Игрушки

Чем старше становится ребенок, тем все больше увеличиваются периоды егободрствования, особенно во второй половине дня. Пока дети не спят, они ищутчьего-либо общества и им хочется чем-то заняться. В 2, 3 и 4 месяца детилюбят смотреть на яркие движущиеся предметы. На прогулке они с удовольствиемнаблюдают за движениями листьев, за игрой света и теней. Дома они изучаютсвои ручки, рисунок обоев. Вы можете подвесить яркие пластиковые игрушки наверевочке, протянутой между перилами кровати. Повесьте их достаточно высоко(а не у самого носа ребенка), но так, чтобы он смог достать их, когда начнеттянуться к предметам. Вы можете сами сделать вертушки из картона, оклеенногоцветной бумагой, которые вращаются при малейшем ветерке. Подвесьте их кпотолку или к люстре, чтобы ребенок не смог дотянуться до них, так как онислишком хрупки для игры и не подходят для жевания. Можно также подвешиватьпредметы домашнего обихода: ложки, пластиковые чашки и др. Помните, что вконце концов все попадает ребенку в рот. Около 6 месяцев главной радостьюдля него будет хватать, держать и брать в рот разнообразные предметы:погремушки, куклы, игрушечных животных, предметы домашнего обихода. Неразрешайте ребенку брать в рот и грызть предметы, покрашенные краской,содержащей свинец. Не позволяйте ему играть с целлулоидными игрушками, таккак он сможет откусить маленькие острые кусочки. Не давайте ребенку бусы идругие мелкие предметы, которые он сможет проглотить и подавиться. Изрезиновых игрушек удалите металлические пищалки. Во второй половине дня, когда ребенку наскучит лежать в кроватке,кладите его в манеж, который вы поместите недалеко от того места, где выработаете или просто сидите. Если вы вообще собираетесь пользоватьсяманежем, начинайте приучать к нему ребенка с 3-4 месяцев, прежде чем оннаучится сидеть и ползать и познает прелесть свободного передвижения. Впротивном случае ребенок воспримет манеж как клетку. Когда он научитсясидеть и ползать, он будет развлекаться, передвигаясь от одного предмета кдругому. Когда ребенку надоест находиться к манеже, посадите его за столикили в креслице-качалку. А когда ему и там надоест, спустите его на пол. Этоему и полезно, и приятно.

Манеж.

Иметь манеж совсем не обязательно. Некоторые психологи и врачи неодобряют эту идею, считая, что манеж не дает ребенку возможности исследоватьокружающий мир и вырабатывать независимость. Это, конечно, не доказано.Манеж - очень практичная и полезная вещь, особенно для занятой матери.Помещенный на кухне или в комнате, где работает мать, манеж дает ребенкувозможность быть с людьми и видеть все, что происходит вокруг. Позже ребенокбудет развлекаться, выбрасывая игрушки из манежа и получая их назад. Когдаребенок начнет вставать, он сможет цепляться за его поручни, одновременноимея прочное основание под ногами. В хорошую погоду можно выставлять манежна веранду, балкон или во двор, откуда ребенок будет наблюдать всепроисходящее.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: