Цель, задачи и функции программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях социального расслоения общества, разрушения традиционных нравственных идеалов, снижения доступности для всех людей сферы культуры, досуга, образования, в обстановке нестабильности и трево­ги многие дети, стремясь удовлетворить свои интересы и наклонности, реа­лизовать возможности, находят выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищённость в детских общественных объединениях, являющихся основой детского движения.

Лучше усвоить опыт старших, научиться прокладывать свой путь в жизни помогает детская общественная организация. От того, какие ценности будут сформированы у детей сегодня, от того, на сколько они будут готовы к новому типу социальных отношений, зависит путь развития нашего общества и в настоящее время и в будущем.

В связи с этим значительно возрастает роль детской организации как фактора социализации ребёнка. Именно стремление в объединении, создании своих законов и правил, по которым они будут жить, самовыражаться, само­реализовываться и самоутверждаться, дали возможность появиться разным детским объединениям. Сегодня детское движение растёт.

Являясь связующим звеном между школьной и социальной педагоги­кой, основываясь на принципах добровольности, гуманности, демократии, открытости, самодеятельности детская организация решает задачи социали­зации её членов.

Детская общественная организация - «Бригантина» - согласованность школьных коллективов.

Основополагающими принципами социализации личности в детской органи­зации являются:

- гармонизация общечеловеческих и реальных ценностей в организации
жизнедеятельности детей;

- самореализация детей в детской организации;

- включенность детей и подростков в реальные социально-значимые от­ношения;

- взаимосвязь педагогического управления и детского самоуправления.
Программа рассчитана на младший, средний, старший возраст.

По сроку реализации программы - долгосрочная.

По форме организации содержания - комплексная.

По цели - социально-ориентированная.

По типу - адаптированная.

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ:

- становление общественно активных позиций, развитие и реали­зация творческого потенциала детей и подростков.

ЗАДАЧИ:

- создание условий для включения детей и подростков, членов ДОО, в интересные для них и социально-значимые дела;

- подготовка лидеров ДОО на основе включения их в различные виды социальных отношений, развитие их интересов и способностей, стимулиро­вание их творческой активности;

- стимулирование сотворчества членов детских организаций и взрос­лых друзей и наставников;

- стимулирование самопознания, самовоспитания членов детской орга­низации;

- формирование активности, инициативы, ответственности и реализация гражданской позиции детей и подростков через включение в социальное творчество общественных преобразований.

ФУНКЦИИ ДОО:

- коммуникативная - реализуется на основе идей коллективного воспи­тания детей и подростков в детской организация. Способствует разви­тию различных форм общения в области «ребёнок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-общество»;

- регулятивная - проявляется в связи с позицией ребенка - члена дет­ской организации, регуляции отношений между людьми в процессе выполнения детьми организаторских и исполнительских, постоянных и временных поручений;

- актуализационная - призвана пробудить в каждом ребенке способ­ность к самореализации, самоутверждению и самоопределению;

- социалъно-оринтировочная - позволит каждому участнику детского
движения осуществить свой выбор;

- социалъно-коррегирующая — необходима для нормализации отноше­ний «ребенок-общество», коррекция личности коллективом, коллектива обществом;

- диагностика-прогностическая - предполагает диагностирование, кон­троль, прогнозирование;

- организаторская - способствует реализации организаторских и твор­ческих способностей ребёнка в организации;

- воспитательная - формирует адекватную современному миру, ориен­тированную на общечеловеческие ценности личность творческую, со­циально - ответственную, нацеленную на самосовершенствование, са­мореализацию и непрерывное самообразование.

- компенсаторская - способствует социальной защите человека;

- досуговая - способствует формированию общественной культуры личности, и содержательности организации свободного времени.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация и проведение социально-значимых дел, акций, мероприя­тий посредством взаимодействия детских объединений с различными орга­низациями и структурами города.

ПРОГРАММА ПРЕДПОЛАГАЕТ

- Поиск новых форм деятельности и структуры организации.

- Работа по укреплению имиджа детской организации.

- Работа по укреплению и расширению деятельности первичных детских ор­ганизаций.

- Активное участие ДОО в разработке и реализации социально-значимых дел, проектов.

- Обобщение накопленного ДОО опыта программирования и подготовки кад­ров.

- Привлечение государственных и коммерческих структур, общественных организаций к совместной реализации акций программы.

Участвуя в программе, подростки обретают желание работать для себя и общества, веру в свои силы, необходимые для воплощения своих идей, на­ходят среду, в которой их поймут и поддержат, практически включаются в работу по преобразованию нашего общества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: