1) удовлетворение острой потребности подростка в информации (о перспективах его жизнедеятельности в детском лагере, о нормах поведения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о новых товарищах по объединению);
2) более глубокое знакомство с возможностями лагеря для удовлетворения потребностей подростка в самовыражении, самодемонстрации, самоопределении и включённости в сюжет смены;
3) создание условий для осознанного принятия подростками правил и требований жизнедеятельности в лагере;
4) диагностика возможностей и способностей ребят для выявления лидеров детских объединений;
5) формирование самоуправляемого детского объединения;
6) показ возможностей детского объединения для осуществления содержания программы;
7) совместная деятельность по определению перспектив жизнедеятельности подростков в программе смены;
8) педагогическая поддержка процессов адаптации подростка к новым условиям жизнедеятельности.
Планирование основного периода происходит в двух аспектах: горизонтальном и вертикальном (по всей смене и по каждому дню).
|
|
Основной период делится на три этапа:первые несколько дней, когда делается упор на коллективные мероприятия (общелагерные) и одновременно ведется работа над отношениями в отряде (прикосновение к знакомству с каждым);в середине — работа с группами и между ними; к концу — упор на работу над осознанием самоценности и роста каждого (глубинная индивидуальная работа), работа с группой и общелагерные фестивали, где продукт каждой группы является частью общего действа.
В содержательном плане в лагере будут проводится: игры и коллективные творческие дела на знакомство, игры-вертушки, создание структуры самоуправления в отряде путём голосования, конкурсные программы на знакомство с ребятами других отрядов, огоньки, совместная художественная деятельность, игры и коллективные творческие дела на выявление лидеров, на сплочение, вовлечение в игровую модель смены путём включения в функционирование игровых выборных органов детского самоуправления. Ознакомление с кружками, функционирующими на территории лагеря, знакомство со всем педагогическим коллективом лагеря посредством концерта, видеопоказы прошлых смен как призыв создавать свою TV – историю, праздничные концерты, дискотеки для снятия эмоционального напряжения, игровые ритуальные действия для погружения в тематику смены.
3. Заключительный период. Три последних дня смены.
Посвящен осмыслению прожитого, произошедших изменений и проектированию последействий – то есть встреч (время, место), общих дел, и т.п., взятие на себя соответствующих обязанностей.
|
|
Период подведения итогов. Вожатый должен быть внимателен к каждому ребенку, подумать о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого члена отряда, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз. Длится итоговый период 2-3 дня. Какие моменты при окончании смены мы выделяем:
· Анализ жизнедеятельности отряда и лагеря;
· Прощальные «огоньки»;
· Заключительное дело «Оставляю вам на память».
РАСПОРЯДОК ДНЯ:
9. 00 – подъем
9. 15 – зарядка
9. 30 – ВЧ (власть чистоты)
10. 00 – завтрак
10. 45 – Большой Совет
11. 30 – Спортивное событие
12. 30 – Игровое событие
13. 15 – Личное время
14. 00 – обед.
15. 00 – ВТ (власть тишины),
16. 15 – полдник
16. 30 – Мастерские (обучарии)
18. 00 – Игровой час
19. 00 – Личное время
19. 30 – ужин
20. 30 – Вечерняя шоу-программа
22. 00 – второй ужин
22. 15 – Личное время
22. 30 – совет содружества (свечки)
23. 00 – отбой