понедельник
| Мир природы
Сравнение одуванчика и тюльпана
Воронкевич стр. 43
Рисование
Тюльпаны
| Мой город
Наш город
Рисование
Божья коровка
| Мир природы
Цветы на подоконнике
Волчкова стр. 376
Рисование
Одуванчик
Волчкова 381
| ОБЖ
Ядовитые растения и грибы
Рисование
Бабочка
|
|
вторник
| Математическое развитие
Количественный и порядковый счет до 5. Временные представления
Волчкова стр. 348
Лепка
Цветок на пластине
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Геометрические фигуры. Закрепление счета
Волчкова стр. 359
Лепка
Божья коровка
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Логическое мышление, классификация
Волчкова стр 371
Лепка
Баранки и плетенки (тесто)
Физкультурное развитие
| Математическое развитие
Выделение нескольких признаков, последовательность действий
Волчкова стр 380
Лепка
Бабочка
Физкультурное развитие
|
|
среда
| Развитие речи
К на пришла весна
Волчкова стр 346
Музыкальное развитие
| Развитие речи
Купаться любят все
Волчкова стр 356
Музыкальное развитие
| Развитие речи
Каждый день с хлебом
Волчкова 368
Музыкальное развитие
| Развитие речи
Замечательные цветы
Волчкова стр 379
Музыкальное развитие
|
|
четверг
| Аппликация
Тюльпаны в вазе
Физкультурное развитие
| Аппликация
Божья коровка
Физкультурное развитие
| Аппликация
Одуванчик
Физкультурное развитие
| Аппликация
Бабочка
Физкультурное развитие
|
|
пятница
| Социальный мир
Умывание каждый день
Волчкова стр 354
Музыкальное развитие
| Социальный мир
Труд дворника
Волчкова стр 366
Музыкальное развитие
| Социальный мир
Новенькая рассматривание серии картин и составление рассказа
Музыкальное развитие
| Предметный мир
Подарки для медвежонка
Дыбина стр 20
Музыкальное развитие
|
|
| Раздел программы
| Задачи
| Создание развивающей среды
| Совместная деятельность
|
| Освоение основ гигиенической культуры
| Испытывать неприятные чувства по поводу грязных рук и неопрятности
Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды
Уметь самостоятельно одеваться в правильной последовательности.. Продолжать учить застегивать пуговицы и завязывать шнурки
| Подобрать иллюстрации грязнуль, книгу Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»
Подобрать иллюстрации. Обновить плакат»Хорошие манеры»
Подобрать иллюстрации нерях. Внести разные варианты застежек, шнуровок
| Рассмотреть иллюстрации, прочитать и обсудить произведение Маяковского. Наизусть «Водичка, водичка»
Игровая ситуация «Мы идем в кафе. Кто у нас самый воспитанный»
Упражнения в застегивании пуговиц, завязывании шнурков
|
| Приобщение к двигательной культуре
| Учить детей навыкам катания на самокате
Продолжать учить согласовывать свои действия с движениями других детей
Развивать интерес к физическим упражнениям
| Принести из дома самокаты
Изготовить алгоритм выполнения физкультминуток
Обновить платочки для выполнения упражнений
| Знакомство с правилами безопасного катания
Выучить новые физкультминутки «Кузнечики», «Жуки»
Утренняя зарядка платочками. Упражнение на дыхание с платочками
|
| ОБЖ
В игре ребенок познает мир, общается
| Познакомить с правилами поведения на водоемах
Познакомить детей с приемами оказания первой помощи при тепловом (солнечном ударе)
Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем
В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре, пользоваться деталями костюма
С\ р игра «Моряки», «Пароход»
Развивать игровой опыт каждого ребенка. Познакомить с правилами игры, в новые н\и
Развивать творчество при создании построек (конструирование речного транспорта)
Развивать интерес к играм-экспериментированиям. Знакомство со свойствами бумаги и действием на неё воздуха
Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок
Формировать детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с предметами заместителями
Вызвать у детей интерес к играм сверстников, приучать их играть не мешая друг другу в парах или малыми подгруппами
| Подобрать иллюстрации играющих на воде детей
Дополнить игру «Первая помощь» новыми карточками
Внести картину «Пожар» Ткаченко стр. 8
Внести для игры: фуражки, штурвал, якорь, бинокль, подзорную трубу
Внести новые н\и «Круглый год», «Контрасты»
Внести плоскостной конструктор на ковролине «Транспорт»
Подготовить полоски бумаги
Внести плоскостной театр по сказке «Терешечка»
Подобрать мебель маленького размера + посуда маленького размера для игр с куклами Барби + игрушки из киндер-сюрприза
Внести сборную автомобильную дорогу и набор маленьких машинок
| Рассмотреть иллюстрации. Познакомить с запрещающими знаками у водоема
Практическое занятие «что делать в случае солнечного удара»
Беседа по картине по вопросам воспитателя
Организация с\р игры «Моряки. Подводники»
Организация игры
Создание, конструирование транспорта разного назначения
Провести эксперимент «Веселая полоска»
Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами. Работа над интонацией
Проблемная ситуация «Купи для Барби посуду, игрушки, продукты»
Сложи автомобильную дорогу с мостом. Игровая ситуация «Водители спешат на работу»
|
| Ребенок входит в мир социальных отношений
| Показать заботу взрослых о детях (труд дворника)
Испытывать положительные эмоции при изготовлении подарков выпускникам
Воспитывать желание у детей всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Уважительно относится к своему телу
Формировать умение различать эмоциональные состояния (мимика и жест)
Формировать представления о продавце. Воспитывать культуру поведения в общественных местах
(в магазине)
| Подобрать иллюстрации детей, помогающих взрослым в уборке территории. Изготовить алгоритм «Помощники дворника – инвентарь»
Внести образцы закладок
Подобрать пословицы и поговорки о воде и чистоте. Подобрать иллюстрации грязнуль и нерях
Внести модели эмоций «Вина» и «Страх»
Подобрать материал для игр в «Магазин». Картинку «Продавец», «Мы покупатели в магазине»
| Общение с детьми «Как домовёнок Кузя стал дворником», «Как мы убирали свой участок»
Изготовление открыток и закладок в подарок выпускникам
Беседа «Зачем люди умываются», «Опять Хрюша заболел»
Психогимнастика «Я испугался, потому что…», «Мне стыдно, потому что…»
Игровая ситуация «я продавец – ты покупатель»(нормы вежливого обращения)
|
| Ребенок открывает мир
природы
Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду
| Обобщение представлений о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной
Учить различать и называть первоцветы. Уметь правильно называть части растения
Показать связь, как изменения в неживой природе влияет на жизнь растений и животных
Познакомить со свойствами воды и свойствами песка
Вызвать желание украсить свой участок, посадить цветы
Закрепить знания о свойствах бумаги и дерева. Научить выделять свойства и признаки материалов
Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь)
Дать первоначальные представления о труде взрослых (пожарный)
| Открыть книгу «Природа малышам» (май месяц)
Внести модель растения (цветок). Подобрать открытки, книги про первоцветы
Внести изображение прилетных птиц (грач, скворец, трясогузка); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей)
Внести совочки разных размеров, сито, формочки, емкости для воды
Внести открытки «Садовые цветы», открытки с разными видами клумб
Внести символы, обозначающие свойства и качества материалов. Подобрать предметы из бумаги и дерева
Подобрать иллюстрации зимней и летней одежды, зимней и летней обуви
Подобрать иллюстрации о труде пожарного
| Ежедневное наблюдение за погодой
Рассматривание цветов. Наизусть Серова «Одуванчик», «Ландыш»
Наблюдение за птицами и насекомыми на участке
Намочить песок в песочнице и наблюдать как он высыхает. Повесить сушить на солнце выстиранное кукольное белье
Посадка рассады цветов в клумбы на участке
Обследование предметов, выделение свойств и качеств
Игра «Узнай по описанию», «Опиши, мы отгадаем». Отгадывание загадок
Рассмотреть иллюстрации, беседа по вопросам педагога
|
| Развиваем речь детей
| Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь
Учить правильно с выражением читать стихи (не кричать в среднем темпе)
Слышать и воспроизводит первый звук в слове
Развивать связную речь детей. Учить подробно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, составлять короткий описательный рассказ
Закрепить правильное произношение звуков[ш], [ж], [к], [с], [з], [м],
| Подобрать иллюстрации одежды и обуви
Продолжать оформлять стихи о весне с помощью мнемотехники
Подобрать предметные картинки, игрушки из киндер-сюрприза
Подобрать картинки по теме «Природа весной», «Летние игры детей», «Животные и дети»
Продолжать пополнять книгу творческих рассказов
Приобрести логопедическое лото, подобрать сюжетные картинки
| Описание свойств и качеств предметов
Выучить стихи к празднику «Вот и стали мы на год взрослее»
Д\И «Исправь ошибку», «Назови правильно»
Составление рассказа по картине
Составление рассказа на тему «Почему мне нравится лето»
Составление рассказа по картинам, автоматизация звуков
|
| Ребенок и книга
| Оформить выставку книг писателей-натуралистов
Воспитывать интерес и любовь к книге, к поэтическому слову
| Внести книги писателей Чарушин, Бианки, Сахаров
Внести книги стихов Благининой, Серовой, Александровой о цветах и насекомых
| Прочитать произведения, рассмотреть иллюстрации
Выучить и рассказывать с выражением стихи о цветах
|
| Изобразительное искусство и художественная деятельность
| Продолжать развивать интерес и желание заниматься художественной деятельностью
Продолжать учить выполнять работу в технике оригами
Учить оформлять свою работу дополнительными деталями (аппликация). Совершенствовать умение пользоваться ножницами
Вспомнить правила работы с тестом. Оказывать посильную помощь в приготовлении теста
Учить в своей работе передавать характерные особенности цветов
Осознавать свойства песка, сооружая из него постройки
Приобретать умение строить постройки из конструктора
| Внести новые трафареты (цветы, птицы, насекомые)
Внести образцы бабочек, выполненных в технике оригами
Оформить выставку насекомых (открытки, иллюстрации, игрушки)
Подобрать образцы хлебобулочных изделий
Подобрать иллюстрации садовых и полевых цветов
Внести сито, воронки, формочки для песка
Изготовление схем поделок (детская площадка)
| Использование трафаретов в своей работе
Коллективное панно «Бабочки на лугу»
Рассмотреть и выделить характерные детали насекомых
Выполнение изделий из теста «Приглашаем всех на выставку-ярмарку»
Коллективная работа «Клумба с цветами»
Игры с песком на участке
Выполнение построек по образцам
|
| Первые шаги в математику
| Выявление групп предметов по количеству и числу
Развивать интерес к процессу сосчитывания
Развивать логическое мышление
Развивать у детей умение классифицировать, выделять несколько признаков
| Поместить изображение чисел 1,2,3,4,5
Внести демонстрационный материал «Ромашка»
Обновить кубики Никитина, схемы к игре «Сложи узор»
Дополнить блоки Дьеныша. Д\и «Чудесный мешочек» – форма и размер
| Сравнение групп предметов
Д\у «Кого больше»
Выполнение изображения по образцу
Организация игры
|
| Мой город
| Закрепить пройденный материал (название города, его основатель, главная река, главный проспект)
| Внести открытки, иллюстрации, фото о городе
Н\и «Лото Санкт-Петербург»
| Рассмотреть иллюстрации, открытки. Организация игры П\и «По болоту Петр шел»
|
| Развитие представлений о человеке в истории и
культуре
| Научить понимать назначение предметов домашнего обихода
| Подобрать иллюстрации мебели
| Дыбина «Что было до…» стр 16
|
| Развитие элементарных естественно-научных представлений
| Познакомить с разными видами ландшафта
| Подобрать иллюстрации, фото (водоем, луг, лес, парк)
| Пешеходная экскурсия в Сосновский лесопарк
|
| | | | | | | | | |