III. Руководство для преподавателя

Преподавание дисциплины «Историко-предметный метод атрибуции иконографического материала» следует осуществлять в соответствии с хронологическим принципом, поскольку исторический подход заложен как в самом существе дисциплины, так и в ее названии. Однако стоит помнить, что история искусства и общественная история не являются взаимозаменяемыми (гомологичными) дисциплинами, с легко проецируемым друг на друга материалом. При изложении этого материала необходимо помнить, что в истории искусства на первое место выступают частные факты и случайности, из которых складывается плохо предсказуемая фактура последовательностей: смены стилей, течений, рождение одаренных, талантливых художников, появления гениальных произведений и т.п. Важнейшим фактом истории искусства являются не всеобщие механизмы развития художественной культуры, не гипотетически предполагаемые общественные процессы, а конкретные имена и памятники искусства. Из этого следует, что при изложении материала крайне важно концентрировать внимание студента на изучении, анализе отдельных произведений искусства, на презентации отдельных же, наиболее значимых биографий художников и исследователей-атрибуторов. При знакомстве с памятниками живописи, графики и скульптуры необходимо осуществлять их формально-содержательный анализ, демонстрируя студентам его приемы, принципы и механизмы. Все это подводит к необходимости использовать богатый иллюстративный материал любого формата на лекциях и семинарах. Стоит требовать от студентов использование репродукций во время чтения семинарских докладов. Целью любой педагогической технологии должны стать запоминание (знаточеский принцип) и понимание (навык анализа) иконографического материала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: