Наименование места происхождения товара

Под наименованием места происхождения товара понимается название страны, населенного пункта, местно­сти или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исклю­чительно или главным образом определяются характерны­ми для данного географического объекта природными ус­ловиями и людским» факторами либо природными усло­виями и людскими факторами одновременно. Понятие «наименование места происхождения товара» является достаточно сложным. Оно строится на основе сле­дующих признаков:

а) название определенного географического объекта;

6) природные условия и людские факторы (географи­ческая среда);

в) товар, обладающий особыми свойствами;

г) зависимость особых свойств товара от природных условий и/или людских факторов.

Анализ специфики наименования места происхожде­ния товара как объекта промышленной собственности сви­детельствует о том, что наименование не может быть объектом исключительного права отдельных юридических физических лиц в его классическом понимании (как, на­пример, исключительное право на товарный знак). Другими словами, никто не может добиться монополии на пользование какого-либо наименования места происхож дения товара.

В круг лиц, имеющих право на подачу заявки на право пользования наименованием места происхождения товара, входят юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в конкретном географической объекте, при условии, что особые свойства производимых ими товаров определяются природными условиями и людскими факторами этого географического объекта.

Таким образом, государство предоставляет производителям товаров право пользования наименованием на основании его регистрации, и это право носит коллективный характер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: