Заключение. Конечно, изучение Основ православной культуры в течение полугода или даже одного года не спасет ситуацию с воспитанием детей

Конечно, изучение Основ православной культуры в течение полугода или даже одного года не спасет ситуацию с воспитанием детей. Развращающее влияние СМИ и «двора» слишком велико, а институт семьи в России сильно разрушен. Необходимо возвращение к осмыслению своих нравственных и культурных основ на более позднем этапе развития. Сумбур в души детей может внести и предполагаемая смесь всех религиозных культур мира в соответствующем модуле. Очень много зависит и от личности преподавателя. Однако с чего-то надо начинать. Учебник, подготовленный под руководством протодиакона Андрея Кураева, вполне подходит как первый шаг в этом направлении. Надеемся, что смогли убедить в необходимости изучения православной культуры – основы культуры, создавшей великую Россию. Думаем также, что наши предложения по возможному региональному компоненту этого курса будут полезны, и прежде всего, как стартовая площадка для самостоятельной исследовательской работы учителя.

……

Темы для докладов в старших классах:

1. «Конунг Ярицлейв» (святой благоверный князь Ярослав Мудрый) и святая Анна Новгородская (Ингегерд-Ирина) как живое звено связи между Россией и Скандинавией.

2. Святой благоверный Александр Невский как политик и церковный деятель.

3. О том, как один монах две банды ликвидировал (пиратство на Ладожском озере в XVI в. и песня «Жили двенадцать разбойников») и деревню от обстрела «Катюшами» спас (прмч. Андриан Ондрусовский http://eparhia.karelia.ru/1805.htm).

4. Поставление первого епископа Корельского Сильвестра как следствие начала патриаршества на Руси и оборона г. Корелы в 1610-11 гг.

5. Судьба Трифонов-Печенгского монастыря в контексте русско-шведских войн XVI в. (на материалах исследования игумена Митрофана (Баданина)).

6. История нашего храма в истории Карелии

7. Судьбы Валаама в свете русско-шведских отношений.

8. Толвуйская пленница инокиня Марфа и судьба ее сына – царя Михаила Романова.

9. О единстве русского и карельского народов на примере массового переселения в XVII в. карел из районов, отошедших Швеции в 1617 г.

10. Причины долгой осады Соловецкого монастыря в XVII веке.

11. Петр I и Беломоро-Балтийский канал

12. Петр I и Выгореция

13. Карл XII и (шведский религиозный тоталитаризм как одна из причин) причины поражения шведов в Северной войне.

14. История Кижского погоста.

15. Аляскинская миссия Валаамских иноков 1890-х годов – начало Американской Православной Церкви.

16. Обстрел Соловецкого монастыря английской эскадрой во время Крымской войны (1854 г.) и попытки дискредитировать подвиг монахов в наше время как продолжение холодной войны.

17. Олонецкая Духовная Семинария и развитие системы всеобщего начального образования в Карелии.

18. СЛОН и ГУЛАГ: генетические связи. Карелия как «колыбель» ГУЛАГа.

19. Оборона Петрозаводска в 1941 г.

20. Мечты о Великой Финляндии и петрозаводские концлагеря для русских 1941-44 гг.

21. Условия содержания и смертность в петрозаводских концлагерях 1941-44 гг. в зависимости от положения на советско-германском фронте.

22. Символика и отражение реальности в художественных фильмах, снятых на территории Карелии («А зори здесь тихие», «Остров», «Петя по дороге в царствие небесное»).


[1] Обучение ребенка чтению и письму раньше начиналось с заучивания азбуки. Уже давно замечено, что название букв представляют связный текст – послание нам от создателей славянского алфавита – представленный в виде диалога между научившимся грамоте человеком и высшим существом. Ниже мы предлагаем толкование славянской азбуки доктора филологических наук, профессора Лидии Владимировны Савельевой.

Азъбоукы вѣдѣ – «Я буквы узнал! (я грамотный теперь)»

Глаголи добро естъ – «(Что ж, тогда) говори, что добро существует» (Используй знание для благовестия)

Живѣтеsѣло земля – «Живите совершенно, земляне»

Иже (и) како – «Но как?»

Людие мыслите – «(Вы) люди (созданные по образу и подобию Божию). Думайте! (как жить совершенно)

Нашь онъ покои – «У нас потусторонний покой» (Не надо паниковать, у нас есть на что опираться в наших поисках).

Рьцислово тврьдо – (И поэтому) «говори слово (о том, что добро есть) твердо»

Оукъ ферть – «Наука избирательна» (т.е. приводит к разным результатам)

Хѣр[оувим]ъотъ– (С помощью учения ты можешь достичь таких состояний, как) «херувим (состояния ангела, наиболее близкого к Богу), через отречение (от похотей)»

Ци чрьвь – «Или червь» (обслуживая научными достижениями свои похоти, ты можешь ползать во прахе)

Подробнее см. Евангельский текст в русской литературе XVIII-XX веков. Цитата, реминисценция, мотив, сюжет, жанр. – Петрозаводск, 1994.

или http://www.compatriotsru.com/russian/sobytija/lokalnye-sobytija/slavjanskaja-azbuka---blagaja-vest-ot-kirilla?layout=flat

[2] Вчерашний день, часу в шестом,
Зашел я на Сенную;
Там били женщину кнутом,
Крестьянку молодую.

Ни звука из ее груди,
Лишь бич свистел, играя...
И Музе я сказал:»Гляди!
Сестра твоя родная!»

Или это:

От ликующих, праздно болтающих,

Обагряющих руки в крови

Уведи меня в стан погибающих

За великое дело любви!

(«Рыцарь на час»)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: