Для самостоятельной работы студентов
Планы семинарских занятий
В каждой теме семинарского занятия даны вопросы, которые студент должен проработать в процессе подготовки к семинарскому занятию. К каждой теме прилагаются первоисточники, изучение которых позволит ему познакомиться с оригинальными трудами мыслителей. В конце каждой темы семинарского занятия представлены темы докладов, из которых студент может выбрать одну для подготовки доклада (сообщения). По согласованию с преподавателем по указанным темам или темам, предложенным студентом самостоятельно, могут быть написаны рефераты.
| Тема | Количество часов |
| Философия как социокультурный феномен | |
| Философская мысль Древнего Востока и Античности | |
| Философия средневековья и эпохи Ренессанса | |
| Классическая европейская философия ХУП-Х1Х вв. | |
| Становление и основные стратегии развития постклассической философии | |
| Западная философия на рубеже ХХ-ХХ1 вв. | |
| Философская мысль Беларуси. Русская философия. | |
| Метафизика и онтология | |
| Философия природы | |
| Проблема человека в философии и науке | |
| Философия сознания | |
| Познание как предмет философского анализа. | |
| Наука, ее когнитивный и социокультурный статус | |
| Общество и основные стратегии его исследования | |
| Философия политики и права | |
| Философские проблемы социальной динамики | |
| Философия культуры | |
| Философия и ценностные приоритеты в культуреXXI столетия | |
| Итого |
Тема 1. Философия как социокультурный феномен
1. Мировоззрение, его уровни иструктура. Типы мировоззрений: мифология, религия, философия, наука.
2. Философия: определение, возникновение, развитие. Круг проблем, изучаемых философией, и основные области философского знания.
3. Статус, роль и функции философии в современной культуре. Проблема метода в философии.
4. Философские категории и универсалии культуры. Язык философии.
Самостоятельная работа
1. Изучение первоисточников: Г. Гегель, Р. Декарт, С. 7-8 (раздел 4.Учебная литература, 3. Хрестоматии и антологии [3]); М. Монтень, С. 15(там же, [7], Ч. 1).
2.Анализ студентами их собственного мировоззрения.






