Однако порой мамы-папы даже не предполагают, к чему это может привести.
Постоянная опека и контроль, запрещение общения с кем-либо из сверстников и навязывание иного круга общения, и даже полная изоляция от сверстников, отрицательное отношение к любым проявлениям сексуальности ребенка, естественным для его возраста, наказания и другие жестокие “воспитательные” меры, - искажают этапы психосексуального развития ребенка и деформируют его личность.
Юность приходит только раз в жизни.
Г. Лонгфелло
Основным стержнем задержки психосексуального развития, на который впоследствии нанизываются другие сексуальные нарушения, являются трудности общения (коммуникации) и нарушения поведения, вызванные неправильным воспитанием.
На этапе, когда ребенок 2-4 лет проявляет естественное и нормальное для его возраста любопытство к своему телу и телу сверстников, суровые родители расценивают это как “распущенность” и строго наказывают его за это.
- Скажи-ка, Вовочка, - спрашивает учительница зоологии, - какое животное дает нам мясо?
- Это мясник из нашего магазина! - уверенно заявляет Вовочка. И хитренько прищурившись: - Кстати, а откуда вы знаете, что он животное?
Анекдот
Точно так же чересчур строгие родители реагируют и на стремление ребенка общаться с детьми противоположного пола, и на его первую детскую влюбленность.
Запрет на общение приводит к тому, что у ребенка не развивается навыков общения и нормального поведения с представителями противоположного пола. Из-за этого становление сексуальности отстает от своих нормальных сроков (это называется асинхронией психосексуального развития).
У забора стоят пацаны и смотрят в дырочку на женский нудистский пляж.
Мимо идет бабка и стыдит их:
- Брысь, шкодники! Ведь ослепнете!
Вовочка:
- Челт с ним! Лискну одним глазом!