Требования к результатам освоения дисциплины (модуля) «Мировая экономика и международные экономические отношения»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

2. Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

3. Умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

4. Способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

5. Способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

6. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 11);

7. Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

8. Способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

9. Способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);

10. Способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9).

11. Способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

12. Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

· закономерности функционирования мировой экономики;

· основные понятия, категории и инструменты мировой экономики и международных экономических отношений;

· механизм функционирования международного рынка товаров и услуг, мирового рынка капиталов, рынка труда и мирового валютного рынка, валютно-финансовых отношений в мировом хозяйстве;

· классификацию стран по уровню социально-экономического развития;

· основы анализа современной системы показателей, характеризующих участие страны в мировом хозяйстве;

· место и роль России в системе мирового хозяйства.

Уметь:

· анализировать современные тенденции развития мировой экономики и их влияние на социально-экономические процессы в России;

· использовать источники экономической, социальной и управленческой информации о состоянии различных сфер международных экономических отношений для принятия управленческих решений в процессе своей профессиональной деятельности;

· выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

· осмысливать зарубежный опыт в условиях интернационализации и глобализации, профессионально используя его в своей работе;

· разрабатывать проекты в сфере экономики и бизнеса в обстановке обострения международной конкуренции и финансовой нестабильности, добиваясь эффективных результатов в обеспечении конкурентоспособности своей фирмы;

· представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;

· анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики по актуальным текущим вопросам международных экономических отношений.

Владеть:

· методологией экономического исследования;

· современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;

· методами и приемами анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей;

· современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;

· навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: