Наряду со средствами пакетирования наиболее прогрессивным способом перевозки является использование контейнеров

Контейнер – это транспортное оборудование, предназначенное для многократного использования и приспособленное для механизированной погрузки-разгрузки и кратковременного хранения груза объемом более 1м3. Контейнеры обеспечивают выполнение основных функций:

- укрупнения грузовых единиц:

- съемного специализированного кузова;

- внешней тары для защиты от различных воздействий;

- временной складской емкости

Унификация тары происходит по форме, по размерам и конструкции, а также по определённым конструктивным элементам. Она нужна для того, чтобы сократить число её видов. Унификация тары позволяет снизить расходы на разработку и производство полимерной тары. Она помогает организации специальных производств с высококлассным оборудованием, автоматизации, механизации технологического процесса. Отсутствие разнообразия унифицированной тары компенсируется полиграфическим оформлением, заменяется цветовой гаммой используемых полимеров, декорированных отдельных элементов тары. Такие методы позволяют изготавливать однотипную упаковку, которая отвечает высоким требованиям.

Унификация тары по типоразмерам основано на базе модульной системы, в основу которой положены площади плоских поддонов, составляющие для стран-членов ИСО 1200х800, 1000х800 и 1200х1000 мм. Унифицированные размеры создаются по принципу – площадь поддона разделяется на сетку кратных поддону размеров, определяющих наружные и внутренние размеры транспортнойтары.

Внутренние размеры служат исходными данными для разработки тары. Они же разделяются на сетку кратных размеров, определяющих наружные размеры потребительской упаковки.

Унификация каких-либо элементов тары способствует возможности замены легкоизнашивающихся деталей, обеспечивает сокращение потерь рабочего времени в случае остановки оборудования, отработке технологических параметров, выходе на режим, а также сокращению технологических потерь.

Стандартизация полимерной тары необходима для обеспечения современного уровня упаковки. По сути, она необходима для обеспечения единства четких показателей качества, возможностей укладки в штабели, механических и амортизационных свойств, технологичности, эстетичности и пригодности к нанесению печати.

Укупоривание

Укупорка — это закрывание тары после того, как в нее помещена продукция. Укупоривание бывает герметичным и вакуумным. Его осуществляют навинчиванием, закатыванием, запечатыванием, сшиванием, насаживанием, обжимом, замком-застежкой, скрепкой.

Укупорочные средства играют особую роль в потребительской таре:

• сохраняют количество и качество фасованного товара;

• способствуют неприкосновенности товара;

• защищают продукцию от внешних воздействий, порчи и утечки.

Конструкция герметично укупоренной тары обеспечивает непроницаемость для газов, паров и жидкостей. Степень герметичности может быть различной, поскольку перенос газов, паров и жидкостей (массоперенос) подчиняется разным закономерностям. Разные материалы обеспечивают герметичность, например, жидкостям и газам. Укупорочные средства различаются по степени обеспечения герметичности, а закрытую тару принято условно делить на абсолютно, плотно и хорошо укупоренную.

Для укупоривания применяют различные технологические приемы и средства. Например, для того чтобы не вытекла жидкость, необходимо хорошо завернуть колпачок. Основными приемами формирования абсолютной и плотной укупорки являются заваривание (формирование сварного шва), запаивание (пайка металла, запаивание стекла), формирование закаточного шва с герметизирующим составом, нанесение герметизирующих паст или восков и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: