ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В современных условиях социального расслоения общества, разрушения традиционных нравственных идеалов, снижения доступности для всех людей сферы культуры, досуга, образования, в обстановке нестабильности и тревоги многие дети, стремясь удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, находят выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищённость в детских общественных объединениях, являющихся основой детского движения.
Лучше усвоить опыт старших, научиться прокладывать свой путь в жизни помогает детская общественная организация. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, на сколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.
В связи с этим значительно возрастает роль детской организации как фактора социализации ребёнка. Именно стремление в объединении, создании своих законов и правил, по которым они будут жить, самовыражаться, самореализовываться и самоутверждаться, дали возможность появиться разным детским объединениям. Сегодня детское движение растёт.
|
|
Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагогикой, основываясь на принципах добровольности, гуманности, демократии, открытости, самодеятельности детская организация решает задачи социализации её членов.
Детская общественная организация - «Бригантина» - согласованность школьных коллективов.
Основополагающими принципами социализации личности в детской организации являются:
- гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей в организации
жизнедеятельности детей;
- самореализация детей в детской организации;
- включенность детей и подростков в реальные социально-значимые отношения;
- взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.
Программа рассчитана на младший, средний, старший возраст.
По сроку реализации программы - долгосрочная.
По форме организации содержания - комплексная.
По цели - социально-ориентированная.
По типу - адаптированная.
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛЬ:
- становление общественно активных позиций, развитие и реализация творческого потенциала детей и подростков.
ЗАДАЧИ:
- создание условий для включения детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;
- подготовка лидеров ДОО на основе включения их в различные виды социальных отношений, развитие их интересов и способностей, стимулирование их творческой активности;
- стимулирование сотворчества членов детских организаций и взрослых друзей и наставников;
|
|
- стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской организации;
- формирование активности, инициативы, ответственности и реализация гражданской позиции детей и подростков через включение в социальное творчество общественных преобразований.
ФУНКЦИИ ДОО:
- коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспитания детей и подростков в детской организация. Способствует развитию различных форм общения в области «ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;
- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена детской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;
- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;
- социалъно-оринтировочная - позволит каждому участнику детского
движения осуществить свой выбор;
- социалъно-коррегирующая — необходима для нормализации отношений «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;
- диагностика-прогностическая - предполагает диагностирование, контроль, прогнозирование;
- организаторская - способствует реализации организаторских и творческих способностей ребёнка в организации;
- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориентированную на общечеловеческие ценности личность творческую, социально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, самореализацию и непрерывное самообразование.
- компенсаторская - способствует социальной защите человека;
- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.
ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприятий посредством взаимодействия детских объединений с различными организациями и структурами города.
ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ
- Поиск новых форм деятельности и структуры организации.
- Работа по укреплению имиджа детской организации.
- Работа по укреплению и расширению деятельности первичных детских организаций.
- Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов.
- Обобщение накопленного ДОО опыта программирования и подготовки кадров.
- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.
Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, находят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.