1. По отраслям:
- розничная торговля
- предприятия оптовой торговли
- предприятия общественного питания
Организации розничной торговли предназначены для продажи товаров населению, а организации оптовой торговли специализируются на коммерческом посредничестве в установлении хозяйственных связей между производителями и розничной торговлей.
2. По количественному признаку:
- крупные
- средние
- малые
Главный критерий отнесения к одной из групп – численность работников. Например, в оптовой торговле к малым предприятиям относятся предприятия с численностью до 50 человек.
3. По товарной специализации:
- смешанные (торговля как продовольственными так непродовольственными товарами);
- специализированные – реализация одной товарной марки «Дом обуви», «Ткани»
- узкоспециализированные – реализация отдельных товаров какой-либо товарной группы (женская обувь);
- комбинированные – торговля несколькими товарными группами (мясо, рыба, овощи).
ТЕМА 2.
Организационно-правовые формы организаций.
Организационно-правовые формы организаций определены частью первой Гражданского кодекса РФ.