Г. Пермь 2012

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПРАКТИКИ по профилю специальности

для специальности

Прикладная информатика (по отраслям)

среднего профессионального образования

(базовый уровень)

г. ПЕРМЬ 2012

Составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования.

Одобрена Цикловой комиссией «Программное

обеспечение и прикладная информатика»

Протокол заседания № 6 от 20.01.2012 г..

Председатель ЦК

«Программное обеспечение и Начальник учебно-методического

прикладная информатика» управления

____________ В.С. Кэруцэ ____________ Н.В. Ковалева

Составитель: Кэруцэ В.С. – председатель ЦК ««Программное обеспечение и

прикладная информатика» НСУ СПО «Финансово-экономический колледж»

Рецензенты:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации «Практики по профилю специальности» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) среднего профессионального образования базового уровня.

Практика по профилю специальности является вторым этапом производственной (профессиональной) практики и направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации, приобретение первоначального практического опыта.

Основными задачами практики по профилю специальности 080802 (2205) Прикладная информатика (по отраслям) являются:

– развитие профессионального мышления;

– приобретение практических умений и навыков по видам деятельности техника – производственно-технологической и организационно-управленческой;

– подготовка будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности;

– углубление и систематизация знаний по программному обеспечению информационных систем;

– изучение и освоение методов разработки и приемов эксплуатации информационных систем.

В результате прохождения практики по профилю специальности студент должен

иметь представление:

– о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации на предприятии;

– о жизненном цикле информационных систем;

– об организации рабочего места техника;

– об источниках особо опасных, опасных и вредных антропогенных факторов, имеющихся на предприятии;

знать:

– виды технических средств информатизации, применяемых на предприятии, их характеристики, области применения;

– требования к оснащению рабочих мест и организации работы оператора ЭВМ, техника;

– назначение, функции, особенности применения операционных систем, операционных оболочек и сервисных приложений;

– типовые компоненты информационных систем предприятия;

– порядок разработки и эксплуатации информационных систем предприятия;

– правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты, действующие на предприятии (в подразделении);

уметь:

– осуществлять разработку, модернизацию, адаптацию и сопровождение компонентов профессионально-ориентированных информационных систем;

– проводить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения ИС;

– реализовывать функции администрирования ИС;

– работать со справочным сопровождением ПО;

– пользоваться технической документацией по автоматизированной обработке информации профессионально-ориентированных ИС предприятия;

– обеспечивать эффективное применение прикладного программного обеспечения;

На практике по профилю специальности можно использовать следующие организационные формы обучения:

- практические занятия по решению производственных ситуаций по формированию практических умений;

- выполнение индивидуальных заданий с итоговым анализом приобретенных практических навыков;

- деловые и ситуационные игры;

- индивидуальные и групповые консультации;

- экскурсии и др.

Место проведения практики

Практика по профилю специальности проводится на предприятиях, в организациях различных организационно-правовых форм на основе договоров, заключаемых между образовательным учреждением среднего профессионального образования и этими организациями.

Перед выходом на практику студент должен ознакомиться с:

ü программой практики;

ü методическими рекомендациями по написанию отчета о прохождении практики;

ü правилами охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на рабочем месте;

ü графиком консультаций, проводимых в период прохождения практики руководителем практики от колледжа.

В период прохождения практики студент обязан:

ü выполнять правила внутреннего распорядка предприятия и правил прохождения практики;

ü строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

ü выполнять требования настоящей программы, проявляя инициативу и творческое отношение к делу;

ü вести дневник прохождения практики, ежедневно вносить записи о выполненной работе;

ü своевременно и точно выполнять все указания руководителей практики от предприятия;

ü составить отчет о прохождении практики.

Отчетность студента

После прохождения практики по профилю специальности студент представляет руководителю от образовательного учреждения:

· отчет по практике в соответствии с тематическим планом и содержанием;

· титульный лист к отчету (берется в библиотке колледжа и заполняется от руки);

· дневник (Форма 1);

· отзыв-характеристику с подписью и печатью (форма 2).

Отчет должен быть оформлен в оответствии со следующими требованиями:

1. Формат бумаги – А 4;

2. Объём – не ограничен;

3. Текст - 12 кеглем, шрифтом Times New Roman с междустрочным полуторным интервалом и отступом красной строки 1,25 см, выравнивание - по ширине;

4. Поля – левое 2 см, правое, верхнее, нижнее - 1,5 см.;

5. Формат документа – текстовый (документ Word 2003,2007,2010);

6. Язык – русский;

7. Нумерация страниц: внизу страницы;

8. Заголовки тем выделить жирным, главы - с новой страницы;

9. Оглавление - автоматическое;

10. Ссылка на источник оформляется в виде сносок на этойже странице;

11. Диаграммы и рисунки, схемы, таблицы должны быть сгруппированы, пронумерованы, подписаны и расположены по ходу текста слева;

12. В конце отчета приводится Список использованных источников, в котором источники располагаются в алфавитном порядке.

Руководитель практики от образовательного учреждения на основании наблюдения за самостоятельной работой практикантов, выполнения ими индивидуальных заданий, характеристики и предварительной оценки руководителя практики от организации выставляет итоговую оценку.

Студенты, не выполнившие программы практики, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: