Под наименованием места происхождения товара понимается название страны, населенного пункта, местности или другого географического объекта, используемое для обозначения товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и людским» факторами либо природными условиями и людскими факторами одновременно. Понятие «наименование места происхождения товара» является достаточно сложным. Оно строится на основе следующих признаков:
а) название определенного географического объекта;
6) природные условия и людские факторы (географическая среда);
в) товар, обладающий особыми свойствами;
г) зависимость особых свойств товара от природных условий и/или людских факторов.
Анализ специфики наименования места происхождения товара как объекта промышленной собственности свидетельствует о том, что наименование не может быть объектом исключительного права отдельных юридических физических лиц в его классическом понимании (как, например, исключительное право на товарный знак). Другими словами, никто не может добиться монополии на пользование какого-либо наименования места происхож дения товара.
|
|
В круг лиц, имеющих право на подачу заявки на право пользования наименованием места происхождения товара, входят юридические и физические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность в конкретном географической объекте, при условии, что особые свойства производимых ими товаров определяются природными условиями и людскими факторами этого географического объекта.
Таким образом, государство предоставляет производителям товаров право пользования наименованием на основании его регистрации, и это право носит коллективный характер.