Последствия грехопадения, проклятие

Последствия падения прародителей имеют общее наименование проклятия. По определению "Пространного Катихизиса", проклятие есть " осуждение греха праведным судом Божиим, а от греха происшедшее на земле зло в наказание человекам " (8).

Проклятие не следует понимать как месть Бога за нарушение Его воли, грех саморазрушителен. В грехопадении человек как свободная личность совершил противоестественный выбор и тем самым навязал своей природе, а в силу своего центрального положения в мироздании, и всему материальному космосу, противоестественный способ существования. Грехом в изначально совершенный мир был внесен внутренний разлад. Последствия греха непосредственно из него проистекают, однако это не означает, что они следуют за грехом автоматически, вопреки воле Божией, ибо тварь сама не может изменить законы природы, установленные Творцом. Без положительного на этот счет Божественного определения противоестественные изменения сами по себе не могли бы стать законом для падшего естества. Будучи всемогущим, Бог мог бы и после грехопадения сохранить человека в прежнем состоянии, однако ради пользы самого человека не пожелал этого. Это Божественное определение, осуждающее грех, и называется проклятием. По отношению к человеку проклятие выражается в изменении состояния человеческой природы, искажении способа ее существования, а также в изменении внешних условий существования человека. Целью проклятия является не отмщение, а исправление человека через смирение его гордыни и приведение его к покаянию. Прежде всего проклятие выражается в невозможности для человека иметь общение с Богом, в отчуждении человека от Бога как Источника жизни, поскольку, будучи Светом, в Котором нет никакой тьмы (1 Ин.1,5), Бог, руководствуясь нравственным достоинством добра, не может вступить в общение ни с чем греховным и злым.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: