ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Данная программа включает три раздела:
- Пояснительную записку, раскрывающую характеристику учебного предмета, цели его изучения, основные содержательные линии;
- Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
- Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих начальную школу.
I. Пояснительная записка
Начало 21 века ознаменовалось изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали влияние на развитие образовательной сферы.
Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач, и содержания обучения иностранным языкам.
Данная программа предназначена для 1-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями российских стандартов языкового образования. Она разработана с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
|
|
Общая характеристика учебного предмета
Изучение иностранного языка в гимназии начинается с I класса. Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.
В свою очередь, изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке; развитию их познавательных способностей; формированию общеучебных умений учащихся. Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста (игровую, эстетическую и т.п.) и дает возможность осуществлять разнообразные межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:
· межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
|
|
· многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
· многофункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию детей. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.