Страховое право. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(РГТЭУ)

Кафедра административного и финансового права

Одобрено учебно-методическим советом

юридического факультета

СТРАХОВОЕ ПРАВО

Учебно-методический комплекс

Специальность: 030501 Юриспруденция

Москва 2009

Автор-составитель:

Жучков С.В., кандидат юридических наук, доцент кафедры административного, финансового и коммерческого права

Учебно-методический комплекс по «Страховому праву» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла дисциплин специализации (гражданско-правовая специализация) и является обязательной для изучения.

© Российский государственный торгово-экономический университет

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины................................................................................................................. 4

1.Цель, задачи и предмет дисциплины ……………………………….......................5

2. Требования к уровню освоения дисциплины ……..…………............................. 8

3. Объем дисциплины……………………………………………….......................... 9

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы ………………..................... 9

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы…..........................10

4. Содержание курса …………………………………………………................. 15

5. Темы семинарских занятий …………………….............................................. 19

6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………….................... 24

7.Тематика рефератов и методические указания по их выполнению………………………………………………………… …..................................40

8. Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению для студентов заочной формы обучения……………….................................................42

9. Вопросы для подготовки к зачету ………………………………..................... 55

10.Учебно-методическое обеспечение ………………………………....................57

10.1 Литература ………………………………………………………..................57

10.2 Методическое обеспечение дисциплины……………………….................59

10.3Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины ……………………………………………………………..........................................60

10.4 Глоссарий………………………………………………………....................61


Инновационные технологии, используемые в

Преподавании дисциплины

СТРАХОВОЕ ПРАВО

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или рефератов по предложенной тематике (семинары – 3, 4, 6, 8).

Доклады (презентации) – публичные сообщения, представляющие собой развернутые изложения определенной темы, вопроса программы. Доклады могут быть представлены различными участниками процесса обучения: преподавателем, приглашенным экспертом, студентом, группой студентов (семинары – 1, 2, 5, 7, 9, 10).

Круглый стол – один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив. Такая форма общения позволяет лучше усвоить материал, найти необходимые решения в процессе эффективного диалога (тема лекций – 4, 7, 9).

Метод кейс-стади – обучение, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. При данном методе обучения студент самостоятельно вынужден принимать решение и обосновать его (семинар – 9).

Проблемное изложение – педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Эта методика позволяет заинтересовать студента, вовлечь его в процесс обучения (тема лекций – 2, 3, 5, 10).

Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов).

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие межличностного и профессионального поведения в общении. Тренинг является одним из важнейших методов в системе профессиональной подготовки специалиста, направленных на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формирование установок, необходимых для успешного общения в условиях профессиональной деятельности (вопрос 3 семинара 3, вопрос 1 семинара 5, вопрос 4 семинара 8).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: