Толкование

Восточный человек, проживающий в Пруссии, или жи­тель Пруссии, проживающий на Востоке? Транскультур­ная проблематика в личной жизни, в сфере труда и по­литики приобретает в наши дни все большее значение, и можно ожидать, что она станет одной из наиболее важ­ных задач будущего.

В тех случаях, когда партнеры представляют разные культуры, мы имеем дело с концепциями этих культур, нормами, ценностями, моделями поведения, интересами и надеждами на будущее. Именно в этом подходе и таит­ся опасность: присущая транскультурному подходу ти­пизация - «немец», «перс», «восточный человек», «ба­варец», «уроженец Пруссии» и так далее - может при­вести к стереотипам и предубеждениям. Поэтому следует при транскультурных характеристиках не забывать о том, что мы имеем дело с типизацией, т.е. с абстракцией, со статистическим законом больших чисел, которые всег­да допускают исключения и могут быть опровергнуты единичными случаями или историческим развитием. В этом смысле возможны различные парадоксы. Так, на­пример, «восточный человек», проживающий в Пруссии, часто придает чрезмерное значение пунктуальности, по­рядку и надежности, в то время как житель Пруссии, проживающий на Востоке, к этим качествам относится пренебрежительно и может вполне оказаться «своим че­ловеком» в атмосфере восточного базара. Тем большее значение приобретает как раз умение видеть в каждом человеке его индивидуальную и культурную неповтори­мость. Действительно, каждый человек имеет право го­ворить на том языке, который он учил, но он должен также владеть таким языком, на котором он может быть понят другим человеком. Такой «язык» - это посредник в общении, помогающий стать выше конфликтов; его и предлагает транскультурная психотерапия.

Другие культуры

Едва ли есть такой вопрос, который бы обсуждался более эмоционально, чем отношения между мужчиной и женщиной, и едва ли есть проблема, связанная со столь многочисленными предубеждениями и предрассудками. Отношения между мужчиной и женщиной играют роль не только в браке или в профессиональной деятельности, но оказывают свое влияние на воспитание. Поведение, обусловленное социальным распределением ролей (и в особенности по половому признаку), в значительной сте­пени можно считать результатом воспитания.

Согласно исследованиям Германского Института Мо­лодежи (ГИМ) города Мюнхена, можно сделать следую­щий вывод: в среднеобеспеченных социальных слоях женщины предъявляют относительно высокие требова­ния к совместной и партнерской жизни. Они придают профессиональной деятельности не меньшее значение, чем семье, что в свою очередь влияет и на их отношение к мужу: женщина отнюдь не предназначена только для того, чтобы заниматься хозяйством и детьми, отказывая себе в выборе профессии, что раньше считалось само собой разумеющимся.

В менее обеспеченных социальных слоях общества, согласно опросу, из ответов вырисовывается иная кон­цепция партнерства, принимающая как должное распре­деление ролей по половому признаку. Женщины в ос­новном не сомневаются в справедливости такого распре­деления. Муж, как правило, может рассчитывать на пол­ное понимание со стороны жены.

Чем выше профессиональное образование женщины, тембольше ее обеспеченность и чем меньше у нее детей, темболее она по своему образу жизни становится похо­жей на мужчину.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: