Этот конкурс требует специальной подготовки. Вожатый или жюри конкурса отбирает в библиотеке известные стихи Чуковского, Хармса, Михалкова, Маршака, Барто и других поэтов. Важно, чтобы они были сюжетными, действенными, интересными для инсценировки. Для участия в конкурсе каждая команда выделяет 2-4 человека, в зависимости от количества действующих лиц (желательно, чтобы их было не более пяти). Сначала на сцену вызывается группа ребят одной команды. Им сообщают состав действующих лиц и предлагают распределить между собой роли. Затем ведущий читает текст, ребята тут же импровизируют, инсценируют его. Представители другой команды в это время должны быть вне зала, так как через несколько минут им придется инсценировать тот же сюжет. Жюри оценивает выступления и определяет победителя, учитывая актерские находки, остроумие исполнения. Конкурс способствует развитию быстроты реакции, находчивости, сообразительности, хорошо смотрится, создавая веселое настроение у зрителей.
Викторина
Игра в ответы на вопросы, обычно объединенные какой-нибудь темой. Требования к викторине:
§ общая тема;
§ вопросы должны быть конкретные;
§ подобрать определенное количество вопросов;
§ учитывать возраст и объем знаний детей, их интересы;
§ продумать форму проведения «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Брейн-ринг», «Счастливый случай»;
§ вопросно-ответная (устная или письменная);
§ можно выбрать форму экспромта, а можно дать вопросы детям заранее.
Викторина может быть с различными заданиями:
§ если сможешь — объясни;
§ какое утверждение верно и т.д.
Желательно указать список литературы, с помощью которой дети смогут найти ответы самостоятельно.