Билет № 5

Появление христианства как общины. Единство и общность многих. Природа данного единства. Христос - Глава Церкви. Христианство, в первую очередь, - общее жительство, братство, первым признаком чего является любовь. Христиане едины не просто между собой, они едины во Христе, а сила дающая возможность единению – Св. Дух. таким образом, Церковь – не человеческое общество, но Божие, священная община «не от мира сего». Христос не над Церковью и не вне ее, сама Церковь в Нем. Христиане рождены заново, они получили новое бытие благодаря Таинствам. Именно в Таинствах община становится Церковью.

Тринитарная экклезиология проф. А.Л. Катанского. Проф. Свящ. П. Флоренский о триадологическом строении Церкви.

Проф. Катанский. «О Духе Святом Параклите» (1895г.). В ней автор синтезирует взгляды проф. прот. Горского А. и свт. Феофана. Он формулирует православное учение о Христе, как главе Церкви, и о Духе Святом, животворящем Церковь. Его работу можно разбить на тезисы:

1. Христос Спаситель - есть глава Церкви в том смысле, что Он как новый Адам, новый родоначальник, есть источник новой животворящей святой жизни. Из Него, как из источника эта жизнь истекает в Тело Церкви. Истекает через новое рождение чад Божьих, через совлечение Ветхого человека, именно греховной скверны, полученной от ветхого Адама и облечение во Христа как нового Адама. Эта жизнь от него как источника исходящего, прививается, развивается и распространяется по всему телу Церкви.

2. Как глава Церкви Христос Спаситель действует на Церковь не со вне, все оживотворяя в ней Он сам вселяется в нее, пребывает в ней, теснейшим образом соединяется с нею (на подобия союза мужа и жены), одна все это совершает через Духа Святого Параклита.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: