Методы проведения рефлексии в младшем отряде

Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление, самообладание, самопознание, самоанализ. Это форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление его собственных действий и их законов.

В социальной психологии рефлексией называется осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению.

И, наконец, в педагогике под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Развитие ребенка предполагается в ходе обучения. Процессы развития включают в себя самообразование (овладение способами добывания знаний) и саморазвитие (изменение самого себя). И то и другое невозможно без рефлексии. Принцип сознательности и активности - один из принципов развивающего обучения. Ребенок может быть активен, если осознает цель обучения чему либо, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Осуществлять рефлексию можно по-разному: это элементы рефлексии на отдельных этапах урока; рефлексия в конце каждого урока, темы курса; постепенный переход к постоянной внутренней рефлексии. Пытаясь систематизировать знания и опыт работы по данному вопросу, введем следующую классификацию видов рефлексии:

  1. рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  2. рефлексия деятельности.

Данные виды рефлексии могут проводиться как в индивидуальной, так и в коллективной (групповой) формах.

При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности участников.

Подробнее остановимся на каждом виде рефлексии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: