Формирование предпосылок экологического сознания при ознакомлении с природой

Ме­сяц Тема и цели занятий Наблюдения на прогулке Виды интеграции образовательных областей
растительный мир животный мир неживая природа
           
Сентябрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): про­являет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, соблюда­ет элементарные правила взаимодействия с растениями и животными, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Тема Овощи с огорода Дать представ­ления: - о травянистых растениях; - об овощах: мор­кови, огурцах, помидорах, репе; - о деревьях. Учить различать овощи по вкусу, виду, форме. Показать осо­бенности строения деревьев (ствол, ветки, листья) Дать общее представление о птицах (голубь, ворона, воробей). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Дать представ­ление о насеко­мых (бабочки, жуки, божьи ко­ровки) Дать элемен­тарные представ­ления о свойствах песка. Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать при­родное явление -ветер Познание: развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи, знакомить с деревьями, учить наблюдать за птицами, расширять представления детей о насекомых, о свойствах песка. Труд: формировать умение обращать внимание на из­менения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание принимать участие в посильном труде. Безопасность: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растения­ми и животными: рассматривать растения, наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
Цели Учить разли­чать по внешнему виду, вкусу и на­зывать овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур
Октябрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): знает и называет некоторые растения, животных, расширяет знания о насекомых, проявляет бережное отношение к природе, проявляет желание уча­ствовать в уходе животными в уголке природы, кормит рыб и птиц (с помощью воспитателя), использует разные способы обследования пред­метов, включая простейшие опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения, имеет навыки организованного поведения в детском саду, на улице
Тема Меняем воду в аквариуме Учить: - любоваться осенними листьями; - различать высо­кие и низкие цве­тущие растения. Учить заме­чать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.). Дать элемен­тарные представ­ления о свойствах воды. Показать, что осенний дождь может быть раз- Познание: знакомить детей с аквариумными рыбками, развивать умение замечать изменения в природе: ста­новится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни
Цели Расширять знания о декора­тивных рыбках. Дать элемен­тарное представ-
    ление об уходе за декоративным и рыбками. Формировать доброе отноше­ние к окружаю­щему миру Закреплять знания о фруктах: яблоках и грушах. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Показать, что осенью листья де­ревьев меняют цвет. Учить различать листья по цвету (желтый, зеленый, красный). Знакомить с осенним явлени­ем природы - лис­топадом Подвести к пониманию, что все насекомые живые: они ды­шат, двигаются, питаются. Показать от­личительные особенности на­секомых ным; особенно­сти осеннего неба поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Труд; воспитывать желание участвовать в уходе за рас­тениями и животными в уголке природы и на участке. Безопасность: учить правилам безопасного передвиже­ния в помещении и осторожности при спуске и подъеме по лестнице (держаться за перила), формировать пред­ставления о том, что следует одеваться по погоде
Ноябрь Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выде­ляет наиболее характерные сезонные изменения в природе, участвует в разговорах во время наблюдений за живыми объектами, проявляет же­лание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, пы­тается отражать полученные впечатления в речи
  Тема В гостях у бабушки Расширять представления о том, что осенью собирают фрукты. Учить: - различать по внеш-нему виду, вкусу, форме и называть яблоки и груши; - бережно отно­ситься к растениям; - различать дере­вья по листьям. Познакомить с плодами рябины Закреплять представления о том, чем живые птицы отличают­ся от игрушеч­ных. Форми­ровать: - эмоциональную отзывчивость; - желание на­блюдать за насе­комыми Показать про­стейшие связи между явлениями природы. Учить опреде­лять ветреную погоду Познание: продолжать знакомить с домашними живот­ными и их детенышами, особенностями их поведения и питания, расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их, по­ощрять исследовательский интерес, проведение про­стейших наблюдений. Труд: приучать с помощью взрослого собирать овощи. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам
  Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): испы­тывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, способен самостоятель­но выполнить элементарное поручение, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами
Декабрь Тема Подкормим птиц зимой Расширять представления о деревьях: у де­рева есть ствол, ветки. Показать осо­бенности травя­нистых растений в зимний период. Уточнить строение комнат­ных растений: различать и на­зывать стебель, лист, цветы Расширять представления о птицах: голу­бях, воронах, во­робьях, синицах. Дать представ­ление о снегире. Закреплять умение узнавать воробья по внеш­нему виду. Наблюдать за повадками птиц около кор­мушки Показать, что солнце светит во все времена года. Показать осо­бенности зимнего неба. Знакомить с характерными признаками зи­мы, формировать общее представ­ление о зимних явлениях при­роды Познание: организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их, знако­мить с деревьями, комнатными растениями, с характер­ными особенностями следующих друг за другом вре­мен года. Безопасность: продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными. Коммуникация: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, по­нятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого
Цели Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кор­мушку для птиц. Формиро­вать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах  
  Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): про­являет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных наблюдениях, обсужде­ниях во время наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы; умеет делиться свои­ми впечатлениями с воспитателями и родителями
Январь Тема В январе, в январе много снега во дворе... Показать особенности ли­ственных и хвой­ных деревьев в зимний период. Привлекать внимание детей к красоте деревь­ев в зимнем уборе. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с жи­выми существами Дать представ­ление о свойствах снега. Показать осо­бенности ветре­ной погоды зимой Познание: учить замечать красоту зимней природы: де­ревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, наблюдений за живыми объектами. Безопасность: знакомить с правилами поведения в при­роде.
Цели Уточнить зна­ния о зимних яв­лениях природы. Формировать эстетическое
               
           
    отношение к ок­ружающей при­роде. Обогащать и активизировать словарный запас детей Воспитывать бережное отно­шение к деревьям и кустарникам. Рассмотреть одно из комнат­ных растений, за­помнить его на­звание, закреп­лять название частей растений     Труд: формировать умение обращать внимание на из-, менения, произошедшие со знакомыми растениями
Февраль Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ис­пользует разные способы обследования предметов, включая простые опыты, способен устанавливать простейшие связи между предметами! и явлениями, делать несложные обобщения, знает и называет некоторые растения, животных, пытается отражать полученные впечатления в ре­чи, имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице
Тема У меня живет котенок... Продолжать учить видеть кра­соту заснежен­ных деревьев. Продолжить знакомство с на­званиями ком­натных растений (1-2 контрастных по внешнему виду) Формировать желание помогать птицам в зимний период. Обратить вни­мание на птиц, прилетающих к кормушке, за­крепить усвоение названий птиц Продолжать знакомить со свой­ствами воды. Закреплять представления о признаках зимы. Наблюдать метель, послу­шать завывание ветра, посмотреть, как он несет снег, наметает сугробы Познание: продолжать знакомить с домашними живот­ными, особенностями их поведения и питания, знако^ мить с комнатными растениями, дать представления о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается). Безопасность: формировать умение понимать простей­шие взаимосвязи в природе. Коммуникация: развивать умение называть домашних животных, поощрять желание задавать вопросы воспи­тателю и сверстникам
Цели Продолжать знакомство с до­машними живот­ными. Формировать умение правиль­но обращаться с животными. Развивать же­лание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями

  2 1 3      
Март Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): выде­ляет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет желание участвовать в уходе за растениями, способен устанавливать про­стейшие связи между предметами и явлениями, делать несложные обобщения, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
Тема Уход за комнат­ными растениями Показать из­менения, проис­ходящие с де­ревьями в весен­ний период. Закреплять представление о кустарниках Расширять представления о поведении птиц весной. Продолжать формирование умения различать птиц по внешне­му виду (голубь, ворона, воробей, скворец) Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце. Показать, что весной солн­це ярко светит и прогревает землю. Показать свойства снега весной Познание: учить наблюдать за птицами, знакомить с комнатными растениями, продолжать знакомить с ха­рактерными особенностями весенней природы: ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым. Коммуникация: в целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для само­стоятельного рассматривания картинки, книги. Труд: обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями, воспитывать желание участ­вовать в уходе за комнатными растениями, поливать их. Безопасность: рассматривать растения, не наносить им повреждений; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда
Цели Расширять представления о комнатных рас­тениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ком­натным растени­ям и желание уха­живать за ними
Апрель Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): уча­ствует в обсуждениях во время наблюдений за живыми объектами; способен устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач, соблюдает элементарные правила взаимодействия с расте­ниями и животными
Тема Прогулка по весеннему лесу Формировать желание любовать­ся появившейся зеленой травкой. Показать пер­вые весенние цве­ты, изменения, происходящие с кустарниками в весенний период. Наблюдать за процессом посадки овощей Показать отли­чительные осо­бенности червей. Отметить появ­ление насекомых. Продолжать учить различать насекомых Показать осо­бенности весенне­го неба, то, что ве­сенний дождь мо­жет быть разным. Обратить вни­мание на песок, закреплять знания о его свойствах Познание: продолжать знакомить с характерными осо­бенностями весенней природы: выросла трава, распус­тились листья на деревьях, появляются бабочки и май­ские жуки, показать, как сажают овощи. Безопасность: знакомить с правилами поведения в при­роде (не рвать без надобности растения, не ломать вет­ки деревьев, не трогать животных и др.). Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми
Цели Знакомить с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе
  Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы (растения, животные), умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, проявляет желание участвовать в уходе за растениями на участке, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице, на правильное; взаимодействие с растениями и животными; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им правил
Май Тема Экологическая тропа Формировать бережное отно- шение к природе. Наблюдать за первыми цве- тущими культур- ными растениями (тюльпаны, нар- циссы). Участвовать в посадке лука, гороха, ознако- мить с правилами ухода за расте- ниями. Обратить внимание на кра- соту цветущего сада. Наблюдать за всходи овощных культур Формировать доброе отноше- ние к миру при- роды. Расширять представления о насекомых (му- хи, бабочки, бо- жьи коровки, му- равьи) Закреплять знания о призна- ках весны. Продолжать знакомить с при- родным явлени- ем - ветром Познание: поощрять исследовательский интерес, про- ведение простейших наблюдений, знакомить с некото- рыми растениями данной местности: с деревьями, цве- тущими травянистыми растениями, знакомить с осо- бенностями времен года и изменениями, происходящи- ми в жизни и деятельности взрослых и детей. Безопасность: объяснять детям, что нельзя без разре- шения взрослых рвать растения и есть их - они могут оказаться ядовитыми. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи- модействовать и налаживать контакты друг с другом
Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки. Дать пред- ставление о посадке деревьев
Июль Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): стремится самостоятельно выполнять элементарные поручения, проявляет желание участвовать в уходе за растениями и животными на участке, проявляет интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе; выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет бережное отношение к ней
Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки. Дать пред- ставление о посадке деревьев Рассмотреть травянистые рас- тения луга, уточ- нить названия, особенности внешнего вида (колокольчики, ромашки). Рассмотреть растения цветни- ка, уточнить цвет, форму листьев, напомнить о пра- вилах ухода за ними Продолжить формировать умение отличать птиц по внешне- му виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Уточнить зна- ния о собаке и щенках, особен- ности внешнего вида, отличия Наблюдать радугу Познание: расширять представления о летних измене- ниях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются, появляются птенцы в гнездах; дать де- тям элементарные знания о садовых и огородных рас- тениях; закреплять знания о том, что летом созревают многие фрукты, овощи и ягоды, расширять представле- ния детей о животных; формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой при- роде, знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в беседу во время наблюдений за жи- выми объектами, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, по- нятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Социализация: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь), жить дружно, помогать друг другу, формировать уважитель- ное отношение к окружающим. Труд: воспитывать желание участвовать в уходе за рас- тениями и животными на участке
Июль Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно- шение к ним, трудовые навыки. Дать пред- ставление о посадке деревьев Показать, как растут овощи летом, овощные культуры, кото- рые начинают со- зревать летом (ре- па, морковь, огу- рец, помидор). Учить разли- чать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске, запаху Расширять представление о насекомых (му- хи, бабочки, бо- жьи коровки, му- равьи, кузнечики) Наблюдать летнюю грозу. Учить: - устанавливать простейшие связи (идет дождь - на земле лужи); - по цвету опре- делять, сухой или мокрый песок.. Продолжить вести наблюдение за ветром
Август Цели Расширять знания детей о растениях. Формировать бережное отно­шение к ним, трудовые навыки. Дать пред­ставление о посадке деревьев Расширить представления о кустарниках (малина, сморо­дина). Показать, что на кустарниках созревают ягоды Продолжать учить отличать насекомых от дру­гих живых су­ществ Закреплять умение опреде­лять состояние погоды по основ­ным признакам. Показать, что летний дождь мо­жет быть разным  

РАЗВЕРНУТОЕ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ)

Пред­мет Тема и цели1 -й недели Тема и цели 2-й недели Тема и цели 3-й недели Тема и цели 4-й недели Виды интеграции образовательных областей
           
Сентябрь
Рисование Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью и красками; пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Тема Знакомство с карандашом и бумагой Идет дождь Привяжем к шарикам цветные ниточки Красивый полосатый коврик Художественное творчество: совершенствовать уме­ние правильно держать карандаш, предлагать изобра­жать простые предметы, рисовать прямые линии, ко­роткие штрихи, формировать умение набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в ба­ночку с краской, снимать лишнюю краску о край ба­ночки легким прикосновением ворса, хорошо промы­вать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов, совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, развивать образные пред­ставления. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями
Цели Учить: - правильно дер­жать карандаш; - рисовать каран­дашом; - видеть сходство штрихов с пред­метами. Развивать желание рисовать Учить: - передавать в рисунке впечат­ления от окру­жающей жизни; - видеть в рисун­ке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии Учить: - правильно дер­жать карандаш; - рисовать пря­мые линии сверху вниз безотрывно; - видеть в линиях образ предмета. Развивать эс­тетическое вос­приятие Учить: - набирать крас­ку на кисть, сни­мать лишнюю каплю; - промывать кисть в воде. Продолжить знакомство с цветами
Лепка Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): уме­ет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней, пытается в лепке изо­бражать простые предметы, передавая их образную выразительность; умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
Тема Знакомство с глиной Палочки Разные цветные линии Бублики Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, развивать умение рас­катывать комочки прямыми движениями, соединять концы получившейся палочки, включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по пред­мету, охватывание его руками.
Цели Дать пред­ставление о свойствах пла­стилина (глины): мягкий материал, Учить: - отщипывать небольшие ко­мочки пласти­лина; Упражнять в лепке приемом раскатывания прямыми движе­ниями ладони Учить сверты­вать палочку в кольцо. Развивать об­разное восприятие
           
    легко раскатывает­ся, сминается. Научить: - класть пласти­лин (глину) на доску, рабо­тать аккуратно; - отличать глину от пластилина. Развивать же­лание лепить - раскатывать их между ладо­нями прямыми движениями     Познание: продолжать показывать разные способы обследования предметов, поощрять исследователь­ский интерес, проведение простейших наблюдений, знакомить с материалами (глина), их свойствами. Социализация: создавать условия для формирования доброжелательности, дружелюбия. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Труд: побуждать детей к самостоятельному выполне­нию элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
Аппликация Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): со­здает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, пытается в аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого
Тема   Большие и ма­ленькие мячи   Шарики катятся по дорожке Художественное творчество: приобщать детей к ис­кусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности, умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на об­ратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижи­мать салфеткой. Познание: закреплять умение выделять форму, вели­чину как особые свойства предметов. Коммуникация: помогать детям посредством речи взаи­модействовать и налаживать контакты друг с другом. Социализация: знакомить с правами и обязанностями детей в группе
Цели   Учить: - выбирать большие и ма­ленькие предме­ты круглой фор­мы; - аккуратно на­клеивать изобра­жения. Закреплять представление о предметах круглой формы   Учить: - приемам на­клеивания (нама­зывать клеем об­ратную сторону детали, прижи­мать изображе­ние к бумаге салфеткой и всей ладонью); - аккуратности в работе
Октябрь
Рисо­вание Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): уча­ствует в сезонных наблюдениях, выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы, подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, фломасте­рами, кистью и красками
           
Рисование Тема Разноцветный ковер из листьев Цветные клубочки _, Разноцветные мыльные пузыри Рисование по замыслу Художественное творчество: предлагать детям пере­давать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (кружащиеся на ветру и падающие на зем­лю разноцветные листья), совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не на­прягая мышц и не сжимая сильно пальцы; развивать умение ритмично наносить линии, штрихи, пятна, маз­ки (опадают с деревьев листочки), развивать эстетиче­ское восприятие; обращать внимание детей на разно­образие и красоту различных растений. Познание: подсказывать детям название формы (круг­лая), обогащать чувственный опыт и умение фиксиро­вать его в речи, устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Коммуникация: вовлекать детей в разговор во время наблюдений за живыми объектами. Труд: формировать умение обращать внимание на из­менения, произошедшие со знакомыми растениями
Цели Учить: - правильно дер­жать кисть; - изображать листочки спосо­бом прикладыва­ния ворса кисти к бумаге. Формировать образные пред­ставления Учить: - рисовать слит­ные линии круго­выми движения­ми, не отрывая фломастер (каран­даш) от бумаги; - использовать карандаши раз­ных цветов; - обращать вни­мание на красоту разноцветных изображений Закреплять: - умение рисо­вать предметы круглой формы разной величины; - знания цветов. Развивать об­разные представ­ления, вообра­жение Учить само­стоятельно заду­мывать содержа­ние рисунка. Воспитывать желание рассмат­ривать рисунки и радоваться им
Лепка Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): про­являет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, сопереживает персонажам сказок, пытается отражать полученные впечатления в речи и лепке, аппликации, изображает простые предметы, передавая их образную выразительность, имитирует движения, мимику, интонацию изо­бражаемых героев
Тема Колобок Подарок люби­мому котенку Угостим друзей оладушками Лепка по замыслу Художественное творчество: развивать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук, по­буждать детей украшать вылепленные предметы, ис­пользуя палочку с заточенным концом. Познание: совершенствовать восприятие детей, актив­но включая все органы чувств, развивать образные представления. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи. Социализация: создавать игровые ситуации, способст­вующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Цели Вызывать же­лание создавать образы сказоч­ных персонажей. Учить рисовать палочкой некото­рые детали Учить исполь­зовать ранее при­обретенные на­выки. Воспитывать доброе отноше­ние к животным Учить: - преобразовы­вать круглую форму в диск; - расплющивать шар пальчиком Закреплять: - умение переда­вать в лепке об­разы знакомых предметов. Учить: - самостоятельно определять, что хочется слепить; - доводить заду­манное до конца
           
Аппликация Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ак­тивен при создании индивидуальных композиций в аппликации, умеет аккуратно использовать материалы, пытается изображать простые предметы, передавая их образную выразительность, различает предметы, имеющие углы и круглую форму
Тема   Большие и ма­ленькие яблочки на тарелке   Аппликация «Консервируем фрукты» Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и ве­личины, составляя изображение (задуманное ребен­ком или заданное воспитателем), и наклеивать их. Познание: закреплять умение выделять форму, вели­чину как особые свойства предметов, развивать уме­ние отличать и называть по внешнему виду фрукты. Коммуникация: развивать умение понимать обоб­щающие слова, называть фрукты, развивать диалоги­ческую форму речи. Труд: формировать бережное отношение к собствен­ным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Цели   Закреплять: - представление о различии пред­метов по вели­чине; - правильные приемы наклеи­вания деталей   Учить: - свободно рас­полагать изобра­жение на бумаге; - различать пред­мет по форме
Ноябрь
Рисование Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, правильно пользуется карандашами, кистью, активен при создании индивидуаль­ных композиций в рисунках, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности
Тема Красивые воздушные шары Разноцветные обручи Чашка для молока, чтобы покормить кошку Нарисуй, что хочешь, красивое Художественное творчество: закреплять названия цветов, познакомить с оттенками, совершенствовать умение правильно держать карандаш, хорошо промы­вать кисть, добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой и величиной предметов, продолжать знакомить с домашними животными и особенностями их поведения и питания. Коммуникация: продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Социализация: создавать игровые ситуации, способст­вующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим
Цели Учить: - рисовать пред­меты круглой формы разной величины; - правильно дер­жать карандаш. Развивать ин­терес к рисованию Учить рисовать предметы круглой формы слитным и непрерывным движением кисти. Закреплять: - знания цветов; - умение промы­вать кисть. Развивать восприятие цвета Закреплять умение рисовать предметы круг­лой формы. Воспитывать заботливое отно­шение к живот­ным, интерес к ним Развивать: - умение само­стоятельно заду­мывать содержа­ние рисунка, осуществлять свой замысел; - творчество и самостоятель­ность
           
Лепка Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ис­пользует разнообразные приемы лепки, проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; понимает, что надо жить дружно, помогать друг другу, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого
Тема Крендельки Пряники Печенье Лепка по замыслу Художественное творчество: развивать умение раска­тывать комочки, соединять концы получившейся палоч­ки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Познание: обращать внимание детей на красоту окру­жающих предметов, вызывать чувство радости от их созерцания, продолжать развивать восприятие. Коммуникации: вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций. Труд: формировать бережное отношение к собствен­ным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Цели Учить по-разно­му свертывать по­лучившиеся кол­баски. Формировать умение рассмат­ривать работу, выделять сходст­ва, различия, заме­чать разнообразие Закреплять умение лепить шарики. Учить сплющи­вать шар, сдавли­вая его ладошками. Развивать же­лание делать что-либо для других Продолжить отрабатывать на­выки лепки. Закреплять умение работать с пластилином Учить называть вымышленные предметы. Развивать са­мостоятельность, творчество
Аппликация Планируемые результаты к уровню развития интегративн дает изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета по меты по цвету и форме, использует все части речи, простые нерасп ых качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): соз-собственному желанию, различает круг, квадрат, умеет группировать пред-юстраненные предложения и предложения с однородными членами
Тема   Разноцветные огоньки в домиках   Аппликация на полосе. Шарики и кубики Художественное творчество: развивать умение со­здавать в аппликации предметные композиции из гео­метрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Познание: развивать умение определять цвет, форму, подсказывать детям название формы. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. Труд: побуждать детей к самостоятельному выполне­нию элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
Цели   Учить: - наклеивать изо­бражение круг­лой формы; - уточнять назва­ние формы; - чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов (красный, жел­тый, зеленый, синий)   Познакомить с новой формой -квадратом. Учить: - сравнивать круг и квадрат; - наклеивать фи­гуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)
           
Декабрь
Рисование Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пы­тается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, проявляет интерес к растениям, их осо­бенностям, простейшим взаимосвязям в природе; отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, знаком­ства с родной культурой, изделиями (игрушками) народных мастеров
Тема Снежные комоч­ки, большие и маленькие Деревья на нашем участке Знакомство с дымковской иг­рушкой. Узор Елочка Художественное творчество: предлагать детям изо­бражать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, разви­вать умение располагать изображения по всему листу, приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпоч­ку или бумажную салфетку, обращать внимание на кра­соту объектов природы, вызывать чувство радости от их созерцания, приобщать к декоративной деятель­ности. Познание: обогащать чувственный опыт детей и уме­ние фиксировать его в речи, поощрять исследователь­ский интерес, проведение простейших наблюдений. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
Цели Учить: - правильным приемам закра­шивания (не вы­ходя за контур, проводить кистью сверху вниз или слева направо); - повторять изо­бражение, запол­няя свободное пространство листа Учить: - создавать в ри­совании образ дерева; - рисовать пред­меты, состоящие из прямых верти­кальных и на­клонных линий; - располагать изображение по всему листу бумаги; - рисовать круп­но, во весь лист Познакомить с народными дымковскими иг­рушками. Обратить вни­мание на узоры. Учить выде­лять и называть отдельные эле­менты узора, их цвета Учить: - передавать об­раз елочки; - пользоваться красками и ки­стью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку)
Лепка Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ак­тивен при создании индивидуальных композиций в лепке, с удовольствием участвует в выставках детских работ, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов (игрушки), умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, знает, что надо соблюдать порядок и чистоту в помещении детского сада
Тема Миски большие и маленькие Башенка Погремушка Лепка по замыслу Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, закреплять представления о свойствах пла­стилина и способах лепки. Познание: развивать продуктивную деятельность, ор­ганизовывать презентацию ее результатов.
Цели Продолжить учить отщипы­вать от пластили­на большие и ма­ленькие комочки. Учить состав­лять предмет из нескольких частей. Учить: - лепить предмет, состоящий из двух частей (шарика и палочки); Развивать умение самостоя­тельно обдумы­вать содержание лепки.
           
    Закреплять умение сплющи­вать шар Закреплять умение лепить аккуратно - соединять час­ти, плотно при­жимая их друг к другу Упражнять в разнообразных приемах лепки Коммуникация: развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Социализация: приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Труд: побуждать детей к самостоятельному выполне­нию элементарных поручений: готовить материалы к занятиям
Аппликация Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): уча­ствует в разговорах во время рассматривания предметов, картин, называет знакомые предметы, объясняет их назначение, выделяет и называет признаки (цвет, форма, материал), испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности, умеет взаимодействовать со сверстниками
Тема   Грузовик   Пирамидки Художественное творчество: учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, вели­чины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их; формировать навыки аккуратной работы, развивать умение в аппликации изображать простые предметы, передавая их образную выразительность. Познание: закреплять умение выделять цвет, форму, величину. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Труд: формировать бережное отношение к собствен­ным поделкам и поделкам сверстников
Цели   Учить: - изображать предмет, состоя­щий из несколь­ких частей; - упражнять в правильном на­клеивании. Закреплять знания о форме и величине. Развивать во­ображение   Учить: - передавать в ап­пликации образ игрушки; - изображать предмет из не­скольких частей; - располагать детали в порядке уменьшающейся величины
Январь
Рисо­вание Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, любит слушать новые рассказы и сказки, участвует в обсуждениях, активен при соз­дании индивидуальных композиций в рисунках, с удовольствием участвует в выставках детских работ, пытается в рисовании изображать про­стые предметы и явления, передавая их образную выразительность
           
Рисование Тема Новогодняя елка с огоньками и шариками Украсим рукавичку-домик Украсим дымковскую уточку Рисование по замыслу Художественное творчество: познакомить с оттен­ками цвета (розовый, голубой), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету, приобщать детей к декоративной деятель­ности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанные воспитателем. Познание: формировать представление о связи резуль­тата деятельности и собственной целенаправленной активности, то есть об авторстве продукта. Труд: воспитывать интерес к жизни и труду взрослых, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда
Цели Учить: - передавать об­раз нарядной елочки; - украшать ее. Познакомить с розовым и го­лубым цветами Учить: - рисовать по мо­тивам сказки «Рукавичка»; - создавать ска­зочный образ. Развивать во­ображение, твор­чество Учить выде­лять элементы росписи, нано­сить их на выре­занную из бумаги уточку. Вызывать ра­дость от резуль­тата деятельности Учить задумы­вать содержание рисунка
Лепка Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ле­пит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, передавая их образную выразительность, используя разнообразные приемы лепки, умеет группировать предметы по размеру и форме, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности, в случае проблемной ситуа­ции обращается за помощью
Тема Мандарины и апельсины Вкусные гостинцы на дне рождения мишки Маленькие куколки гуляют по снежной поляне Слепи свою любимую игрушку Художественное творчество: формировать интерес к лепке, умение создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу, вызывать радость от восприятия результата своей работы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Познание: подсказывать детям название формы, раз­вивать продуктивную деятельность, организовывать презентацию ее результатов. Коммуникация: помогать детям доброжелательно об­щаться друг с другом. Социализация: закреплять навыки организованного поведения в детском саду
Цели Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Учить лепить предметы разной величины Закреплять: — приемы лепки; - умение акку­ратно обращаться с материалами и оборудованием. Развивать воображение и творчество Учить: - создавать в леп­ке образы кукол; - лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова) Учить само­стоятельно выби­рать объект для лепки
Аппли­кация Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): украшает заготовки из бумаги разной формы, подбирает цвета, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуаль­ных композиций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, откликается на эмоции близких людей и друзей, делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь; различает круг, квадрат, треугольник
           
Аппликация 1 Тема   Красивая салфетка   Снеговик Художественное творчество: развивать умение со­здавать в аппликации на бумаге разной формы компо­зиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме и цвету, закреплять знание формы пред­метов и их цвета, развивать чувство ритма, формиро­вать навыки аккуратной работы, вызывать у детей ра­дость от полученного изображения. Познание: продолжать развивать восприятие, созда­вать условия для ознакомления детей с цветом, фор­мой, величиной. Труд: формировать бережное отношение к собствен­ным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них. Коммуникация: развивать диалогическую форму речи
Цели   Учить состав­лять узор на бу­маге квадратной формы, располагая по углам и в сере­дине большие кружки одного цвета, а в середи­не каждой сторо­ны - маленькие кружки другого цвета   Закреплять: - знание о круг­лой форме; - знание о разли­чении предметов по величине. Учить состав­лять изображение из частей
Февраль
Рисование Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам, изображает простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций, простейшим взаимосвязям в природе, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, соблюдает правила элементарной вежливости
Тема Мы слепили на прогулке снеговиков Светит солнышко Самолеты летят Деревья в снегу Художественное творчество: формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью, предла­гать детям передавать в рисунках красоту природы, рисовать прямые линии в разных направлениях, под­водить к изображению предметов, состоящих из ком­бинаций разных форм и линий (снеговик), обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изо­бражаемому предмету. Познание: создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, формировать умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды; ус­танавливать простейшие связи между ними, делать простейшие обобщения.
Цели Вызвать жела­ние создавать в рисунке образы забавных снего­виков. Учить: - использовать материалы, кото­рыми решили выполнить свои рисунки; Учить: - передавать в ри­сунке образ сол­нышка; - сочетать округ­лую форму с пря­мыми и загнуты­ми линиями Закреплять: - умение рисо­вать предметы, состоящие из не­скольких частей; - проводить ли­нии в разных на­правлениях. Развивать эс­тетическое вос­приятие Учить: - передавать в ри­сунке картины зимы; - располагать на листе несколь­ко деревьев. Упражнять в рисовании де­ревьев
           
    - подбирать соот­ветствующие цвета; - рассказывать о своем рисунке       Коммуникация: подсказывать детям образцы обраще­ния ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: "Проходите, пожалуйста"», «Предложите: "Хотите посмотреть..."», «Спросите: "Понравились ли наши рисунки?"»). Социализация: стимулировать детей к посильному участию в оформлении группы
Лепка Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ле­пит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, участвует в разговорах во время рассматривания предметов, иллюстраций, наблюдений за живыми объектами, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объ­ектов природы, умеет посредством речи взаимодействовать со сверстниками, испытывает положительные эмоции от продуктивной деятельности
Тема Воробышки и кот (по мотивам подвижных игр) Самолеты стоят на аэродроме Большие и маленькие птицы на кормушке Лепка по замыслу Художественное творчество: предлагать детям ле­пить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (птицы), объединить вылепленные фигурки в коллективную композицию (большие и маленькие птицы на кормушке), вызывать радость от восприятия результата своей и общей работы. Познание: совершенствовать восприятие детей, актив­но включая все органы чувств, развивать образные представления, учить наблюдать за птицами, приле­тающими на участок, подкармливать их зимой. Социализация: продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, побуж­дать детей рассказывать о том, где они гуляли в вы­ходные дни. Коммуникация: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Труд: формировать бережное отношение к собствен­ным поделкам и поделкам сверстников, побуждать рассказывать о них
Цели Продолжить формировать умение отобра­жать в лепке об­разы персонажей подвижной игры Учить: - лепить предмет, состоящий из двух частей одинако­вой формы; - делить комок пластилина на две равные части на глаз Формировать желание переда­вать в лепке обра­зы птиц, правиль­но передавая форму частей те­ла, головы, хвоста. Развивать умение рассказы­вать о том, что сделали Развивать умение задумы­вать содержание лепки, доводя за­мысел до конца
Аппли­кация Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): со­здает изображения предметов из готовых фигур, умеет аккуратно использовать материалы, активен при создании индивидуальных компози­ций в аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ, умеет проявлять доброжелательность, доброту, дружелюбие по от­ношению к окружающим
           
