Это период выполнения поставленных перед сменой задач

1) удовлетворение острой потребности подростка в информации (о перспективах его жизнедеятельности в детском лагере, о нормах поведения и взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, о новых товарищах по объединению);

2) более глубокое знакомство с возможностями лагеря для удовлетворения потребностей подростка в самовыражении, самодемонстрации, самоопределении и включённости в сюжет смены;

3) создание условий для осознанного принятия подростками правил и требований жизнедеятельности в лагере;

4) диагностика возможностей и способностей ребят для выявления лидеров детских объединений;

5) формирование самоуправляемого детского объединения;

6) показ возможностей детского объединения для осуществления содержания программы;

7) совместная деятельность по определению перспектив жизнедеятельности подростков в программе смены;

8) педагогическая поддержка процессов адаптации подростка к новым условиям жизнедеятельности.

Планирование основного периода происходит в двух аспектах: горизонтальном и вертикальном (по всей смене и по каждому дню).

Основной период делится на три этапа:первые несколько дней, когда делается упор на коллективные мероприятия (общелагерные) и одновременно ведется работа над отношениями в отряде (прикосновение к знакомству с каждым);в середине — работа с группами и между ними; к концу — упор на работу над осознанием самоценности и роста каждого (глубинная индивидуальная работа), работа с группой и общелагерные фестивали, где продукт каждой группы является частью общего действа.

В содержательном плане в лагере будут проводится: игры и коллективные творческие дела на знакомство, игры-вертушки, создание структуры самоуправления в отряде путём голосования, конкурсные программы на знакомство с ребятами других отрядов, огоньки, совместная художественная деятельность, игры и коллективные творческие дела на выявление лидеров, на сплочение, вовлечение в игровую модель смены путём включения в функционирование игровых выборных органов детского самоуправления. Ознакомление с кружками, функционирующими на территории лагеря, знакомство со всем педагогическим коллективом лагеря посредством концерта, видеопоказы прошлых смен как призыв создавать свою TV – историю, праздничные концерты, дискотеки для снятия эмоционального напряжения, игровые ритуальные действия для погружения в тематику смены.

3. Заключительный период. Три последних дня смены.

Посвящен осмыслению прожитого, произошедших изменений и проектированию последействий – то есть встреч (время, место), общих дел, и т.п., взятие на себя соответствующих обязанностей.

Период подведения итогов. Вожатый должен быть внимателен к каждому ребенку, подумать о том, чтобы доброе слово было сказано в адрес каждого члена отряда, чтобы каждый уехал с хорошим настроением и желанием приехать сюда еще раз. Длится итоговый период 2-3 дня. Какие моменты при окончании смены мы выделяем:

· Анализ жизнедеятельности отряда и лагеря;

· Прощальные «огоньки»;

· Заключительное дело «Оставляю вам на память».

РАСПОРЯДОК ДНЯ:

9. 00 – подъем

9. 15 – зарядка

9. 30 – ВЧ (власть чистоты)

10. 00 – завтрак

10. 45 – Большой Совет

11. 30 – Спортивное событие

12. 30 – Игровое событие

13. 15 – Личное время

14. 00 – обед.

15. 00 – ВТ (власть тишины),

16. 15 – полдник

16. 30 – Мастерские (обучарии)

18. 00 – Игровой час

19. 00 – Личное время

19. 30 – ужин

20. 30 – Вечерняя шоу-программа

22. 00 – второй ужин

22. 15 – Личное время

22. 30 – совет содружества (свечки)

23. 00 – отбой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: