Доверяй, но проверяй

Директор консалтинговой фирмы заключил договор с финансовым директором производственной фирмы на оказание консультационных услуг. Так как темы консультаций разнообразны, а объем работ заранее неизвестен, в договоре указана лишь стоимость 1 часа работы консультантов фирмы, и оговорено, что оплата производится на основании акта выполненных работ, в котором указываются выполненные работы и количество часов потраченных консультантами. И консалтинговая фирма, и производственная фирма имеют хорошую репутацию на рынке, поэтому руководители обеих фирм относились друг к другу с доверием.

Консультанты получали задания от производственной фирмы и выполняли их в течение трех месяцев, однако за все это время консалтинговая фирма не предоставила отчетов о проделанной работе, соответственно, не были составлены акты выполненных работ. По истечении трех месяцев директор консалтинговой фирмы высылает финансовому директору отчет, в котором подробно были расписаны часы работы всех консультантов и определена стоимость выполненных работ. Количество потраченного времени и стоимость значительно превышают ожидания финансового директора. Финансовый директор высылает директору консалтинговой фирмы письмо, в котором выражает свое несогласие с представленным отчетом и предлагает встретиться и обсудить сложившуюся ситуацию.

Роли и интересы:

Финансовый директор — добиться снижения стоимости услуг, оказанных консультантом. Сохранить контракт с Консалтинговой фирмой. Не допустить скандала, так как акционерам это не понравится.

Директор консалтинговой фирмы — доказать корректность свою и своих коллег. Сохранить контракт с производственной фирмой. Не допустить скандала, так как это отрицательно повлияет на имидж фирмы, за что собственник по голове не погладит.

Консультанты — сохранить количество часов, за которые получают оплату от директора консалтинговой фирмы. Доказать правильность отраженной в отчетах информации об отработанных часах.

Экспресс ситуации

1. Придется задержаться

Руководитель с утра дал задание грузчикам навести порядок на складе. И вот время работы заканчивается, а к уборке так и не приступали. На вопрос «почему не сделали?» и просьбу «придется задержаться» один из грузчиков заявляет: «Нам за это не платят, да и по КЗОТу рабочий день у нас до 17.30. Не имеете права».

2. Откат

В торговой компании есть правило: «Работать без откатов». Агент давно «обрабатывает» клиента. Когда он в очередной раз к нему приехал, тот ему и говорит: «Слушай, мне тут все поставщики «откатывают», а у Вас никто ничего не предлагает…»

3. Крутой клиент

ИП по розничным продажам продуктов питания постоянно не платит вовремя за отгруженный товар. Дело даже доходило до суда. Теперь фирма-поставщик товар ему отгружает только по предоплате. Приходится по нескольку раз с ним созваниваться, уточнять его заказ, переделывать накладные (он все время меняет свое решение по тому, что будет брать), ехать к нему за деньгами. Он не раз предъявлял свои претензии. И вот при очередной встрече с руководителем регионального подразделения он и говорит: «Что-то плохо работаете, вечно все переделываете, вовремя не привозите товар. Я уж думаю, нужен ли мне такой поставщик-то».

4. Ты кто такой?

Молодой менеджер довольно быстро стал набирать вес как хороший торговый представитель в глазах руководства компании. И вот его уже назначили начальником отдела продаж. В его коллективе он чуть ли не самый младший. Большинство воспринимает это назначение случайным. И вот однажды молодой руководитель дает задание своему подчиненному, а тот ему в глаза и говорит: «А ты кто тут такой, чтобы командовать?»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: