II. Дидактические формы

1. Теоретические семинары. Цель: повышение теоретического уровня профессиональной подготовки учителя.

2. Методические совещания. Цель: своевременное ознакомление учителей с новейшими достижениями науки, передового педагогического опыта и определение путей их внедрения.

3. Отчёт деятельности ШМО. Цель: систематизация процесса накопления и обобщения передового педагогического опыта внутри школы.

4. День мастера. Методическая конференция учителей. Цель: повышение уровня методической культуры учителя, выявление и распространение передового педагогического опыта.

Координатором методической работы является Методический совет, в состав которого входят руководители методических объединений, администрация школы.

Для совершенствования методической работы учителей в рамках школы проводятся Педагогические советы, методические совещания, ШМО, семинары различной тематики, которые способствуют внедрению новых методик обучения, помогают разнообразить приёмы и методы обучения, что в конечном итоге приводит к улучшению качества преподавания, к развитию творческой активности личности:

· «Преемственность начальной и средней школы - условие для самореализации и школьной мотивации учащихся» (педсовет 20.10.2010)

· «Формирование УУД – основа образовательного и воспитательного процесса» (педсовет 01.03.2011)

· «Самоанализ деятельности педагога» (семинар 09.04.2011)

В целях выявления и распространения передового педагогического опыта, повышения уровня методической культуры учителя, создания банка методических находок в помощь учителю, совершенствования работы педагогов по самообразованию с 2005 года в школе проводится День мастера. Тема Дня мастера 2010 года «Развитие исследовательских умений учащихся как одно из условий формирования УУД» В день проведения было дано 11открытых уроков, 4 мастер-класса, 2 презентации проектов.

Заседания методического совета проводятся не менее 1 раза в месяц, имеются соответствующие протоколы заседаний. Рассмотрены следующие вопросы:

· Утверждение плана работы.

· Организация мониторинговых обследований.

· Подготовка к школьному конкурсу «Учитель года-2010», «Дню Мастера».

· Выдвижение кандидатур на награждение отраслевыми наградами в 2011 году.

· Подготовка к педсовету и методическому совещанию.

· План проведения конференции по методической теме школы за 2010-2011 учебный год.

· Решение конференции по методической теме школы за 2010-2011 учебный год.

· Планирование промежуточной аттестации школьников в 2010-2011 учебном году.

· Анализ деятельности ШМО.

Прошедшая 19.04.2011 школьная методическая конференция по итогам работы над методической темой содержала большой материал и показала практические наработанные материалы педагогами школы.

Важным направлением работы школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителя через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 14 педагогов прошли курсовую подготовку от 72 часов и более, всего от 8 до 144 часов повышали квалификацию 40 педагогов. В школе созданы условия, позволяющие реализовать творческий, интеллектуальный потенциал каждого ученика и учителя. Педагогический коллектив отличается стабильностью и профессионализмом. В школе работает 56 педагогов, средний возраст - 46 лет, средний педагогический стаж - 25лет, имеют категории: высшую - 20, первую - 28, обязательную - 8, нет некатегорийных учителей. В повышении квалификации педагогов большое значение имеет самообразование, обмен опытом работы среди коллег школы, района и края, а также периодичность прохождения курсовой подготовки.

Сформирована система подготовки педагогических кадров к аттестации. Составлен график прохождения аттестации (на 5 лет), план подготовки к аттестации на текущий год, план курсовой подготовки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: