Смерть от компьютера

Компьютеры и новые информационные технологии все более активно проникают в нашу жизнь. Если всего лишь несколько лет назад один только вид этого высокотехнологичного чуда во многих вселял ужас, то сегодня ситуация изменилась коренным образом. Компьютеры появились на рабочих местах широкого круга специалистов. Компьютеризация рабочих мест увеличивает свои темпы год от года. Компьютер стал основным инструментом выполнения своих профессиональных задач практически всех финансово-экономических работников предприятий, менеджеров, аналитиков, маркетологов и многих других категорий специалистов. Бухгалтеры уже привыкли к монотонному гулу вентилятора системного блока. Ах, как меняются люди! Всего лишь несколько лет назад "бухгалтера закладывали данные в компьютер" и затем дважды проверяли результат. Вначале на калькуляторе, затем на счетах. Сегодня же они вводят информацию в базу данных и с усмешкой вспоминают былые времена.

Повышение доходов населения с одновременным снижением цен на комплектующие привело к тому, что персональные компьютеры стали появляться в наших домах. Основной задачей вычислительной машины дома является развлечение ее владельцев. Взрослые предпочитают с помощью компьютера слушать музыку или смотреть фильмы, благо развитие форматов и механизмов мультимедиа-сжатия данных позволяет значительно уменьшать размер хранимой видео- и аудио-информации. И дети и взрослые используют компьютер в развлекательных целях. Современные мультимедийные технологии достигли небывалого качества реалистичности изображения, потому долгое время идут споры о влиянии компьютерных игр на детскую психику. Официальная медицина говорит о том, что кровавые сражения в играх калечат психику человека. Что уж говорить о неокрепшей психике ребенка: 20 марта 2001 года в городе Кстове, который является пригородом Нижнего Новгорода, на поясе от халата повесился 13-летний подросток. Ровно через три дня произошло еще одно самоубийство. 26 апреля повесилась подруга парня - Ксения. Прокуратура выделила дела по фактам этих самоубийств в отдельное производство. Изначально рассматривалось несколько версий случившегося - неразделенная любовь и влияние религиозных сект. В ходе следствия эти две версии не нашли своего подтверждения. Работники прокуратуры начали рассматривать другие возможные причины, которые могли бы привести к решению покончить жизнь самоубийством. Следственные органы пытались найти сходное для всей троицы - включающей еще одного подростка - увлечение чем-либо. Тогда то и появилось в материалах следствия упоминание о компьютерной игре "Последняя фантазия" (Final Fantasy). Работники прокуратуры обратились к психологам. В заключении врачей говорится, что игра, которая насыщена элементами философии и магии, вполне могла пагубно сказаться на неокрепшей психике подростков.

После заключения психологов правоохранительные органы более плотно занялись "игровой версией". Рассматривались различные аспекты влияния "Последней фантазии" на психику подростков. Специалистами были внимательно просмотрены компакт-диски с игрой на предмет наличия неких скрытых сигналов, которые могли бы подтолкнуть детей к совершению суицида.

Статистика говорит о том, что в России резко увеличилось количество групповых самоубийств среди подростков. Некоторые даже называют происходящее эпидемией. Недавно в Великом Новгороде с крыши девятиэтажного дома выбросились две ученицы 9-го класса. Точно не известно, что толкает подростов расставаться с жизнью. Если раньше органы дознания среди версий причин самоубийств рассматривали: отсутствие взаимной любви, влияние религиозных сект, поклонение кумиру - звезде эстрады; то теперь все чаще мы слышим о самоубийствах под влиянием различных компьютерных игр.

Вселяет тревогу наметившаяся тенденция омоложения самоубийц. Если раньше число самоубийств среди подростков составляло всего лишь несколько процентов, то за последние двадцать лет количество суицидальных случаев в возрасте от 15 до 24 лет возросло в два раза.

Медики задаются вопросом: "Как оградить детей от влияния компьютерных игр?". Ввести цензуру компьютерных игр невозможно. Так называемые демократы "заклюют" тех, кто предлагает эту меру. Из всех возможных видится только один способ выхода из создавшегося положения - необходимо всячески поощрять отечественных разработчиков компьютерных игр, которые в основу сюжета будут брать старинные русские-народные сказки и былины. Ведь, согласитесь, после игры в "Колобка" или "Ивана-царевича" вряд ли у кого возникнет желание расстаться с жизнью.

Да, компьютеры всячески облегчают и улучшают нашу жизнь. Но общество уже столкнулось с гибелью людей, которая была так или иначе связана с вычислительными машинами. Это настораживает, тем более, когда речь заходит о детях, которые без посторонней помощи не могут самостоятельно оградить себя от негативного влияния современных технологий.

Пока еще рано говорить о том, что компьютеры могут представлять реальную опасность для человека. Но забывать, откуда взялся "Терминатор" было бы большой ошибкой для всего человечества.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: