Вперед – назад к Природе

Колобок закатился на арбузное поле и подумал, что это митинг зеленых....

Люди хотят питаться правильно и хорошими продуктами. Отсюда возникает спрос на качественные продукты. Спрос рождает предложение. Фермеров становится все больше. Они стараются именно для потребителей качественных продуктов. Конечно, не у всех получается хорошо, не все работают честно, но в целом тенденция понятна.

Только от нас - потребителей зависит как именно мы будем договариваться с фермерами, как контролировать качество их продуктов. Нам важно, чтобы все наши поставщики растили свою продукцию без химии и гормонов, обходились без пестицидов и гербицидов. Не хочется есть ГМО-продукты, как бы их не расхваливали. При этом мы хотим, чтобы продукты были свежими и вкусными.

Сегодня всем этим требованиям могут соответствовать фермерские продукты от крепких небольших хозяйств с гармоничной специализацией. Слишком узкая специализация затрудняет фермерам сбыт и увеличивает риск разорения, а слишком широкая – снижает качество, т.к. за всем не уследить.

Слишком крупное хозяйство вынуждено заботиться прежде всего о сбыте и на первое место выступает конкурентноспособная цена, а значит, фермеры вынуждены применять самые современные технологии удешевляющие производство и, соответсвенно, ухудшающие потребительские качества. Слишком мелкие хозяйства не могут наладить постоянное снабжение своих потребителей и поэтому теряют их. В свою очередь это приводит к желанию не вырастить покачесвеннее, а побыстрее втюхать что есть в наличии, чтобы начать новый цикл производства.

В этой связи будут развиваться потребительские сообщества как наш Клуб Ценителей Качества, главной целью которых будет отбор производителей отвечающих требованиям конечных потребителей, т.е. нас с вами.

Казнить нельзя помиловать

Дед и Бабка учли свою ошибку и испекли Кубик.

Развитие фермерства, увеличение количества фермеров и интерес к их продукции порождает естественное желание быть в русле этой тенденции и получить с этого свои дивиденды.

В первую очередь здесь проявляются традиционные совхозы. Размытость понятия «фермерство» позволяет им делать свой «фермерский» бренд и продавать то, что они и раньше продавали, но по завышенным ценам. Изначально совхозные продукты отличаются от фермерских тем, что производятся наемными работниками, которые в совхозе работают за деньги, а еду себе выращивают в своем подсобном хозяйстве. Зарплаты невелики, рабочие, как правило, пьяные и все это сказывается на конечном качестве.

Попытки ограничить участие человека в сельхозпроизводстве заставляет использовать суперсовременные дорогостоящие технологии и роботов, что доступно только крупным холдингам. Рентабельность этих дрогостоящих вложений обеспечивается массовостью производства, а перепроизводство продукции снижает цены и затрудняет сбыт. Это вынуждает производителей еще больше снижать себестоимость производства, что ухудшает качество настолько, что даже совхозные продукты от пьяных работников выглядят лучше и вкуснее массовопроизведенных. В итоге агрохолдинги вынуждены конкурировать не только с фермерами, но и с совхозами.

Могут ли фермеры составить конкуренцию агрохолдингам? На настоящий момент те несколько сотен фермеров никакой конкуренции не составляют, но маркетологам и экономистам нужно смотреть в будущее. И вот здесь выявляется, что агрохолдинги могут потерять существенную часть рынка. По товарообороту нашего маленького Клуба я вижу, каких денег лишаются агрохолдинги еженедельно и ежегодно.

Получается: с одной стороны вступление в ВТО открывает наши внутренние рынки для еще более дешевых импортных продуктов, а с другой - развивающаяся тенденция стремления к здоровому натуральному питанию, будет оказывать существенное давление на нынешние объемы сбыта сельхозпродукции, производимой крупными агропредприятиями.

По качеству нынешняя массовая продукция проигрывает внутренним производителям, а по цене внешним поставщикам. Единственное пространство на внутреннем рынке где успешно могут конкурировать агрохолдинги – применение современных технологий. Поэтому им нужно вытянуть своих конкурентов на это поле. Сделать это можно только законодательным путем, где у агрохолдингов есть свое лобби, в отличие от всех остальных.

Государству это тоже будет выгодно. Ведь для власти важен сытый электорат, а отнюдь не здоровый. Толпа всегда жаждет хлеба и зрелищ. Со зрелищами, т.е. ТВ уже все схвачено, а кормежкой займется тот, кто власти выгоден. А выгода от крупных предприятий налицо: с огромных инвестиций в технологии легче получить откаты, а с крупных предприяий легче трясти налоги – это мелочь сквозь пальцы просачивается. К тому же и продукты массового производства дешевые – доступные большинству, толпе, электорату. А лояльность государства к фермерам, как и ЛПХ достаточно просто декларировать, дабы соблюсти «баланс интересов».

В этой связи становятся понятны используемые властью возможности по законодательному принуждению всех сельхозпроизводителей к применению технологий в крупном масштабе. Это и пастеризация молока и требования по содержанию свиней. Крупные предприятия их и так уже применяют, а для мелких это связано с такими огромными расходами, что ставит их на грань банкротства.

Думаю, в ближайшем будущем будут вводиться меры по защите крупных птицеферм. Я уверен, что любой скандал в этой области приведет к дальнейшему усложнению содержания птицы в небольших частных хозяйствах. Так ли это будет – покажет время …

942-18-54 Анна Харитонова

8-953-172-07-17 Алексей Калужский

Информация для новичков!!! Чтобы вступить в наш Клуб надо:

- Тем, кто уже покупал у нас продукты – заплатить вступительный взнос 1000 рублей и оплатить ежемесячную клубную карту.

Вступительный взнос при вступлении в Клуб уплачивается новичками для того, чтобы все вступившие в Клуб ранее почувствовали дополнительную пользу от появления в нашем кругу новых участников. К тому же это является инструментом для регулирования общего количества участников Клуба. Со временем с ростом количества участников Клуба, мы будем повышать размер вступительного взноса. Для новых участников уплата вступительного взноса является демонстрацией серьезности намерений. Ведь нам в Клубе нужны серьезные люди, которые осознанно покупают для себя фермерские продукты и будут это делать на постоянной основе. Именно поэтому мы предоставляем максимально возможную выгоду участникам Клуба – возможность покупать продукты без наценок.

- Тем, кто не покупал продукты – сделать заказ по розничным ценам на сумму не менее 2000 рублей (единоразово или накопительно), а затем оплатить вступительный взнос 1000 рублей и клубную карту.

Если человек еще не делал у нас заказов, то сначала ему нужно убедиться, что качество покупаемой еды соответствует его представлениям о свежих и натуральных продуктах. Естественно, что он не может делать заказы по таким же выгодным ценам, которые существуют для участников Клуба. При этом установленные наценки являются одними из самых низких в городе. Нам, в свою очередь, нужно убедиться, что новый заказчик серьезно настроен на регулярные закупки продуктов, а не просто выбрал нас единоразово из-за низких цен.

Если же человек решает просто периодически делать заказы к праздникам или семейным торжествам, то в этом случае мы не сможем рассчитывать на него в формировании еженедельных минимальных поставочных партий и, соответственно, принять в Клуб. Но и сумма наценки для таких заказчиков не будет столь существенной, по сравнению с другими магазинами фермерских продуктов. Также розничные покупатели нам нужны, т.к. наценки являются единственной прибылью для создателей Клуба, что необходимо. Потому что сейчас, единственное, что получают создатели, это возможность покупать себе продукты по тем же ценам, что и другие участники Клуба.

Наши заказчики, как по розничным ценам, так и члены Клуба, в любом случае получают главное – гарантию того, что покупают действительно фермерские продукты. Потому что таких гарантий ни один магазин здорового питания или рынок предоставить не может, т.к. фактически перепродает купленное и не дает возможности связаться со своими поставщиками. У нас же продукты привозят сами фермеры и с ними можно встретиться, как в день поставки, так и при поездке к фермерам. Это возможно, потому, что мы изначально являемся некоммерческим Клубом и поставляем продукты по ценам самих фермеров. Мы незаинтересованны засекречивать поставщиков для сокрытия размера наценок, как поступают коммерческие структуры.

Для вступления в Клуб нужно написать и передать нам Заявление в произвольной форме. Например: Заявление от ФИО «Прошу зачислить меня участником Клуба «Кладезь» с 01 октября 2013 года» Число. Подпись.

Членство в Клубе можно приостановить в период отъезда на полный календарный месяц, чтобы не платить ежемесячные взносы в свое отсутствие.

В связи с расширением ассортимента мы поднимаем планку перехода на повышенный размер ежемесячного взноса. Теперь до 5000 руб покупок в месяц размер взноса составляет 500 руб. С 5000 до 10000 руб размер взноса будет 1000 рублей. Мы стараемся, чтобы удорожание продуктов к ценам фермеров не превышало 10-15%. Наши розничные наценки в среднем выше этих процентов, т.о. сохраняется целесообразность вступления в Клуб при постоянных закупках продуктов. Со временем мы будем повышать наши розничные наценки.

Мы приветствуем совместное членство в Клубе. Если Вы будете покупать фермерские продукты вместе со своими соседями или друзьями, то сможете оплачивать вскладчину клубные взносы, забирать продукты поочередно, регулировать объем закупок для своей выгоды.

Подключайтесь к нашей группе вконтакте http://vk.com/kladezspb Там оперативно выкладываются все новости.




double arrow
Сейчас читают про: