Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)
Кафедра административного и финансового права
Одобрено учебно-методическим советом
юридического факультета
СТРАХОВОЕ ПРАВО
Учебно-методический комплекс
Специальность: 030501 Юриспруденция
Москва 2009
Автор-составитель:
Жучков С.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права
Учебно-методический комплекс по «Страховому праву» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации (гражданско-правовая специализация) и является обязательной для изучения.
© Российский государственный торгово-экономический университет
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины................................................................................................................. 4
|
|
1.Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………………….......................5
2. Требования к уровню освоения дисциплины ……..…………............................. 8
3. Объем дисциплины……………………………………………….......................... 9
3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы ………………..................... 9
3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…..........................10
4. Содержание курса …………………………………………………................. 15
5. Темы семинарских занятий …………………….............................................. 19
6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………….................... 24
7.Тематика рефератов и методические указания по их выполнению………………………………………………………… …..................................40
8. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения……………….................................................42
9. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………..................... 55
10.Учебно-методическое обеспечение ………………………………....................57
10.1 Литература ………………………………………………………..................57
10.2 Методическое обеспечение дисциплины……………………….................59
10.3Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………………………………..........................................60
10.4 Глоссарий………………………………………………………....................61
Инновационные технологии, используемые в
Преподавании дисциплины
СТРАХОВОЕ ПРАВО
Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике (семинары – 3, 4, 6, 8).
|
|
Доклады (презентации) – публичные сообщения, представляющие собой развернутые изложения определенной темы, вопроса программы. Доклады могут быть представлены различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов (семинары – 1, 2, 5, 7, 9, 10).
Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема лекций – 4, 7, 9).
Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (семинар – 9).
Проблемное изложение – педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Эта методика позволяет заинтересовать студента, вовлечь его в процесс обучения (тема лекций – 2, 3, 5, 10).
Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).
Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие межличностного и профессионального поведения в общении. Тренинг является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки специалиста, направленных на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности (вопрос 3 семинара 3, вопрос 1 семинара 5, вопрос 4 семинара 8).