Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Рабочая программа

Дисциплина: Экономика предприятия
Кафедра Государственного управления и экономики (ГУиЭ)

Направление 0801100 – Государственное и муниципальное управление

(степень - бакалавр)

Дата введения в учебный процесс УлГУ: «_____»____________________20____г.

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании кафедры ГУиЭ

протокол № ______от ________________20___г.

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании кафедры ГУиЭ:

протокол № ______от ________________20___г.

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании кафедры ГУиЭ:

протокол № ______от ________________20___г.

Программа пересмотрена (актуализирована) на заседании кафедры ГУиЭ:

протокол № ______от ________________20___г.

Сведения о разработчиках:

ФИО Аббревиатура кафедры Ученая степень, звание
Ариткин А.Г. ГУиЭ к.э.н., доцент
  Заведующий кафедрой ГУиЭ
    _____________/__ В.Н.Шкунов ___/ «______»_________________20_____г.

ЦЕЛЬ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподавание дисциплины «Экономика организаций (предприятий)» необходимо для базовой подготовки экономистов в области эффективного управления коммерческими организациями, компаниями, фирмами.

Изучив эту дисциплину, будущие специалисты должны получить знания и практические навыки по: управлению экономической деятельностью предприятий, фирм; их месту и роли в удовлетворении потребностей населения и всех отраслей экономики в необходимых продукциях, работах и услугах; осуществлению инновационной и инвестиционной политики, повышению эффективности хозяйственной деятельности, сохранению окружающей природной среды.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Рабочая программа дисциплины обеспечивает реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление (степень – бакалавр) (приказ Министерства образования и науки РФ №41 от 17.01.2011 г.)

В результате освоения дисциплины «Экономика предприятия» формируется общекультурная и профессиональная компетенции:

- способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения (ОК-7);

- владением основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, наличием навыков работы с информационно-коммуникационными технологиями; способностью к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);

- способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива (ОК-10);

- способностью и готовностью к личностному и профессиональному самосовершенствованию, саморазвитию, саморегулированию, самоорганизации, самоконтролю, к расширению границ своих профессионально-практических познаний; умением использовать методы и средства познания, различные формы и методы обучения и самоконтроля, новые образовательные технологии для своего интеллектуального развития и повышения культурного уровня (ОК-13);

- способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценивать последствия решений (ОК-15);

- знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, эффективно исполнять управленческие решения (ПК-2);

- умением выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);

- способностью принимать решения в условиях неопределенности и рисков (ПК-4);

- способностью применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-5);

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять обязанности (ПК-6);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-7);

- способностью применять имеющиеся технологии и методы кадровой работы (ПК-8);

- способностью свободно ориентироваться в правовой системе России (ПК-9);

- умением правильно применять нормы права (ПК-10);

способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-11);

- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-12);

- способностью использовать основы теории мотивации при решении управленческих задач (ПК-13).

В процессе изучения дисциплины студенты должны:

– выяснить место и роль организации (предприятия) в системе рыночных отношений и в структуре национальной экономики;

– усвоить систему методов и способов организации производства, направленных на повышение эффективности использования производственных ресурсов;

– узнать содержание и основные направления инновационной и инвестиционной политики организации, предприятия;

– изучить типы предприятий и производств, организацию производственных процессов;

ознакомиться с порядком разработки стратегии предприятия.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

знать:

  • цель и задачи деятельности предприятия в условиях рыночной экономики;
  • сущность и характер использования основных и оборотных средств;
  • типы организаций, предприятий, типы производств, системы организации производственного процесса.

уметь:

  • создавать новое малое предприятие;
  • рассчитывать экономическую эффективность хозяйственной деятельности организации, предприятия;
  • выявлять эффективность использования производственных ресурсов и определить пути улучшения их использования;
  • определять издержки производства и намечать основные пути их снижения;

· разрабатывать предпринимательский бизнес-план.

иметь представление об:

  • отраслевой структуре промышленности;
  • сырьевых и топливно-энергетических ресурсах предприятий;
  • инвестиционном потенциале организации;
  • стандартах и системах управления качеством продукции, услуг;
  • организации производственного процесса;
  • трудовых ресурсах и управления ими;
  • системе оплаты труда работников и др.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: