Лягушки

Материал. При введении добавления: скамейка или доска.

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют со-
ответствующие движения.

Вот лягушки по дорожке

Скачут, вытянувши ножки. (Скачут по площадке.)

«Ква-ква-ква, ква-ква»

Скачут, вытянувши ножки. (Останавливаются,

отдыхают, затем скачут, направляясь к доске

или бревну для лазанья высотой 10—15 см.)

Вот из лужицы на кочку,

Да за мушкою вприскочку. (Забираются на доску,

отдыхают, изображая, как жужжат мухи.)

Есть им больше неохота,

прыг опять в свое болото. (Спрыгивают

с доски, будто ловят мушек.)

Игра начинается снова.

Указания к игре. В качестве отдыха можно ввести такое добавление: лягушки усаживаются на «кочку» (на скамейку, доску или на траву) и греются на солнышке. В эту игру лучше играть небольшими группами. Например, можно разделить детей на две группы: одни лягушки отдыхают в своем болоте (кружок, в котором можно посидеть на травке или на скамеечке), другие прыгают и ловят мушек.

Затем роли меняются.

Постепенно следует развивать в детях большую самостоятельность при проведении этой игры. Например, воспитатель выбирает одного из детей — он поведет «лягушек» охотиться за мушками, а сам следит за их движениями и говорит текст. Воспитатель может исполнять роль
журавля или цапли, при появлении которой лягушки прячутся в болото (бегут в кружок). Ловли в такой игре вводить не требуется, чтобы не утомлять детей, так как игра и без того богата движениями.

В данном случае появление цапли, которая ходит вокруг лягушек, но
их не ловит, нужно, чтобы продлить отдых от движений (лягушки не
вылезают из болота, пока не уйдет цапля) и чтобы побудить детей
к самостоятельным действиям: они сами должны сообразить, что делать, куда спрятаться, когда можно вылезти из болота.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: