Добро, воздаваемое злодею, является злом».
Кроме того, на стр. 129 первой книги есть указание на необходимость осторожности в воздаянии.
На самом деле претензий к описанию Норм можно предъявить много. Повторяю, в первую очередь, это следствие крайней сокращенности. Сокращения в описании адекватного воздаяния действительно сделаны неосторожно. Спасибо за это справедливое замечание.
Вообще, я думаю, что впредь, во избежание неправильного понимания, мне стоит избегать обнародования сокращенного описания Норм.
Насчет адекватного воздаяния. Судя по всему, страдания и невзгоды Вы однозначно воспринимаете как зло. Но многое в жизни относительно. Зло, причиняемое за зло, в объективном понимании является добром, поскольку является средством воспитания неразумной души. То есть, желая блага душе злодея, целесообразно способствовать тому, чтобы он страдал. Злодей, посаженный в тюрьму, страдает. Разве не являются эти страдания более предпочтительными для вразумления его души, нежели безнаказанная свобода злонамеренных действий? Наоборот, излишняя свобода злонамеренности неизбежно влечет ускоренную деградацию души. Насколько я понимаю, Вы согласны с тем, что Высшее Правосудие – карма – существует, и осуществляет его Бог. Неужели Вы считаете, что Бог, воздавая злом за зло, творит зло? Нет, Он творит добро, поскольку зло, воздаваемое злодею, есть добро.
|
|
Возьмем пример из жизни.
Кто из окружающих имеет повышенную защищенность от наказания за проступки, в среднем не отличаясь от остальных по интеллекту и духовности? – Представители силовых структур. Эта повышенная защищенность свободы злонамеренных действий проистекает из несовершенства системы отношений. Психологи и журналисты, изучающие состояние нравов в милицейской среде, обычно констатируют, что немногие из милиционеров выдерживают испытание властью над людьми. У многих развивается склонность к цинизму, жестокости, эгоизму и обману, что свидетельствует о духовной деградации. Многочисленные случаи несправедливости, произвола и преступлений, особенно связанные с физическим насилием, со стороны сотрудников милиции подтверждают это. Об этом же достаточно выразительно свидетельствует и вся история силовых структур советского периода. Ненаказуемое зло возрастает.
Аналогичная картина нравственной деградации наблюдается в среде чиновников, которые, имея определенную власть, тоже имеют повышенную защиту от правосудия.
Имеющиеся в душе патологии, не встречая адекватного воздаяния, как правило, возрастают.
Когда душа злодея достаточно разумна, то есть и другой путь вразумления – любовь и просвещение истиной. К сожалению, в реальной жизни лишь очень немногие из злодеев восприимчивы к голосу разума и любви. Случаи, когда любовь исправляла злодея, настолько редки, что являются исключениями, лишь подтверждающими правило. Примеры из кино и романов не в счет.
|
|
Лишь достаточно настрадавшись, патологически настроенная душа открывается истине и любви, становится способной развиваться не под давлением страданий, а в стремлении к радости. Это проза реальности, идущая вразрез с мечтаниями романтиков. Но чтобы достаточно настрадаться, такая душа должна испить свою чашу невзгод. Ускорить этот процесс воздаянием страданий и невзгод – разве не благо? Напоминаю, что речь идет о патологически настроенных душах. У каждой души свой, индивидуальный путь развития. Бывают души, изначально развивающиеся в стремлении к радости. Таких чрезвычайно мало. С обнародованием Новых Знаний таких душ станет больше.
Я – материалист и верю только тому, что подтверждается жизнью. Жизнью и научными фактами подтверждается, что тонкоматериальный план бытия и Бог – неизбежная часть реальности. Но жизнью не подтверждаются мифы о Боге и Высших Законах, к которым слишком многие люди оказывают излишнее доверие. Я предпочитаю ориентироваться не на мифы, а на реальность. Потому что жить приходится в реальности. Реальность же такова, что Нормы Разумного Бытия подтверждаются жизнью. В частности, целесообразность адекватного воздаяния подтверждается наблюдаемыми в жизни тенденциями.
Во всей истории цивилизации всегда хватало зла. Если же рассмотреть, как в цивилизованных обществах менялись нравы и обычаи, то можно увидеть, что они со временем становятся мягче. Вспомните хотя бы историю последних веков в Европе. Естественным образом реагируя на получаемые друг от друга добро и зло, народы и люди учатся быть осторожнее, справедливее, добрее и терпимее.
Зло, сталкиваясь с адекватным жестким противодействием, обнаруживает свою нецелесообразность и постепенно гасится. Добро же, отзываясь добром, обнаруживает свою целесообразность и возрастает.
Снижение жестокости и повышение гуманности происходит чрезвычайно медленно и заметно лишь в исторических масштабах. Но все же происходит. Почему?
Дело в том, что добро и зло неизбежно сопровождаются чувствами. Чувства же являются основным двигателем эволюции души. Желание получить удовольствие и радость, избежать боли и невзгод заставляет развиваться душу любого уровня – от бактерии до человека и выше. Душа рано или поздно неизбежно понимает целесообразность сотрудничества и дружбы, и нецелесообразность вражды.
Таким образом, адекватное возмездие отнюдь не обязательно связано с эскалацией зла.
Разум людей несовершенен, несовершенно их правосудие. Но Бог устраивает так, что, в конечном итоге, даже получая незаслуженное с человеческой точки зрения, каждый получает ровно то, что заслуживает. Несправедливо наказанный когда-то сам несправедливо наказывал.
Кроме того, умение адекватно воздавать – обязательная для разумной души способность, которая должна постепенно развиваться по ходу эволюции души. Способность адекватно воздавать является необходимым элементом способности адекватно реагировать. Наличие способностей адекватно воспринимать, анализировать и реагировать – необходимое условие жизнеспособности.
Возьмите любой вид жизни. Сам факт его существования свидетельствует о том, что он оказался достаточно жизнеспособен для того, чтобы сохраняться многие миллионы лет. Главное условие жизнеспособности – способность адекватно реагировать на ситуацию. Как бы ни изощрялись особи популяции, если они недостаточно адекватно реагируют на ситуацию, для популяции заканчивается вообще все – она исчезает.
|
|
Таков естественный закон бытия – неспособный обеспечить свою жизнеспособность адекватной реакцией на ситуацию, исчезает. Этот закон универсален и распространяется на любой эволюционный уровень.
Жизнеспособность личности и иерархии надорганизмов – базовый критерий оценки любой мировоззренческой концепции на предмет целесообразности и истинности. Остальное – иллюзии и забавы незрелых душ.
Так же, как первые шаги младенца неточны и часто приводят к падениям, так и неумелые попытки молодого разума адекватно воздавать неизбежно несовершенны. Можно отказаться от первых шагов, будучи недовольным их неуклюжестью и катастрофичностью. Но тогда не выработается умения ходить.
Это естественная эволюционная закономерность: любая способность развивается постепенно. Бог не создает душу в готовом виде (выдумки религиозных фантазеров в расчет не берем). Он контролирует ее развитие. Любые способности души формируются на базе уже имеющихся, более примитивных способностей, и постепенно развиваются, неизбежно проходя в начальной стадии состояние несовершенства. Так что человеческое правосудие необходимо, несмотря на все свое несовершенство.
Хотелось бы, чтобы все было совершенным сразу. Но так бывает только в сказках. В реальности совершенству всегда предшествует несовершенство.
Собственно, эволюция разума, как и Эволюция Космоса есть бесконечное преодоление несовершенства и бесконечное приближение к совершенству.