Аппликация Тема   Подарок любимому папе   Узор на круге Художественное творчество: развивать умение со­здавать в аппликации композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету, развивать эстетическое воспри­ятие, чувство ритма, вызывать у детей радость от по­лученного изображения. Познание: развивать образные представления. Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим, тендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства. Коммуникация: вовлекать детей в беседу во время рассматривания предметов, иллюстраций, формиро­вать умение вести диалог
Цели   Учить состав­лять изображение из деталей. Воспитывать стремление сде­лать красивую вещь (подарок). Развивать эс­тетическое вос­приятие, форми­ровать образные представления   Учить: - располагать узор по краю круга; - составлять узор в определенной последователь­ности. Развивать чувство ритма
Март
Рисование Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): пы­тается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью, в диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций
Тема Красивые флажки на ниточке Нарисуйте, кто хочет, красивое Книжки-малышки Нарисуй что-то прямоугольное Художественное творчество: предлагать детям пере­давать в рисунках красоту окружающих предметов и природы, совершенствовать умение правильно дер­жать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы, добиваться свободного дви­жения руки с карандашом и кистью во время рисования. Познание: подсказывать детям название формы (прямо­угольная и квадратная), развивать продуктивную дея­тельность, организовывать презентацию ее результатов. Социализация: формировать уважительное отношение к окружающим. Коммуникация: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей
Цели Познакомить с прямоугольной формой. Учить рисовать предметы прямо­угольной формы Учить видеть и выделять кра­сивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать разными мате­риалами, выбирая их по своему же­ланию Учить формо­образующим движениям рисо­вания четырех­угольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать во­ображение Учить отбирать для рисунка ка­рандаши нужных цветов. Развивать чувство цвета, воображение
           
Лепка Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ле­пит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки, задает вопросы взрослому, ребенку старшего воз­раста, слушает рассказ воспитателя о забавных случаях из жизни, пытается с выражением читать наизусть потешки, испытывает положитель­ные эмоции от продуктивной деятельности
Тема Неваляшка Маленькая Молла (по мотивам потешки) Угощение для кукол, мишек, зайчиков Мишка-неваляшка Художественное творчество: формировать интерес к лепке, закреплять представления о свойствах глины, пластилина и способах лепки, предлагать детям ле­пить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, объединять вылепленные фигурки в коллек­тивную композицию, побуждать украшать вылеплен­ные предметы, используя палочку с заточенным концом. Познание: знакомить с материалами (глина), их свой­ствами, закреплять умение выделять цвет, форму, ве­личину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы по нескольким сенсорным при­знакам: величине, форме, цвету. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Социализация: через вовлечение детей в жизнь груп­пы продолжать формировать чувство общности, зна­чимости каждого ребенка для детского сада
Цели Учить лепить предмет, состоя­щий из несколь­ких частей оди­наковой формы, но разной вели­чины. Вызывать стремление укра­шать предмет мел­кими деталями Учить: - лепить малень­кую куколку (шубка - толстый столбик, голова -шар, руки - па­лочки); - составлять изображение из частей Развивать умение выбирать из названных предметов со­держание своей лепки Упражнять в изображении предметов, со­стоящих из час­тей круглой фор­мы разной вели­чины
Аппликация Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): под­бирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы, проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, активен при создании композиций в аппликации; с удовольствием участ­вует в выставках детских работ
Тема   Цветы в подарок маме, бабушке   Салфетка Художественное творчество: приобщать детей к ис­кусству аппликации, формировать интерес к этому ви­ду деятельности, развивать чувство ритма, эстетиче­ское восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы, вызы­вать чувство радости от их созерцания.
Цели   Учить видеть и выделять кра­сивые предметы, явления.   Учить состав­лять узор из круж­ков и квадратиков на бумажной
             
      Закреплять умение рисовать нужными мате­риалами   салфетке квадрат­ной формы. Развивать чувство ритма Познание: продолжать развивать восприятие, созда­вать условия для ознакомления детей с цветом, фор­мой, величиной, предметов. Коммуникация: поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. Социализация: приучать жить дружно, вместе пользо­ваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Труд: приучать соблюдать порядок и чистоту в поме­щении детского сада  
Апрель  
Рисование Планируемые результаты к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): изо­бражает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты, интересуется предметами ближайшего ок­ружения, их назначением, свойствами, участвует в беседе во время рассматривания предметов, пытается в рисовании изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность  
Тема Разноцветные платочки сушатся Домик для со

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: