| понедельник | Мир природы Сравнение одуванчика и тюльпана Воронкевич стр. 43 Рисование Тюльпаны | Мой город Наш город Рисование Божья коровка | Мир природы Цветы на подоконнике Волчкова стр. 376 Рисование Одуванчик Волчкова 381 | ОБЖ Ядовитые растения и грибы Рисование Бабочка | |||||
| вторник | Математическое развитие Количественный и порядковый счет до 5. Временные представления Волчкова стр. 348 Лепка Цветок на пластине Физкультурное развитие | Математическое развитие Геометрические фигуры. Закрепление счета Волчкова стр. 359 Лепка Божья коровка Физкультурное развитие | Математическое развитие Логическое мышление, классификация Волчкова стр 371 Лепка Баранки и плетенки (тесто) Физкультурное развитие | Математическое развитие Выделение нескольких признаков, последовательность действий Волчкова стр 380 Лепка Бабочка Физкультурное развитие | |||||
| среда | Развитие речи К на пришла весна Волчкова стр 346 Музыкальное развитие | Развитие речи Купаться любят все Волчкова стр 356 Музыкальное развитие | Развитие речи Каждый день с хлебом Волчкова 368 Музыкальное развитие | Развитие речи Замечательные цветы Волчкова стр 379 Музыкальное развитие | |||||
| четверг | Аппликация Тюльпаны в вазе Физкультурное развитие | Аппликация Божья коровка Физкультурное развитие | Аппликация Одуванчик Физкультурное развитие | Аппликация Бабочка Физкультурное развитие | |||||
| пятница | Социальный мир Умывание каждый день Волчкова стр 354 Музыкальное развитие | Социальный мир Труд дворника Волчкова стр 366 Музыкальное развитие | Социальный мир Новенькая рассматривание серии картин и составление рассказа Музыкальное развитие | Предметный мир Подарки для медвежонка Дыбина стр 20 Музыкальное развитие | |||||
| Раздел программы | Задачи | Создание развивающей среды | Совместная деятельность | ||||||
| Освоение основ гигиенической культуры | Испытывать неприятные чувства по поводу грязных рук и неопрятности Знать и выполнять правила поведения за столом во время еды Уметь самостоятельно одеваться в правильной последовательности.. Продолжать учить застегивать пуговицы и завязывать шнурки | Подобрать иллюстрации грязнуль, книгу Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Подобрать иллюстрации. Обновить плакат»Хорошие манеры» Подобрать иллюстрации нерях. Внести разные варианты застежек, шнуровок | Рассмотреть иллюстрации, прочитать и обсудить произведение Маяковского. Наизусть «Водичка, водичка» Игровая ситуация «Мы идем в кафе. Кто у нас самый воспитанный» Упражнения в застегивании пуговиц, завязывании шнурков | ||||||
| Приобщение к двигательной культуре | Учить детей навыкам катания на самокате Продолжать учить согласовывать свои действия с движениями других детей Развивать интерес к физическим упражнениям | Принести из дома самокаты Изготовить алгоритм выполнения физкультминуток Обновить платочки для выполнения упражнений | Знакомство с правилами безопасного катания Выучить новые физкультминутки «Кузнечики», «Жуки» Утренняя зарядка платочками. Упражнение на дыхание с платочками | ||||||
| ОБЖ В игре ребенок познает мир, общается | Познакомить с правилами поведения на водоемах Познакомить детей с приемами оказания первой помощи при тепловом (солнечном ударе) Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем В игре принимать игровую роль, называть игровые действия, отвечать на вопросы об игре, пользоваться деталями костюма С\ р игра «Моряки», «Пароход» Развивать игровой опыт каждого ребенка. Познакомить с правилами игры, в новые н\и Развивать творчество при создании построек (конструирование речного транспорта) Развивать интерес к играм-экспериментированиям. Знакомство со свойствами бумаги и действием на неё воздуха Отражать в играх ситуации и персонажи знакомых сказок Формировать детей предметные способы решения игровых задач: игровые действия с предметами заместителями Вызвать у детей интерес к играм сверстников, приучать их играть не мешая друг другу в парах или малыми подгруппами | Подобрать иллюстрации играющих на воде детей Дополнить игру «Первая помощь» новыми карточками Внести картину «Пожар» Ткаченко стр. 8 Внести для игры: фуражки, штурвал, якорь, бинокль, подзорную трубу Внести новые н\и «Круглый год», «Контрасты» Внести плоскостной конструктор на ковролине «Транспорт» Подготовить полоски бумаги Внести плоскостной театр по сказке «Терешечка» Подобрать мебель маленького размера + посуда маленького размера для игр с куклами Барби + игрушки из киндер-сюрприза Внести сборную автомобильную дорогу и набор маленьких машинок | Рассмотреть иллюстрации. Познакомить с запрещающими знаками у водоема Практическое занятие «что делать в случае солнечного удара» Беседа по картине по вопросам воспитателя Организация с\р игры «Моряки. Подводники» Организация игры Создание, конструирование транспорта разного назначения Провести эксперимент «Веселая полоска» Разыгрывание сказки, импровизация с персонажами. Работа над интонацией Проблемная ситуация «Купи для Барби посуду, игрушки, продукты» Сложи автомобильную дорогу с мостом. Игровая ситуация «Водители спешат на работу» | ||||||
| Ребенок входит в мир социальных отношений | Показать заботу взрослых о детях (труд дворника) Испытывать положительные эмоции при изготовлении подарков выпускникам Воспитывать желание у детей всегда быть чистым, красивым, аккуратным. Уважительно относится к своему телу Формировать умение различать эмоциональные состояния (мимика и жест) Формировать представления о продавце. Воспитывать культуру поведения в общественных местах (в магазине) | Подобрать иллюстрации детей, помогающих взрослым в уборке территории. Изготовить алгоритм «Помощники дворника – инвентарь» Внести образцы закладок Подобрать пословицы и поговорки о воде и чистоте. Подобрать иллюстрации грязнуль и нерях Внести модели эмоций «Вина» и «Страх» Подобрать материал для игр в «Магазин». Картинку «Продавец», «Мы покупатели в магазине» | Общение с детьми «Как домовёнок Кузя стал дворником», «Как мы убирали свой участок» Изготовление открыток и закладок в подарок выпускникам Беседа «Зачем люди умываются», «Опять Хрюша заболел» Психогимнастика «Я испугался, потому что…», «Мне стыдно, потому что…» Игровая ситуация «я продавец – ты покупатель»(нормы вежливого обращения) | ||||||
| Ребенок открывает мир природы Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | Обобщение представлений о наиболее ярких явлениях, происходящих в природе весной Учить различать и называть первоцветы. Уметь правильно называть части растения Показать связь, как изменения в неживой природе влияет на жизнь растений и животных Познакомить со свойствами воды и свойствами песка Вызвать желание украсить свой участок, посадить цветы Закрепить знания о свойствах бумаги и дерева. Научить выделять свойства и признаки материалов Расширять представления детей о предметах ближайшего окружения (одежда, обувь) Дать первоначальные представления о труде взрослых (пожарный) | Открыть книгу «Природа малышам» (май месяц) Внести модель растения (цветок). Подобрать открытки, книги про первоцветы Внести изображение прилетных птиц (грач, скворец, трясогузка); насекомых (бабочка, божья коровка, муравей) Внести совочки разных размеров, сито, формочки, емкости для воды Внести открытки «Садовые цветы», открытки с разными видами клумб Внести символы, обозначающие свойства и качества материалов. Подобрать предметы из бумаги и дерева Подобрать иллюстрации зимней и летней одежды, зимней и летней обуви Подобрать иллюстрации о труде пожарного | Ежедневное наблюдение за погодой Рассматривание цветов. Наизусть Серова «Одуванчик», «Ландыш» Наблюдение за птицами и насекомыми на участке Намочить песок в песочнице и наблюдать как он высыхает. Повесить сушить на солнце выстиранное кукольное белье Посадка рассады цветов в клумбы на участке Обследование предметов, выделение свойств и качеств Игра «Узнай по описанию», «Опиши, мы отгадаем». Отгадывание загадок Рассмотреть иллюстрации, беседа по вопросам педагога | ||||||
| Развиваем речь детей | Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь Учить правильно с выражением читать стихи (не кричать в среднем темпе) Слышать и воспроизводит первый звук в слове Развивать связную речь детей. Учить подробно отвечать на вопросы педагога, воспроизводить знакомую сказку с помощью воспитателя, составлять короткий описательный рассказ Закрепить правильное произношение звуков[ш], [ж], [к], [с], [з], [м], | Подобрать иллюстрации одежды и обуви Продолжать оформлять стихи о весне с помощью мнемотехники Подобрать предметные картинки, игрушки из киндер-сюрприза Подобрать картинки по теме «Природа весной», «Летние игры детей», «Животные и дети» Продолжать пополнять книгу творческих рассказов Приобрести логопедическое лото, подобрать сюжетные картинки | Описание свойств и качеств предметов Выучить стихи к празднику «Вот и стали мы на год взрослее» Д\И «Исправь ошибку», «Назови правильно» Составление рассказа по картине Составление рассказа на тему «Почему мне нравится лето» Составление рассказа по картинам, автоматизация звуков | ||||||
| Ребенок и книга | Оформить выставку книг писателей-натуралистов Воспитывать интерес и любовь к книге, к поэтическому слову | Внести книги писателей Чарушин, Бианки, Сахаров Внести книги стихов Благининой, Серовой, Александровой о цветах и насекомых | Прочитать произведения, рассмотреть иллюстрации Выучить и рассказывать с выражением стихи о цветах | ||||||
| Изобразительное искусство и художественная деятельность | Продолжать развивать интерес и желание заниматься художественной деятельностью Продолжать учить выполнять работу в технике оригами Учить оформлять свою работу дополнительными деталями (аппликация). Совершенствовать умение пользоваться ножницами Вспомнить правила работы с тестом. Оказывать посильную помощь в приготовлении теста Учить в своей работе передавать характерные особенности цветов Осознавать свойства песка, сооружая из него постройки Приобретать умение строить постройки из конструктора | Внести новые трафареты (цветы, птицы, насекомые) Внести образцы бабочек, выполненных в технике оригами Оформить выставку насекомых (открытки, иллюстрации, игрушки) Подобрать образцы хлебобулочных изделий Подобрать иллюстрации садовых и полевых цветов Внести сито, воронки, формочки для песка Изготовление схем поделок (детская площадка) | Использование трафаретов в своей работе Коллективное панно «Бабочки на лугу» Рассмотреть и выделить характерные детали насекомых Выполнение изделий из теста «Приглашаем всех на выставку-ярмарку» Коллективная работа «Клумба с цветами» Игры с песком на участке Выполнение построек по образцам | ||||||
| Первые шаги в математику | Выявление групп предметов по количеству и числу Развивать интерес к процессу сосчитывания Развивать логическое мышление Развивать у детей умение классифицировать, выделять несколько признаков | Поместить изображение чисел 1,2,3,4,5 Внести демонстрационный материал «Ромашка» Обновить кубики Никитина, схемы к игре «Сложи узор» Дополнить блоки Дьеныша. Д\и «Чудесный мешочек» – форма и размер | Сравнение групп предметов Д\у «Кого больше» Выполнение изображения по образцу Организация игры | ||||||
| Мой город | Закрепить пройденный материал (название города, его основатель, главная река, главный проспект) | Внести открытки, иллюстрации, фото о городе Н\и «Лото Санкт-Петербург» | Рассмотреть иллюстрации, открытки. Организация игры П\и «По болоту Петр шел» | ||||||
| Развитие представлений о человеке в истории и культуре | Научить понимать назначение предметов домашнего обихода | Подобрать иллюстрации мебели | Дыбина «Что было до…» стр 16 | ||||||
| Развитие элементарных естественно-научных представлений | Познакомить с разными видами ландшафта | Подобрать иллюстрации, фото (водоем, луг, лес, парк) | Пешеходная экскурсия в Сосновский лесопарк | ||||||






