогающая сила). В этой системе психотехника монахов-воителей получила свое дальнейшее развитие. В ее основу была положена общеизвестная даоско-будийская концепция единства человека и природы, позволяющая адепту использовать природу как неиссякаемый источник психофизических сил и энергии.

Чхарек – одна из немногих систем, отличающая детально разработанной структурой обороны против волка, медведя, тигра, быка. Великий мастер каратэ Кекусинкай, кореец по национальности, М. Ояма, на себе познавший силу методологии чхарек, выделил три ее важнейших составляющих: духовную – ведущую неофита в дзэнский мир бесстрастия; медицинскую – направленную на активизацию природных биологических возможностей индивидуума, и физическую – как интенсивный метод тренировки в естественных условиях, когда сугубо человеческие психофизические навыки дополнялись звериной чувствительностью, интуицией, другими сенсорными качествами высшего порядка, и адепт становится частью Пути самой Вселенной.

Тхэккен. Это самобытное, яркое, ни с чем, не сравнимое корейское боевое искусство уникально неповторимой, своеобразной технической индивидуальностью структурных характеристик. Главной определяющей способностью системы стиля, тяготеющего к защитному варианту, является – при всей легкости и мягкости – высокая скорость движений предплечий и особенно кистей рук, выполняемая по сложнейшим траекториям: падающего листа, порхающей бабочки, спиралям, эллипсам, кругам, восьмеркам и т.д. Таким образом, в плоскости предполагаемой атаки, а при необходимости и вокруг самого мастера, формируется своеобразное защитное поле, проникнуть в которое нападающей стороне практически невозможно. К тому же при необходимости ноги действуют также стремительно, легко и свободна, как и руки.

«Ссирим» - борьба на поясах. Влияние монгольских культур особенно зримо появилась в период правления династии Чхун (1275-1352). «Ссирим» активно культивировался в армейской и придворной среде. Согласно летописям «Самгук юса» 14в. И «Чеван унге» 14в., даже государь Чхунхе-ван (1330-1339) при случаи не прочь был продемонстрировать свою силу и удаль. А ряд полководцев и конкретно Ким Тханнен удостоился воинских чинов и званий только за победы в турнире бойцов. Это единоборств, широко популярен в Корее и сегодня, запрещает все виды ударов, разрешается только броски с применением рук, ног, корпуса но без болевых приемов. Оно напоминает японское сумо, китайское цзюэди, многие виды борьбы на поясах алтайско-моноло-тибетского происхождения, где большое значение имеет вес борца.

«Пакчхиги». Напоминающая китайское Го-ти или Чию-ти-шу (бодание), где главным образом, удары наносились кулаками, локтями, плечами и особенно головой, которой следовало бить грудь, голову и живот противника. Важным оружием этой техники длинная коса (обязательная часть прически монголов-завоевателей и покоренных ими народов, напоминающая конский хвост), играющая роль плетки или бича. В кончик косы вплетают острый гребень или другой какой-то элемент хлещущего оружия, которым серьезно можно было ранить неприятеля.

В 1392 году Ли Сон Ге (1392-1398) был объявлен ваном, основателем новой династии, состоявший у власти более 500 лет, правивший страной до 1911 года, при которой государство стало называться Чосон, а столицей – Сеул.

В период с (1419-1451), боевые искусства в государственности вновь приняли особое значение. Король Се-чжон сам большой мастер и почитатель воинских искусств, всемерно поощрял развитие их в армии и народе. Боевые искусства занимали в жизни тогдашнего корейского общества столь важное место, что даже споры между областями (чжоу) и уездами (хен) нередко решались в суде поединком мастеров квонпопа.

Но со второй половины 15 века в период отсутствия серьёзной внешней войной угрозы и принижения военного начала и всего, что с ним связано: армией, боевыми искусствами и т.д. – все отодвигались на второй план или подвергалось гонению. Апогеей забвения и упадка военного дела отмечено правление Енсан-гуна (1494-1506). Менялись правители, но система централизованной организации вооруженных сил продолжала уходить в упадок. Почти сто лет изнеженный, беспечный, обленившейся двор прибывал в праздности, веселые и неге, а военачальники резвились, проводя на досуге от пиров и забав грандиозные парады и смотры. Беспечная веселая жизнь сменилась растерянностью и паникой, когда весной 1591 года корейские послы, вернувшись в Сеул, доложили, что Япония снаряжает многочисленные корабли и следует ожидать скорого вторжения. Ванский двор начал лихорадочно и бестолково готовится к обороне.

Летом 1592 года воины Чо Хона маршем проследовали к городу-крепости Чхон джу. В пути к ним присоединилось ополчение из Хонджу, руководимое Син Гансу и Чан Доккэ (примерно 1500 воинов) и 500 буддистских манахов-ваителей, вооруженных посохами монастыря Чхоннен города Конджу во глове со священником Енгю. В ходе ожесточенных боев, совместными усилиями, город был освобожден. Затем все эти отряды яростно дрались в кымсанской битве с японскими самураями, пытавшимися прорваться в Чолла с северо-востока. В результате предательства губернатора провинции Чхунчхон в отряде Чо Хона вместе с монахами осталось 700 беззаветно преданных родине воинов, которые насмерть стояли, так и не пропустив врага. Погибли, измотав и обескровив неприятеля, Чо Хон с сыном, все монахи, священники Енгю и другие герои, своими телами заслонив путь в провинцию, пожертвовав собой ради общей победы. Их героизм и умение сражаться поразили даже видавшего виды противника. На братской могиле японцев сделали надпись: «Оплакиваем мужественную верность и стойкую убежденность Чосонского государства. Этот памятник величия духа, высокого патриотизма и несгибаемой воли особо чтим в Корее и сегодня, и называется «Могила 700 героев, погибших за правое дело в Кымсане». ……


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: