Лидерство в ценах

Эта модель основана на координации по­ведения участников олигополии без формального тайного сгово­ра. Обычно свою цену (волю) диктует наиболее крупная и эф­фективная фирма, а остальные следуют за ней. Явление это широко распространено. Отраслевой лидер обычно действует следующим образом. Поскольку изменения цен всегда связаны с некоторым риском, конкуренты могут не последовать за лиде­ром, корректировка цен делается довольно редко. Ценовой лидер обычно не реагирует изменением цены на небольшие повсе­дневные изменения в издержках и спросе. О предстоящем изме­нении цен сообщается заранее, чтобы подготовить общественное мнение и конкурентов. Ценовой лидер не обязательно выбирает цену, которая максимизирует прибыль отрасли в краткосрочном периоде, чтобы помешать вхождению в отрасль других фирм, ко­торые могли бы выжить под «ценовым зонтиком», т. е. имея средние издержки большие, чем у существующих в отрасли оли­гополистов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: